Серый чугун как материал для изготовления подшипников

95

 

Что такое чугун и как он применяется в промышленности

Чугун, как и сталь, относится к черным металлам и получается путём плавки обогащённой руды в металлургических печах и является сплавом железа с углеродом. Разница только в том, сколько процентов углерода содержится в сплаве и в каком виде он в металле находится.

Про литьё серого чугуна и свойствах плавильного материала читайте в материале metalyt.com/uslugi-litya/lite-serogo-chuguna

Если углерода находится не больше 2,14%, это сталь. Если углерода находится более 2,14% в составе металла, это чугун. Кроме углерода, в сплаве могут находиться и другие химические элементы, которые влияют тем или иным способом на свойства чугуна. Это такие элементы, как, хром, никель, алюминий, марганец и другие. Они влияют в положительном ключе. Такие элементы, как сера, фосфор, кремний, попадают в сплав случайно и считаются вредными примесями.

Серый чугун как материал для изготовления подшипников | 1
Марки серых чугунов и их свойства

От того, в каком виде находится углерод в чугуне, он делится на чугун белый, серый, черный ковкий и соответственно, свойства его как чугуна. Если он находится в виде графита напоминающего по форме пластинки или хлопья и его в составе будет в пределах от 2,14 до 4,3 %, это серый чугун.

Это сравнительно мягкий вид чугуна, он подлежит обработке на станках, плавится при температуре ниже, чем температура плавления стали на 300 °.

Чугун с содержанием углерода от 4,3 до 6,67 % называется белым. Его практически используют как сырье для переработки на ковкий чугун.

Серый чугун является хорошим материалом, который используется в промышленности. Из него изготавливают детали в машиностроении, корпуса подшипников, используется в строительстве и станкостроении – там, где используются большие статические нагрузки. Так как температура плавления его ниже температуры плавления стали, серый чугун используется в качестве литья.

Серый чугун как материал для изготовления подшипников | 2
Литье из серого чугуна.

Серый чугун, применение в подшипниковой промышленности

В узлах чугунных подшипниках качения, которые применяются в автомобильной промышленности (ступица), в станкостроительной, строительной и других видах промышленности, подшипник установлен в корпус. Эта деталь призвана фиксировать основной вал на платформе, которая удерживает смазку и защищает сам подшипник от попадания в него грязи. 

C:\Users\User\Desktop\Корпус подшипника чугунный.jpg
Корпус подшипника, изготовленный из чугунного литья

Также можно ознакомиться с использованием корпусных подшипников и их разновидностями на сайте, где все описано подробно. Корпуса подшипников чугунные изготавливаются именно из серого чугуна путем литья.

Серый чугун, который используется при этом, обладает такими свойствами имеет такие химико – физические характеристики, которые как раз необходимы для этого.

Более подробно о чугуне, сером, белом, ковком, черном, его литье и использовании можно почитать в статье на нашем сайте.

Также из серого чугуна изготавливаются крышки торцевые для подшипников. Для их изготовления в СССР использовался ГОСТ 13219.1-81. Компании по производству подшипников используют чугун по своим стандартам, которые, впрочем практически не отличаются от нашего ГОСТ. Торцевая крышка закрывает подшипник с одной или с двух сторон и выполняет, так же как и корпус, роль защиты от вытекания смазки и попадания в него грязи, твердых частиц и влаги.

При этом торцевая крышка должна плотно прилегать по своей плоскости к торцу подшипника и фиксироваться специальным крепежом.

В подшипниках скольжения также в основном используется серый чугун. Сам подшипник скольжения состоит металлической опоры, в которой находится цилиндрическое отверстие. В него вставляется втулка, которая изготавливается из антифрикционного подшипникового материала. Это может быть сплав на основе олова, свинца, меди, алюминия с нанесенным на них баббитом, а также серый чугун, который используется в подшипниках, работающих на небольших скоростях. Также в подшипник входит смазывающееся устройство, которое играет очень важную роль. Если смазки не будет, подшипник просто остановится.

Корпус подшипника именно и предназначен для того, чтобы смазка не вытекала. Кроме того, её конструкция создана так, чтобы внутрь не попадала влага, грязь, твердые частицы, которые выводят из строя подшипник. Его, как корпус для подшипника качения, изготавливают методом литья разъемным или не разъемным в зависимости от вида подшипника.

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
     +7(499)403 39 91  
   
  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.
  Каталог подшипников на сайте themechanic.ru
 
 
Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте