В статье на примере подшипника 202 размера рассмотрено: классификация, устройство, как правильно расшифровать обозначение, применяемые материалы для изготовления, перспективное направления. Коммерческая часть предоставлена ценами производителя и несколькими советами по правильному выбору.
Производители
Самыми качественными и востребованными являются изделия шведской компании SKF, компания имеет более 80 собственных заводов по всему миру. Широко распространены изделия заводов FAG и INA (Германия), Американской Timken.
Наиболее качественные изделия из России представляют Курский (АПЗ-20); ЗАО Самара; Волжский завод (ВПЗ). Логотип производителя на рис.1
Применение
Подшипники необходимы в узлах для совмещения вращающихся деталей. Чаще всего это опоры для валов или осей.
Принцип работы подшипника: проскальзывание двух тел между собой. Принципиально делятся на качения и скольжения.
В узлах качения используется ролики или шарики в подшипниках скольжения – смазочная пленка.
Конструкция подшипников очень разнообразна: классический подшипник качения состоит из обойм, перемещающихся относительно друг – друга по телам качения, приспособление для фиксации тел качения относительно колец называется – сепаратор. Конструкция показана на Рисунке 1
Рис. 1
Материалы
В изготовлении колец и тел качения применяются специальные углеродистые стали с добавление хрома – ШХ15-ШХ15СГ (углеродистая составляющая стали от 1-1,1% и на 0,01-0,15% Хрома, символ СГ означает, что дополнительно присутствует кремний и марганец. Окончательно, после термической обработки твердость колец доводится до 65 НRС, тел качения – 6 3- 67 НRС). Соответственно, детали, предназначенные для работы в агрессивных средах или при повышенных температурах, изготовляется с добавлением соответствующих легированных добавок. Изделия с повышенным ресурсом изготовляется только из спокойной фракции сплава, или вакуумно-дуговых или электрошлаковой печах.
Современные материалы
пришли и в производство подшипников, всеобщее признание получили детали, изготовленные из керамики – нитрида кремния (химическая формула нитрида кремния Si3N4). Материал имеет преимущества перед сталью:
- У него большая тепло прочность;
- Коэффициент трения меньше чем у стали;
- Меньше вес и тепловое расширение, что позволяет использовать в высокоскоростных конструкциях;
- Еще одно серьезное преимущество кремния – коррозионно стойкий, отсутствие магнитных свойств.
Шведская фирма SKF выпускает гибридные сборки, которые имеют кольца из стали, а шарики из кремния. Изделия применяются при повышенной частоте вращения, для химически агрессивных и тепловых сред. Применение вместо стальных шариков кремниевые позволило увеличить долговечность узла в 4 раза. На рисунке показан размеры 202 керамического подшипника закрытого типа с параметрами: Диаметры: D = 35 мм. d = 15 мм. Высота – 11. Обозначение – 1202 с самоустанавливающимися обоймами до 3°.
Интеллектуальные сборки
К современным изделиям можно отнести конструкцию со встроенными датчиками в одну из обойм, что позволяет получать необходимые данные о работе узла: частота вращения направление, угловое перемещение количество оборотов, например, в станках для закручивания бумаги в рулон, применяется в рулевых колонках автомобилей, датчиках движения.
Классификация подшипников
Основные:
- По форме тел качения: шарики и ролики, роликовые делятся на укороченные, длинные, витые, конические, бочкообразные, вогнутые, игольчатые;
- По восприятию нагрузок: радиальные, которые работают по вертикальной нагрузке, упорные – по осевой, комбинированные, которые могут воспринимать радиально-упорные нагрузку;
- По количеству рядов качения 1 – 2 – 3 – 4 рядные;
- Не самоустанавливающиеся и самоустанавливающиеся;
- Защитными шайбами внутренних полостей;
- По способу монтажа узла.
ТЕЛА КАЧЕНИЯ
Обозначения
Дополнительное обозначение | Основное обозначение | Дополнительное обозначение | ||
Х Х Х Х | Х Х Х Х Х Х Х | Х Х Х Х | ||
4 3 2 1 | 7 6 5 4 3 2 1 | АБВГ |
Изделия с внутренним диаметром от 10 до 495мм.
Расположение основного обозначения цифр видно из рисунка, минимальное количество цифр – 2, максимальная – 7. Располагается в цифры справа на лево. Нули, стоящие от последней значащей цифры, удаляются. Первые две цифры справа – внутренний диаметр кольца
Внутренние диаметры от 10 до 20 мм обозначаются следующим образом:
- Внутренний втулки, мм ……….10 – 12 – 15 – 17;
- Обозначение …………………….00 – 01 – 02 – 03;
- Далее последнюю цифру умножаем на 5 и так до 495 мм. после чего идет уже другое обозначение.
Грузоподъемность подшипника 202 размеры тип 60000 , 80000
Параметр | Обозначение | Значение | Единицы: мм, Н, кг |
Внутренний | d | 15 | Мм, |
Наружный | D | 35 | Мм, |
Ширина | b | 11 | Мм, |
Радиус скоса для монтажа | r | 1 | Мм, |
Грузоподъемность статическая | C0 | 3550 | Н, |
Грузоподъемность динамическая | C | 7800 | Н, |
Вес изделия | m | 0,46 | Кг. |
Данные приведены для подшипника 202 со стандартными размерами шариков – 5,953 мм.
Продажа изделия под условным номером 202 имеется с открытой внутренней полость и закрытой. Так, например, изделие у.н. 180202 с теми же параметрами, но внутренняя част полностью закрытые резиновыми или полимерными крышками, продукция под у.н. 60202 имеет с одной стороны стальную шайбу, а 80202 уже закрыт стальными рядами с двух сторон, в закрытых изделиях внутри уже имеется смазка от производителя.
Подшипники типоразмера 202 очень ходовые в использовании. При диаметре хвостовика вала 15 мм они используются в механизмах коробках передач, рулевых пколонках автомобилей, мотоциклах и другой техники. Поэтому данный типоразмер изготавливается на многих заводах.
Приведем некоторые из них: лучшие качество, по данным отзывов автолюбителей из стран СНГ – это ГПЗ (Саратов.), среднее качество – ГПЗ (Вологда). Самое дешёвые, но и соответственно качество производит ГПЗ-2 и СПЗ-4 (Москва, Самара).
Большое количество брендов из Китая, которые по своим обозначениям похожи на европейские (CRAFT, KG, NXZ, CX) и многие другие, вообще неизвестные. Лучше всего у незнакомых производителей вообще приобретать изделия не стоит
Подшипник 202 тип радиально – сферический типоразмер 1000
Радиальные сферические изделия предназначаются для продиводействию радиальных нагрузок. Они могут работают с перекосом валов до 3°. Применяются в механизмах, где не требуется точная сносность посадочных мест, например, в раздельно стоящих корпусах. Воспринимают и осевую нагрузку, но не более 20% от радиального направления
1202 подшипник размеры цена приведена в таблице
Параметр | Обозначение | Значение | Единицы |
Внутренний | d | 15 | мм |
Наружный | D | 25 | мм |
Ширина | b | 11 | мм |
Радиус скоса для монтажа | r | 1 | мм |
Грузоподъемность статическая | C0 | 1720 | Н |
Грузоподъемность динамическая | C | 7410 | Н |
Вес изделия | m | 0,4 | кг |
Ориентировочная цена | Р | 200 – 400 | руб |
как видно из таблиц сравнительные подшипника 202 размеры характеристики и цена почти одинаковы, разница заключается в условии применения данных изделий.
Уплотнения
Подшипниковая сборка состоит из несколько составных частей одна из которых, уплотнение. От этого компонента зависит удержание смазки в полости обойм, чистота смазки и в конечном итоге работоспособность всего механизма. Для вращающихся узлов уплотнения должны рассматриваться как единый комплекс.
Типы уплотнений
Основное назначение уплотнение — это герметизация от попадания загрязняющих веществ во внутрь полостей. Уплотнение которые устанавливаются снаружи узла призваны останавливать проникновение любой внешней среды во внутрь защитные камеры.
Встроенные уплотнения уже выполняют двойную функцию – это задержка смазки внутри и надежную защиту от внешних проникновений загрязнения.
Уплотнение любого вида должно быть достаточно эластичным и прочным чтобы выдерживать давления и температуру узла, специально химически стойкие материалы должны противодействовать химическим воздействиям.
- Уплотнение могут быть внешние и выполнены в виде защитных шайб или прокладок;
- По скользящим поверхностями – это сальники или манжеты;
- Бесконтактное уплотнение, лабиринтные или резьбовые кольца.
на рисунке показаны типы уплотнений: лабиринтное кольцо, прокладки, и контактными кольцами при которые размер 202 го подшипника никак не влияет.
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые
покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по
приобретению подшипников и комплектующих на почту или
звоните сейчас:
+7(499)403
39 91
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте themechanic.ru
|
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте