Особенности изготовления крупногабаритных подшипников

129

Производство подшипников качения 

Подшипники качения стандартных размеров

Подшипник это узел, который работает на поддержание вращения вала или и оси, при этом создающий направление этого движения. Такое действие возможно благодаря тому, что уменьшается трение между неподвижными и подвижными элементами механизма. Эта работа происходит независимо от размера самого подшипника.

Особенности изготовления крупногабаритных подшипников | 1
Один из наиболее распространённых видов подшипников

Обычно подшипники качения изготавливаются из труб специального назначения и прутков. Наружное и внутреннее кольцо подшипника изготавливают на токарных автоматах из проточенных предварительно труб. Затем кольца подвергают термообработке, травлению, шлифовке и полировке.

Тела качения, шарики и ролики, вырубаются с одновременным обжатием на специальных прессах. После этого происходит окончательная обработка на прессах для придания им правильной формы, галтовка, термообработка, травление, шлифовка, полировка.

Сепараторы вырубаются из листовой стали определённых марок и затем доводятся до готового состояния. Следующим этапом будет сборка деталей или на автоматах или вручную в единый узел.

Влияние размеров подшипника на технологию его изготовления

Стандартный подшипник имеет свой срок службы, который закладывается производителем и изготавливается с учетом того, что его можно заменить при необходимости без особых усилий. Размеры стандартного подшипника приняты от 10 до 300 мм в диаметре. Крупногабаритными подшипниками считаются изделия:

  • диаметром от 300 мм и выше, до 6500 мм;
  • подшипники, имеющие большое количество рядов тел вращения;
  • подшипники, имеющие небольшое сечение при большом диаметре;
  • опорно – поворотные подшипниковые узлы.

Подшипники диаметром до 4500 мм изготавливались на Самарском подшипниковом заводе (бывшем ГПЗ-9).

Обычно их используют в металлургии на прокатных станах, в электрических генераторах и в электродвигателях, горнорудной промышленности, крупнотоннажной подъёмной технике, в специальных крупногабаритных автомобилях, работающих в карьерах и к тому подобной технике. Естественно, требования к качеству здесь предъявляются повышенные. Простой техники при замене подшипника будет стоить очень дорого.

Особенности изготовления крупногабаритных подшипников | 2
Конический роликовый двухрядный крупногабаритный подшипник

Они имеют конструкцию, которая отличается от стандартной. Например, тела вращения изготавливаются методом литься для того, что бы сохранить внутри пустотелость. Этим снижается вес изделия и сила инерции. При термообработке шариков и роликов, а также колец, верхний слой подвергается более глубокой цементации от 5 до 10 мм. Материалом для изготовления согласно разработкам, может служить цементируемая сталь с хромоникелевыми добавками, а также немагнитная и другие стали такого же типа.

Предприятия, которые выпускают эту продукцию, в производстве применяют специальную технологию изготовления деталей, включающую обработку резанием, давлением, термообработку.

Их вкладыши должны быть залиты по отдельности, причем как в вертикальном, так и в горизонтальном положении.

При упаковке каждый подшипник должен быть обмотан полосой из мешковины, пропитанной смазочным материалом. Эта полоса продевается через отверстие. После этого обматываются полосой из ПВХ ленты и укладываются в специальные ящики. Нужно учитывать, что настоящие качественные подшипники стоят больших денег, их изготавливают, как правило, на заказ.

Монтаж крупногабаритных подшипников

При монтаже изделия необходимо применять гидравлический способ монтажа

Особенности изготовления крупногабаритных подшипников | 3
Гидравлический способ монтажа крупногабаритного подшипника

При этом вал должен иметь специальные проточки для подачи смазочных материалов, которые должны попадать под внутреннее кольцо подшипника. Насос подает масло через них при таком способе монтажа. Регулировка по осям на рабочем месте не требуется.

Также, если отверстие подшипника больше 300 мм, при монтаже необходимо задействовать гидравлический распор. Он не только ускоряет монтаж и делает его более точным, но существенно снижает риск повреждений соприкасаемых поверхностей.

Применяется при монтаже и гидравлическая гайка.

Если монтируются подшипник в корпус, который состоит из разъемных частей, место соприкосновения верхнего кольца и поверхности корпуса прокрашивают и проверяют площадь соприкосновения. Она не должна быть ниже 75%, в противном случае нужна дополнительная обработка.

Основные производители крупногабаритных подшипников

В настоящее время российские дилеры активно продают продукцию китайского производителя. Нужно отметить, что кроме откровенной халтуры, в продаже появилась и качественная продукция от крупных производителей. Кстати, к 2023 году отрасль планирует достичь показателя по продаже подшипников 306 миллиардов юаней в год. Из наиболее известных, выпускающих изделия диаметром до 1900 мм можно назвать компанию ZHEJIANG BEARING GRUP C.O. (TMB)

Из российских производителей этот вид продукции предлагает Вологодский подшипниковый завод, который выпускает подшипники для металлургической, нефтехимической и горнодобывающей промышленности, а также для автомобилей сельскохозяйственного назначения, автомобилей МАЗ, JON DEER и других, 10 –ГПЗ в Ростове – на Дону, выпускающих такую продукцию как для внутреннего потребления, так и на экспорт, Саратовский подшипниковый (СПЗ-3), Самарский подшипниковый завод №4.

Особенности изготовления крупногабаритных подшипников | 4
Линия производства подшипников на Вологодском ГПЗ

Предприятие SKF, которое имеет филиалы и в нашей стране, выпускает очень большой ассортимент такой продукции, причем очень высокого качества. Компания применяет корпуса SNL, которые изготавливаются из чугуна очень высокого качества. Также специалисты изменили конструкцию отверстий по подаче масла, переместив его к фитингу, поработали над уплотнителями и корпусом подшипников. Компания занимается выпуском этой продукции более 90 лет, что уже является отличным показателем.

Япония, в частности компания NTN, также в последнее время увеличивает выпуск новых видов подшипников, в том числе и крупногабаритных, за счет новых технологий. К мировым лидерам в этой сфере можно отнести и американских производителей, в частности American Roller Bearings, Aurora Bearing Company, которая выпускает в числе 1125 видов подшипников и подшипники с большим количеством рядов тел вращения.

 

 

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
     +7(499)403 39 91  
   
  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.
  Каталог подшипников на сайте themechanic.ru
 
 
Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74951086120
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74951086120
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте