Что такое качественный подшипник
Рассмотрим в этой статьи основные критерии: что можно назвать качественным подшипником и что влияет на это качество
Качественный подшипник можно определить как комплекс свойств, которые позволяют использовать подшипник по прямому назначению в полной мере при том, что условия эксплуатации, оговоренные производителем, будут соблюдаться. Качество изготовления любого изделия и его надежность – два взаимосвязанных понятия. Приобретая подшипник, потребитель должен быть уверен в том, что это подшипник высокого качества, его надежность и срок его службы будет не ниже оговорённого потребителем срока.
Какие понятия определяют качество подшипника
Очень важна такая характеристика в подшипнике, как биение, радиальное и осевое у верхнего кольца. Биение не должно превышать норму и были соблюдены условия самоустановки верхнего кольца относительно нижнего. Она происходит за счет веса самого кольца или веса дополнительного груза, одетого на подшипник, и кольца. Происходит вращение колец и силы трения, которые неизбежно возникают при этом, помогают кольцу занять самое устойчивое для действующей системы внешних и внутренних сил положение. Желобки для тел качения выравниваются параллельно относительно друг друга.
Эта проверка показывает, что можно приблизительно считать, что радиальные биения соответствуют разности колец, а осевые биения- непараллельности дорожек качения к торцам колец. Однако ввиду того, что само установка колец подшипника, как правило, бывает не стабильной, погрешность измерений биений подшипников сравнительно велика. Вследствие этого надёжный контроль биений собранных подшипников высоких классов точности оказывается невозможным и зачастую приходиться ограничиваться контролем отдельных колец подшипника.
Что бы проверить погрешность, а соответственно, качество подшипника, приходится привлекать очень чувствительные измерительные приборы, но и они дают погрешность в измерении, так как самоустановка подшипника не является постоянной и стабильной. Поэтому при оценке биения берётся за внимание качество исполнения колец подшипника, их взаимоориентированости. Если оценивать по взаимоориетированности, погрешности в оценке биения меньше.
Основная трудность в том, что нормы оценки по этому принципу пока в стадии разработки, так как должна быть выработана единая оценка для всех подшипниковых компаний.
Качество подшипника и его размер
Для правильной работы подшипника должно быть точное соответствие диаметра вала и посадочное отверстие подшипника. Подшипники во всем мире (по крайней мере у всех уважающих себя компаний) строго стандартизированы по размерам, что обеспечивает им взаимозаменяемость и простоту монтажа. Просто подбирается для замены новый подшипник нужного размера и устанавливается.
По виду нагрузки на вал выбирается тип посадки. Посадка может быть с большим натягом, в этом случае это приводит к скорейшему выходу узла из строя, перегреву, затруднению хода, выкрашиванию рабочих поверхностей.
Бывает посадка с небольшим натягом, например, в шпиндельном подшипнике, или вовсе без натяга. В этом случае подшипник испытывает переменные нагрузки, также, как и его внутренние детали, которые ослабляют его крепление на валу или в корпусе узла. Посадочное отверстие со временем разбивается, тем самым разбивая посадочные поверхности и увеличивая нагрузку на подшипник по средствам усилившихся биений. Появляется такой дефект как защип или проскальзывание подшипника.
Но несмотря на это, необходимы разные виды посадок, например, легкий натяг или без натяга необходимы в неподвижных соединениях при необходимости их частой разборки, если требуется легко передвигать или поворачивать детали одну относительно другой при настройке или регулировании, для центрирования неподвижно скрепляемых деталей.
Выбор посадки определяется величиной, направлением и характером действующих на подшипник нагрузок, а также конструктивными особенностями подшипникового узла.
Контроль качества по зазору в подшипниках
Готовый подшипник тестируется и по зазорам, которые присутствуют в двух видах: осевые и радиальные. Радиальный зазор — это смещение одного кольца относительно другого при произвольной угловой ориентации в радиальной плоскости колец и тел качения. При проверке на качество и размер зазора берут среднее арифметическое значение разных зазоров данного подшипника, измеренных при различном угле отклонении плоскости колец и тел качения.
При этом одно кольцо закрепляется неподвижно, а другое работает при переменной нагрузке в сторону измерения зазора подшипника.
В принципе, существует два вида контроля за радиальным размером.
Первый метод заключается в том, что производят измерение случайных радиальных зазоров в двух взаимно перпендикулярных направлениях, сохраняя при этом постоянное взаимное угловое положение колец подшипника. Радиальный зазор определяют как среднее арифметическое двух полученных значений.
Второй метод заключается в том, что производят 3 раза измерение случайного радиального зазора в одном направлении, каждый раз поворачивая свободное кольцо вокруг оси на 120 градусов. Радиальный зазор определяют как среднее арифметическое трёх полученных значений.
Оба метода дают практически одинаковые результаты. По крайней мере их используют на российских производителях подшипников.
Контроль качества по вибрации в подшипниках
Вибрации в подшипниках и её измерению уделяется очень много внимания. Это обуславливается тем, что в выпускается много разных механизмов, которые требуют минимальный уровень вибрации деталей. Поэтому одним из наиболее важных суммарных показателей качества подшипников, характеризующих их точность изготовления. Вибрации подшипника представляют собой вынужденные упругие колебания отдельных частей подшипника при их движении.
Если обратить внимание, то мировые лидеры по производству подшипников затрачивают большие усилия по выпуску специальных приборов, которые следят не только за уровнем вибрации при производстве подшипников, но и контролируют работу подшипника, улавливая увеличение вибрации и передавая это на свои центральные пункты сбора информации. Я писала об этом в статьях на сайте. « Датчики и анализаторы от компании SKF» «Новости по подшипникам от компании SKF» где описывают о новых датчиках вибрации в подшипниках.
По вибрациям подшипников также различают два вида: радиальную вибрацию и осевую.
Радиальные вибрации определяются как вибрации жестко закреплённого наружного кольца подшипника в радиальном направлении при вращающемся внутреннем кольце. При испытании радиальные подшипники нагружают радиальной силой, а радиально- упорные подшипники нагружаются осевой силой.
Осевые вибрации определяют, как вибрации жестко закрепляют внутреннее кольцо в осевом направлении при свободном вращении наружного кольца. Сам подшипник при испытании получает осевую нагрузку.
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые
покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по
приобретению подшипников и комплектующих на почту или
звоните сейчас:
+7(499)403
39 91
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте themechanic.ru
|
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте