Корпусные подшипники и их разновидности

746

Назначение корпусных подшипников

Корпусный подшипник это конструкция, состоящая из нескольких деталей:

  • корпуса, изготавливаемого обычно из чугуна или материала, схожего по техническим характеристикам;
  • самого подшипника;
  • уплотнения, защищающего подшипник от негативного воздействия при эксплуатации конструкции;
  • смазочное устройство, которое применяется для автоматической смазки подшипника во время эксплуатации.

Применяют эти узлы очень широко. В шаровых опорах автомобилей, опоры в конвейерах на производственных линиях, в насосах, использующих центробежную силу, в шпиндельных передачах, устройствах, работающих по принципу барабанов, разного вида манипуляторах и так далее. Корпус имеет свою роль, защищает подшипник, особенно, если изготавливается с крышкой.

https://themechanic.ru/wp-content/uploads/2019/12/c-users-nataly-desktop-vidy-korpusnyh-uzlov-podshi.jpeg
Виды корпусных узлов подшипников

Различают несколько видов этих конструкций:

  • фланцевый вид;
  • цельный;
  • разъемная конструкция.

Более подробно об этом можно будет почитать на сайте, перейдя по ссылке:

https://themechanic.ru/bearings/b-articles/korpusnoj-podshypnik

Цельный вид корпусной конструкции применяется только в передачах, которые относятся к тихоходным, валам с небольшим диаметром. Конструкция дает возможность максимально исключить попадание пыли в подшипник, чем способствует увеличению срока его службы.

Разъемный вид конструкции применяется в узлах, которые испытывают нагрузку более высокую.

Роль компенсатора осевого биения и несоосности играет сферический подшипник.

Фланцевый вид соединения применяется там, где можно легко разобрать и заменить конструкцию, не выставляя валы на соосность и не беспокоясь о биении по осям.

Различие узлов подшипников по основным типам

Что бы правильно выбрать необходимый узел, нужно рассмотреть их типы, которые указаны ниже. Так как эти подшипники только иностранного производства, следует разобраться в различиях.

Подшипниковые узлы UCP

Они состоят из однорядного шарикового подшипника (UC), корпуса из чугуна и защитных уплотнений. В России эти узлы практически не изготавливаются, но они очень популярны, так как чаще стало применяется импортное оборудование. Конструкция этого вида узла дает возможность компенсировать небольшой перекос, а также небольшую несоосность. Изготавливаются на так называемых лапах.

https://themechanic.ru/wp-content/uploads/2019/12/c-users-nataly-desktop-podshipnikovyj-uzel-ucp-jpg.jpeg

Выпускаются полностью готовыми для установки. Применяется здесь самоустанавливающий подшипник, который имеет внутреннее кольцо удлинённого вида. В корпусе установлена пресс-масленка, через которую подается смазка. Всего выпускается 16 размеров узлов этой серии. Узлы могут быть укомплектованы и дополнительно крышками из стали, которые изготавливаются методом прессования. Могут быть также изготовленными из чугуна. Такие узлы используются в случаях работы в неблагоприятных условиях.

Что бы определиться с размером, на номере узла в конце указывается диаметр вала по двум последним цифрам. Если там стоят цифры, например 05, их нужно умножить на 5. Получается 25 мм диаметр вала.

Подшипниковые узлы UCPA

Это сочетание самоустанавливающего подшипника UC – типа и корпуса PA –типа. Подшипник применяется радиальный однорядный шариковый, имеющий сферическую поверхность. Всегда эти подшипники обозначаются буквами UC. Корпус отличается более узкими лапками. Крепление подшипника к валу происходит при помощи штифтов. Они устанавливаются на внутреннем кольце подшипника. Есть пресс-маслёнка. Крепление производится в нижней части корпуса.

https://themechanic.ru/wp-content/uploads/2019/12/c-users-nataly-desktop-podshipnikovye-uzly-ucpa-jp.jpeg

Подшипниковые узлы UCT

В этом узле используется корпус, напоминающий по форме букву Т. Такой натяжной узел может устанавливаться при наличии небольших перекосов. Корпус всегда изготавливается из чугуна. Используется подшипник того же вида, что и в предыдущем узле, но в корпусе предусмотрены специальные канавки, расположенные на торцах корпуса в продольном положении. В опоре предусмотрено прямоугольное отверстие, при помощи которого можно изменять угол посадки.

https://themechanic.ru/wp-content/uploads/2019/12/c-users-nataly-desktop-podshipnikovyj-uzel-po-uct.jpeg

Подшипниковые узлы UCF

К ним относятся фланцевые узлы с самовосстанавливающимися подшипниками типа «Y» с удлинённым внутренним кольцом для того, что бы фиксировать его на валу. Фиксация производится с применением стопорных винтов.

Корпус этих узлов изготавливается неразъёмным, преимущественно из серого чугуна методом литья. Имеет квадратный вид тип «F» и четыре отверстия шестигранной формы. Используются в приводных валах, диаметр которых находится в пределах от 12 до 140 мм при использовании с низкими и средними скоростями. Условия работы предполагаются средние. Корпус уже имеет заводскую смазку. Плюс дополнительная смазка происходит через отверстие для подачи масла.

https://themechanic.ru/wp-content/uploads/2019/12/c-users-nataly-desktop-vid-podshipnikovogo-uzla-uc.jpeg

Подшипниковые узлы UCFC

Форма корпуса этого узла выполнена круглой формы, ещё называется фланцевой гильзой. Он монтируется 4 болтами и изготавливается, в основном, из чугуна или из материалов со схожими свойствами. Может изготавливаться и из модифицированного искусственного каучука. Есть вариант, который называется просто круглая гильза, который отверстий под болты не имеет.

Подшипник в нем используется также самоустанавливающийся, как и в вышеописанных узлах. Имеют обязательное уплотнение. Кроме заводской смазки дополнительно смазываются через масленку.

https://themechanic.ru/wp-content/uploads/2019/12/c-users-nataly-desktop-forma-podshipnikovogo-uzla.jpeg

Устанавливается методом подгонки в предназначенное отверстие. Основное применение – вращающиеся валы и барабаны. Некоторые производители выпускают модели , которые подлежат дальнейшему обслуживанию в процессе эксплуатации, что указано на маркировке индексом D1, так и те, которые смазывать невозможно. Это, например, компания NSK. Некоторые компании выпускают узлы, которые все могут подлежать дополнительной смазке. Если узел укомплектован защитной крышкой, в конце номера стоит буква С, открытый – стоит буква Е.

Подшипниковые узлы UCFL

https://themechanic.ru/wp-content/uploads/2019/12/c-users-nataly-desktop-podshipnikovyj-uzel-ucfl-jp.jpeg

Этот вид узлов рассчитан на валы диаметром от 12 до 85 мм. Практически 80% изготавливаются из чугуна, если они изготавливаются из стали, в конце номера стоит обозначение SS. Крепятся на вал также, как и предыдущие виды, но на двух крепежах. Очень экономная конструкция в смысле места. Также бывают серии с открытой крышкой (обозначаются в конце буквой Е), и закрытой, в конце буква С. Крышки из чугуна поставляются только на заказ в виду редкого применения.

Подшипниковые узлы UCFA

Достаточно интересный вид узла. Незаменим в том случае, когда валы производят движения и необходимо эту несоосность учитывают и дополнять. Практически всегда изготавливают чугунными. Сам узел встречается часто, он входит в состав других подшипниковых узлов.

https://themechanic.ru/wp-content/uploads/2019/12/c-users-nataly-desktop-podshipnikovye-uzly-ucfa-jp.jpeg

Но купить отдельно узел сложно. Легче купить от него подшипник. Да и форма изнашивается редко, так нагрузки на неё практически нет. Также поставляется корпус и по частям.

Форма этого фланца ромбическая и изготавливается методом литья. Он крепится только одним болтом. Ушко, расположенное на противоположной части предназначено для того, что бы регулировать угол, который получается между принимаемой нагрузкой и осью вала.

Для выбора этих подшипниковых узлов компании имеют каталоги, по которым легко можно определиться, что необходимо выбрать.

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
     +7(499)403 39 91  
   
  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.
  Каталог подшипников на сайте themechanic.ru
 
 
Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте