Подшипник радиальный шариковый

2905

Виды подшипников

По определению подшипник это совокупность деталей, соединённых в один узел.  При всем разнообразии они достаточно унифицированы и делятся на подшипники качения и подшипники скольжения. Подшипник качения более распространён в применении и состоит из верхнего наружного кольца, тел качения (это шарики или ролики), сепаратора и внутреннего кольца.

Подшипник радиальный шариковый | 1
шариковый однорядный подшипник

Подшипник радиальный шариковый | 2Подшипник радиальный шариковый | 3Подшипник радиальный шариковый | 4Подшипник радиальный шариковый | 5Подшипник радиальный шариковый | 6Подшипник радиальный шариковый | 7

 

Обычно подшипник одевают на вал и там его закрепляют при помощи специальных дополнительных фиксирующих приспособлений.

 Если в подшипнике телами качения являются шарики, подшипник называется шариковым, если используются ролики – подшипник называется роликовым. Они отличаются по способу принимаемой нагрузки. Ролик прочнее, он воспринимает более сильную нагрузку, чем шарик, у него площадь соприкосновения больше. Но шарик работает тише, допускает при установке небольшой перекос и работает при большей скорости вращения. Также разница в потере на трение.

Подшипник радиальный шариковый | 8

 Шариковые радиальные подшипники

 Шариковые радиальные подшипники имеют такое название из-за того, что они воспринимают радиальную нагрузку, но осевую воспринимают значительно хуже.  По конструкции такие подшипники состоят , как писалось выше, из двух колец, причем внутри колец есть специальные углубления для шариков. Шарики в зависимости от назначения подшипника изготавливаются или с определённым припуском ( для термостойких подшипников, что бы шарик при нагревании не заклинивало) или в притык, когда последний шарик забивают под усилием (например, в автомобилях).

[affegg id=19 next=3]

Шарики должны быть изготовлены идеальной гладкой формы, потом их для усиления гладкости и в антикоррозийных целях хромируют или никелируют, предварительно подвергнув термообработке для придания твердости. По современным технологиям выпускаются шарики из новых композитных материалов. Новые разработки ведутся по пути  использования синтетического нитрида кремния Si3N4, оксида алюминия Al2O3, оксида циркония ZrO2 и карбида кремния SiC. Это достаточно перспективный материал, не подвергается коррозии, выдерживает перепады температур от -170 до + 1000 градусов по Цельсию. Такие подшипники называются гибридными.

 Сепаратор

Сепаратор в подшипнике предназначен для разделения и удержания шариков внутри колец. Он также несет нагрузку. При изготовлении согласно  ГОСТ его материал зависит от назначения подшипника, в каких условиях он будет работать, и какую нагрузку он будет нести. Изготавливают сепаратор вырубным способом из листового железа  с одновременным приданием формы под шарики. Сталь должна отвечать тем же характеристикам, что и подшипник в целом. Гораздо чаще изготавливают сепаратор из латуни и сплавов, бронзы безоловянной, а также из нержавеющей и специализированной стали. Также сепараторы изготавливаются из новых полимерных и полиамидных материалов.

 Сепараторы в зависимости от назначения подшипника бывают для установки шариков в один ряд, т.е. однорядными, и для установки шариков в два ряда, т.е. двухрядными. Количество рядов зависит от нагрузки на подшипник. Этот подшипник очень похож на два однорядных подшипника, поставленных вплотную,  Но по геометрии есть существенная разница.

 С двумя рядами шариков, или двухрядный радиальный шарикоподшипник не так требователен к тому, что будет на валу небольшой перекос, он сам приспосабливается к небольшому углу перекоса. .Двухрядный радиальный шариковый подшипник используется  в том случае, когда имеются достаточные нагрузки при высокой частоте осевого вращения. Это достигается тем, что нагрузка перераспределяется на каждый шарик в сторону уменьшения.

Подшипник радиально упорный шариковый

Они также есть как однорядные, так и двухрядные. Этот подшипник в отличие от обыкновенного имеет канавки в кольцах, наружном и внутренним, немного смещенные друг против друга вдоль оси. Это дает возможность воспринимать нагрузку, как осевую, так и радиальную, но только в одном направлении. Поэтому лучше, когда такие подшипники ставят в паре.

Подшипник радиальный шариковый | 9Подшипник радиальный шариковый | 10Подшипник радиальный шариковый | 11Подшипник радиальный шариковый | 12

Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник

Если нужно , что бы подшипник работал с радиальными и осевыми нагрузками в обе стороны, применяются  подшипники радиально упорные шариковые двухрядные.

Подшипник радиальный шариковый | 13

Двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник

Подшипник радиальный шариковый | 14

Он такой же, как и два однорядных, так же воспринимает нагрузку в обе стороны, но поуже размером.

Шариковый радиальный сферический двухрядный подшипник

 По своему виду это практически такой же подшипник, но отличие его в том, что дорожка качения  на верхнем кольце у него выполнена вогнутой. Его не изготавливают в разъемном виде. Осевую нагрузку он воспринимает, как и упорный, в двух направлениях. Также плюсом является то, что подшипники при установке на вал  могут допускать несоосность, т.е. они само устанавливаются. Несоосность может доходить до 4 градусов, не приводя к разрушению подшипника. Изготавливаются с конусным внутренним кольцом и с прямым.

Подшипник радиальный шариковый | 15
Шарикоподшипник радиальный сферический двухрядный.

Закрытые подшипники

Подшипник радиальный шариковый | 16

Все подшипники радиальные однорядные изготавливаются в закрытом и открытом исполнении. Конечно, открытые шарикоподшипники проще в изготовлении и работают при высоких скоростях. Но у них есть очень существенный недостаток – они не защищены ни от попадания грязи, ни от попадания влаги, требует очистки и смазки, то есть ухода. Иногда это очень затратно.

Если подшипник двухрядный- тут без вариантов- только закрытые. В качестве защиты используют бесконтактные и контактные детали. Первый вариант это шайбы металлические или из полиамида, так называемые заглушки. Они ставятся часто сразу на предприятии, являются частью подшипника, смазка заполняется сразу, не меняется и не пополняется в течение всего времени работы подшипника. Такие подшипники устанавливают в тех местах, где  очень мало места, что бы периодически смазывать подшипник или идет вопрос цены. Защитная шайба изготовляется из стали, потом вставляется в подшипник при его сборке. При этом образуется  небольшой зазор с внутренним кольцом, не касаясь его, поэтому скорость вращения за счет трения не уменьшается.

[affegg id=19 next=3]

Часто ставится так называемое лабиринтное уплотнение. Устанавливаются две шайбы подряд в виде ловушки для пыли и удержания смазки. За счет этого такие уплотнения хорошо работают при условиях перегрева механизма или двигатель работает с высокими оборотами.

Бесконтактное уплотнение.

Подшипник радиальный шариковый | 17

 Контактное уплотнение.

Подшипник радиальный шариковый | 18

Контактное уплотнение

Контактное уплотнение это такая уплотнительная губка, которая прилегает к поверхности контакта и защищает изделие от попадания как различных загрязнений, так и  влаги, а также от вытекания смазки. Устанавливается в канавку  и закрывает по кромкам герметично наружное и внутреннее кольцо.  Плотность обеспечивается или самим материалом или специальной пружиной. Разработаны разные виды таких уплотнений. Наиболее распространенный материал это металлорезина или  синтетический каучук с армированием из листовой стали, также используется фетр.

[affegg id=19 next=3]

По форме бывают или в виде кольца с круглым сечением или  с прямоугольным. Иногда ставится двойное кольцо с круглым сечением. При этом  получают гарантию того, что смазка в подшипнике останется до конца службы  такого подшипника. Новые разработки в этой отрасли дали возможность появиться более современным материалам  из различных полимеров для защиты подшипника, не ухудшающих его работу. Но все равно, воздействие на скорость вращения подшипника везде присутствует.

 Если нужно купить шариковый радиальный подшипник, в настоящее время это не составляет труда. Главное, это номер подшипника, в нем есть все: диаметр наружный и внутренний, вид, материал и прочее. По нему можно сделать заказ, при этом обязательно определитесь, отечественного производителя или зарубежного. Не нужно ориентироваться на цену, нужно покупать у надежного поставщика. Часто можно купить подшипник, снятый с другого автомобиля или явную подделку. Поэтому желательно немного узнать, что это за поставщик, как он работает на рынке.

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
     +7(499)403 39 91  
   
  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.
  Каталог подшипников на сайте themechanic.ru
 
 
Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74951086120
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74951086120
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте