Содержание
- Особенности работы спецтехники для ЛЗК
- Как различаются подшипники между собой
- Установка подшипника, двухрядный или два однорядных?
- Выбор подшипника Тандема для замены
Особенности работы спецтехники для ЛЗК
Техника специального назначения – это техника применяемая для строительства дорог, для работы по заготовки древесины непосредственно в лесах, так называемый лесозаготовительный комплекс. Такая техника имеет свои конструктивные особенности из-за специфики её эксплуатации. Она заменяет собой целую бригаду рабочих и работает там, где обычное оборудование работать не сможет. Этому, в частности, способствует специальная конструкция гидростатического привода. Непосредственно рядом с самим двигателем установлено два насоса, один из которых обеспечивает навесное оборудование, а второй работает над обеспечением хода.
Кроме того, сама рама имеет специальную конструкцию, работающую по принципу скейтборда, то есть может шарнирно ломаться по плоскостям, что и дает хардвестеру ту необходимую проходимость по грязи, болоту и неровностям.
Управляется эта машина при помощи хардвестерной головки при помощи компьютера, который находится в кабине.
Если хардвестер применяется для валки деревьев, очистки от сучьев со стволов, а затем их складировния, то его напарник – форвардер используется для транспортировки подготовленных хардвестером стволов к складу или просто к дороге, где они перегружаются на транспорт по дальней доставки.
Машины получают постоянные вибрационные нагрузки при передвижении, большие статические и динамические нагрузки, особенно в погрузчиках и тягачах, работа в условиях сильной запылённости и грязи. Естественно, техника должна служить долго, ремонт её в “полевых” условиях крайне нежелателен и рассматривается как ЧП. Поэтому запасные части к технике, а к ним относятся и подшипники сочленения и тандемые подшипники, должны подбираться в полном соответветствии с нагрузками, по возможности наиболее приближёнными к техническому паспорту по взаимозаменяемости.
Харвестеры и форвардеры, а их выпускают такие компании как John Deere, Komatsu, Ponsse, Logset, Rottne, Gremo, Амкодор требуют запасных частей специального качества.
На подшипниках нужно остановиться подробней, ведь они основа вращательного движения всех механизмов, но не забываем, что частозаменяемыми считаются такие запасные части, как ОПУ, втулки, крестовины, ремни, подшипники, гусеницы 710.
Как различаются подшипники между собой
Подшипники разделяются на подшипники качения и подшипники скольжения. В данном случае мы будем рассматривать подшипники качения, которые в свою очередь делятся на подшипники шариковые, с телами качения – шариками и роликовые, соответственно, телами качения роликами.
По количеству рядов тел качения разделяются на однорядные, двухрядные и многорядные (используются реже).
По воспринимаемой нагрузке подшипники выпускаются:
- упорные;
- радиально – упорные,
- упорно радиальные;
- радиальные.
Если рассматривать радиальный подшипник, он воспринимает только радиальные усилия, а для некоторых разновидностей и осевые нагрузки. Радиальные усилия это усилия, направленные перпендикулярно валу, на котором работает подшипник. Представляет собой опору из внешнего, внутреннего кольца с дорожками под перемещение тел качения, разделяемых сепаратором.
Подшипники шариковые радиальные однорядные по грузоподъемности уступают аналогичным роликовым, но по совокупности характеристик в большинстве случаев являются оптимальным решением. По телам качения могут быть шариковыми, роликовыми и игольчатыми.
Если рассматривать по востребованности, самыми востребованными считаются шариковые радиальные однорядные подшипники.
Упорные подшипники воспринимают только осевую нагрузку, направленную вдоль оси вала.
Если рассматривать радиально – упорный подшипник, он принимает и радиальную и осевую нагрузку. Эта нагрузка провоцирует появление в самом подшипнике осевых сил.
Упорно – радиальный подшипник также работает с обеими нагрузками, но здесь осевая нагрузка основная.
Радиально упорные подшипники являются неотъемлемой частью большого количества механизмов, поэтому размерный ряд этих подшипников огромен.
По частоте применения радиально – упорный однорядный наиболее используемый вид. Его преимущества: тихий ход, малое трением, высокая частота вращения, долгий срок службы. Достаточно часто используются и конические радиально – упорные роликовые однорядные подшипники.
Установка подшипника, двухрядный или два однорядных?
Различие между однорядным и двухрядным подшипником состоит в восприятии нагрузки. Однорядные подшипники воспринимают нагрузку в одном направлении, тогда как двухрядный радиальный подшипник может выдерживать нагрузку больше, примерно в два раза, чем такой же однорядный подшипник. К тому же он будет более устойчивым к одноразовым нагрузкам, которые получаются при перекосе колец обеих подшипника.
Но в ряде случаев предпочтительней устанавливать однорядные подшипники, особенно это касается работе подшипников при большой грузоподъемности. Устанавливают два спаренных радиальных подшипника для того, чтобы увеличить грузоподъемность. Это используется, в частности на грузовых машинах специального назначения (строительных), в тракторах, в сельскохозяйственной технике.
Спаренные подшипники устанавливаются по таким схемам:
Тандемная схема установки подшипников, при которой подшипники устанавливаются друг за другом в одном направлении. При этом и радиальные и осевые усилия воспринимаются в одном направлении. Эту схему используют для того, чтобы усилить жёсткость подшипникового узла.
Встречная или «О» образная схема установки дает возможность воспринимать как радиальные так и осевые нагрузки в обеих направлениях. При ней подшипник устанавливается, образно говоря, «спина к спине».
«Х» образная схема ещё называется «лицом к лицу». Она также позволяет воспринимать радиальные усилия и осевые усилия в обоих направлениях;
Если рассматривать тандемную схему установки, нагрузка на ось здесь равна сумме осевых нагрузок на каждый подшипник. При «Х» и «О» установке подшипники выдерживают нагрузку на ось в обоих направлениях, но общая нагрузка зависит от того, какую грузоподъемность у одного из подшипников.
Выбирать, какой же способ установки лучше, следует от конкретной задачи, которую подшипники должны выполнять.
Кроме шариковых радиально – упорных подшипников, устанавливаются парами и конические роликовые радиально упорные подшипники. Они имеют большую, чем шариковые и радиальную и осевую грузоподъёмность. Чаще всего их устанавливают парами по тем же схемам, что и шариковые подшипники. Главная особенность такой установки – установка зазора между ними, которая обеспечивается путем подбора расстояния между внутренним и наружным кольцом по оси у двух установленных парно подшипников.
Выбор подшипника Тандема
Как уже писалось в начале статьи, замена подшипника должна осуществляться на тот подшипник, который указан в техническом паспорте. Особенно это касается подшипников, устанавливаемых по схеме Тандема, так как должен учитываться вес машины с её максимальной загрузкой. Например, если нужно выбрать подшипник для замены на оборудование для строительной техники от компании John Deer выбор за подшипником Тандема F065391.
Если необходимо купить подшипник Тандема, например подшипник 7305034 PONSSE, или подшипник сочленения, наша компания всегда подберёт необходимую запчасть по вашему заказу.
Лесозаготовительная техника John Deer использует подшипник Тандема F065418, изготавливаемый без шестерни, а не какой-либо другой.
Купить подшипники сочленения и тандемые подшипники на харвестеры, форвардеры, а также запасные части, таких как ОПУ, втулки, крестовины, ремни, подшипники, гусеницы 710, то есть на весь лесозаготовительный комплекс, на харвестеры, форвартеры от ведущих компаний: John Deere, Komatsu, Ponsse, Logset, Rottne, Gremo, Амкодор можно у нас на сайте. Наши консультанты с большим опытом работы проконсультируют по поводу подбора и доставки нужной вам продукции в самые кратчайшие сроки. Подробное описание продукции можно найти на сайте.
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые
покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по
приобретению подшипников и комплектующих на почту или
звоните сейчас:
+7(499)403
39 91
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте themechanic.ru
|
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте