Подшипник: общее понятие
В широком смысле подшипник — это опора для вращающейся оси/вращающегося вала. Эта опора принимает на себя радиальную/осевую нагрузку, предназначенную для оси или вала, а далее передает ее в область рамы, корпуса или какой-либо другой части механизма.
Одновременно подшипник выполняет важную функцию – надежно удерживает вал в предложенном пространстве, при этом дает ему возможность беспрепятственно, в зависимости от конструкции: раскачиваться/вращаться/ передвигаться линейно.
Все эти движения вала происходят, благодаря подшипникам, с минимальными затратами энергии. От правильно выстроенного порядка этой цепочки зависит качество работы и продуктивность того или иного механизма, прибора, машины и так далее.
На сегодняшний день существуют следующие виды подшипников:
- Шариковые радиально-однорядные;
- Шариковые радиально-двухрядные;
- Радиально-роликовые, оснащенные короткими цилиндрическими роликами;
- Роликовые двухрядно-сферические;
- Игольчатые;
- Радиально-роликовые (ролики – витые);
- Шариковые радиально-упорные;
- Роликово-конические;
- Упорно-шариковые;
- Упорно-роликовые;
- Шарнирные.
Все они представлены в нашем каталоге подшипников в разделе “радиально-упорные подшипники”
Далее будет подробно рассмотрен радиально упорный шариковый подшипник
Радиально упорный подшипник: понятие и назначение
Радиально-упорный подшипник представляет собой конструктивный узел, предназначенный для того чтобы принимать на себя и осевую и радиальную нагрузки. Радиальная нагрузка — это нагрузка, которая носит перпендикулярный характер относительно вала. Радиальная нагрузка на подшипник провоцирует проявление в подшипнике осевых усилий. Самым оптимальным вариантом будет наличие в механизме второго подшипника, который и примет на себя осевые усилия.
Конструктивные узлы могут быть разных вариантов модификации. Подшипник радиально-упорный шариковый бывает открытым или с защитной металлической шайбой/контактным уплотнением. Модификация, оснащённая четырьмя контактами, обладает разъемными внешними/внутренними кольцами, принимает максимум осевых нагрузок.
Подшипник радиально-упорный шариковый оснащен полиамидным сепаратором. Также встречаются конструктивные узлы с латунным или стальным сепаратором. Эти подшипники принимают радиальную и осевую нагрузку одностороннего характера. Роликовый радиально-упорный подшипник, как правило, оснащен телом качения конического вида.
Поскольку расположение роликов по отношению к оси вращения производится под определенным углом, этот тип устройства принимает на себя комбинированные нагрузки.
На максимальную величину такой нагрузки влияет угол соприкосновения тел и дорожек качения. Широко применяются во всех отраслях машиностроения, сельскохозяйственной отрасли, химической промышленности и многих других сферах, в частности упорно радиальный подшипник встречается в:
- Редукторах;
- Редукторных двигателях;
- Нагнетателях;
- Компрессорах;
- Винтовых компрессорах;
- Вентиляторах;
- Насосах;
- Текстильных, печатных машинах;
- Подъёмно-транспортном оборудовании.
Чаще всего используется подшипник шариковый радиально упорный однорядный, очевидным преимуществом использования которого можно считать: тихий ход, малое трением, высокая частота вращения, долгий срок службы.
Конические радиально-упорные устройства могут быть следующих типов:
- 7000 (это основной тип);
- 27000 (тип высокого конусного угла);
- 97000 (2х рядный тип);
- 77000 (4х рядный тип).
Следует различать:
- Радиально упорные подшипники ГОСТ 831-75
- Подшипники радиально упорные шариковые ГОСТ Р 52598 — 2006
Радиально упорный подшипник: материал производства
Производство ведется как самих подшипников, так и их колец, а также тел качения ведётся из сертифицированной стали 100Cr6 (1.3505), соблюдая SAE52100 и SUJ2..
Подшипник радиально упорный шариковый: размеры
Поскольку радиально-упорные подшипники – это неотъемлемая часть множество механизмов, количество их размеров тоже множество. Размер таких подшипников определяется серией диаметров и серией ширин. Радиально упорные подшипники размеры таблица:
Обозначения подшипников типа | d | D | b=T | r | r1 | Шарики | Масса, кг | С, Н | Со,Н | nпред·10-3, мин-1 | ||
36000 | 46000 | Dw | z | |||||||||
Серия диаметров 1, серия ширин 0 | ||||||||||||
36100К6 36101Кб | – | 10 12 | 26 28 | 8 | 0,5 | 0,3 | 4,76 4,76 | 9 9 | 0,020 0,025 | 3900 4250 | 2200 2450 | 34 34 |
36103К6 36104К6 | – | 17 20 | 35 42 | 10 12 | 0,5 1.0 | 0,3 0,5 | 5.16 6,35 | 11 11 | 0,04 0,07 | 5700 7800 | 3600 5200 | 28 22 |
– | 46106 46108 46109 | 30 40 50 | 55 68 75 | 13 15 16 | 1,5 | 0,8 | 7,14 7,94 8,31 | 18 16 16 | 0,12 0,20 0,25 | 14500 18900 22500 | 7880 11100 13400 | 11 10 9 |
46111 46112 | 55 60 | 90 95 | 18 | 2,0 | 1,0 | 10,30 11,11 12,30 12,30 13,49 13,49 | 18 18 19 20 20 21 | 0,40 0,42 | 32600 37400 | 21100 24500 | 7,5 7,0 | |
461114 46115 | 70 75 | 110 115 | 20 | 0,62 0,66 | 46100 47300 | 31700 33400 | 6,3 5,6 | |||||
46116 46117 | 80 85 | 125 130 | 22 | 0,88 0,92 | 56000 57400 | 40100 42100 | 5,3 5,0 | |||||
46118 46120 | 90 100 | 140 150 | 24 | 2,5 | 1,2 | 14,29 15,08 | 21 22 | 1,19 1,29 | 63500 71500 | 47200 55100 | 4,8 4,3 |
Обозначения подшипников типа | d | D | b=T | r | r1 | Шарики | С, Н для типа | Со,Н для типа | nпред·10-3, мин-1 | Масса, кг | |||||
36000 | 46000 | Dw | z | 36000 | 46000 | 36000 | 46000 | 36000 | 46000 | ||||||
Серия диаметров 2, серия ширин 0 | |||||||||||||||
36201К6 36202К6 36203К6 | – 46202 46203 | 12 15 17 | 32 35 40 | 10 11 12 | 1,0 | 0,5 | 5,50 5,95 7,10 | 9 10 10 | 5500 6000 9200 | – 8520 – | 3350 3750 5750 | – 3650 – | 24 24 18 | – 18 – | 0,04 0,05 0,07 |
36204К6 36205К6 36206К6 | 46204 46205 46206 | 20 25 30 | 47 52 62 | 14 15 16 | 1,5 | 0,8 | 7,94 7,94 9,53 | 11 12 12 | 11900 12400 16300 | 14800 15700 21900 | 7450 8000 12000 | 7640 8340 12000 | 16 13 11 | 15 11 10 | 0,110 0,135 0,200 |
36207К6 36208К6 36209К6 36210К6 | 46207 46208 46209 46210 | 35 40 45 50 | 72 80 85 90 | 17 18 19 20 | 2,0 | 1,0 | 11,11 12,70 12,70 12,70 | 12 12 13 14 | 20000 27000 32000 35500 | 29000 36800 38700 40600 | 15300 20400 25500 28500 | 16400 21400 23100 24900 | 10 9,5 9,0 8,0 | 9 8 7 6,3 | 0,29 0,37 0,42 0,48 |
36211К6 36212К6 36213К6 36214К6 36215К6 | 46211 46212 46213 46214 46215 | 55 60 65 70 75 | 100 110 120 125 130 | 21 22 23 24 25 | 2,5 | 1,2 | 14,29 15,88 16,67 17,46 17,46 | 14 14 15 15 16 | 41500 50000 – 60000 73500 | 50300 60800 69400 – 78400 | 34500 42500 – 52000 65500 | 31500 38800 45900 – 53800 | 7,0 6,3 – 6,0 – | 6,3 5,6 5,3 – 5,0 | 0,63 0,80 1,00 1,10 1,21 |
36216К6 36217К6 36218К6 | 46216 46217 46218 | 80 85 90 | 140 150 160 | 26 28 30 | 3,0 | 1,5 | 19,05 19,84 22,23 | 15 15 14 | 73500 81500 90000 | 87900 94400 111000 | 65500 76500 85000 | 60000 65100 76200 | 5,6 5,0 4,8 | 4,3 4,0 3,6 | 1,48 1,84 2,26 |
36220К6 | 46220 | 100 | 180 | 34 | 3,5 | 2,0 | 25,44 | 15 | – | 148000 | – | 107000 | – | 3,2 | 3,32 |
Обозначения подшипников | d | D | b=T | r | r1 | Шарики | С, Н | Со,Н | nпред·10-3, мин-1 | Масса, кг | |
Dw | z | ||||||||||
Серия диаметров 3, серия ширин 0 | |||||||||||
46305 46306 | 25 30 | 62 72 | 17 19 | 2,0 | 1,0 | 11,51 12,30 | 10 11 | 26900 32600 | 14600 18300 | 9 8 | 0,25 0,38 |
46307 46308 46309 | 35 40 45 | 80 90 100 | 21 23 25 | 2,5 | 1,2 | 14,29 15,08 17,46 | 11 12 11 | 42600 50000 61400 | 24700 30100 37000 | 7,3 6,3 5,6 | 0,51 0,69 0,93 |
46310 | 50 | 110 | 27 | 3,0 | 1,5 | 19,09 | 11 | 71800 | 44000 | 5,0 | 1,20 |
46312 46313 46314 | 60 65 70 | 130 140 150 | 31 33 35 | 3,5 | 2,0 | 22,23 23,81 25,40 | 12 12 12 | 100000 113000 127000 | 65300 75000 85300 | 4,3 4,0 3,6 | 1,94 2,38 2,89 |
46318 46320 | 90 100 | 190 215 | 43 47 | 4,0 | 31,75 36,51 | 12 12 | 165000 213000 | 122000 177000 | 2,8 2,4 | 5,65 8,04 | |
Серия диаметров 4, серия ширин 0 | |||||||||||
66407 | 35 | 100 | 25 | 2,5 | 1,2 | – | – | – | – | – | 1,05 |
66408 66409 | 40 45 | 110 120 | 27 29 | 3,0 | 1,5 | 20,64 23,02 | 10 10 | 72200 81600 | 42300 47300 | 4,3 4,0 | 1,37 1,75 |
66410 66412 | 50 60 | 130 150 | 31 35 | 3,5 | 2,0 | 24,61 26,99 | 10 10 | 98900 125000 | 60100 79500 | 2,8 2,2 | 2,17 3,37 |
66414 66418 | 70 90 | 180 225 | 42 54 | 4,0 5,0 | 2,0 2,5 | 3651 41,28 | 10 10 | 152000 208800 | 109000 162000 | 1,4 1,2 | 5,7 12,0 |
Подшипники роликовые радиально упорные размеры таблица:
Установка радиально упорных подшипников
Перед установкой упорно радиальные подшипники следует промыть, это обязательное правило для всех модификаций подшипников. При монтаже/установке радиально упорного подшипника, прежде всего, учитывается показатель валового линейного удлинения.
При завышенных температурных показателях и вследствие уменьшения зазора оси упорно радиальный подшипник может быть повреждён. Осевые зазоры регулируются путем перемещения наружных колец. Поскольку работа достаточно кропотливая и от ее качества будет зависеть функционирование всего механизма в целом, лучше обратиться к профессионалам в этом вопросе.
Важным фактором является не только правильная установка, но и правильный выбор самого подшипника, во первых необходимо учитывать размеры, диаметр и класс, а также руководствоваться следующими критериями:
- тип нагрузки (переменная/ударная/вибрационная/постоянная);
- какой ресурс необходим (миллионы оборотов/часы);
- характер направления нагрузки и ее значение (осевая/радиальная/комбинированная);
- показатели состояния внешней окружающей среды (запыленность/температуру/кислотность/влажность);
- частота вращения кольца подшипника;
- особые требования, которые зависят от конструкции подшипника (требуемые габариты/свойства, которые необходимо учесть при самостоятельной установке/уровень шума и так далее).
Внимание покупателей подшипников Уважаемые
покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по
приобретению подшипников и комплектующих на почту или
звоните сейчас:
+7(499)403
39 91
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте themechanic.ru |

Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (495) 128 22 34
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (495) 128 22 34
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте