Новые кассетные буксовые железнодорожные подшипники для РЖД

60

История применения подшипников на железнодорожном транспорте

Продаем буксовые подшипники, как с цилиндрическими, так и с коническими роликами, буксовые кассетные подшипники. Звоните по телефону: телефону +7499 504 42 68 или делайте заказ через наш сайт

Применение буксовых подшипников можно условно разделить на три этапа.

Применение на транспорте буксовых подшипников началось ещё до 1955 года. На то время в буксовых узлах применялись подшипники скольжения, которые не могли обеспечить надёжную работу подвижного состава и без аварий. Количество составов увеличивалось, причем во всем мире, скорость движения нарастала и с этим нужно было что то делать.

В 1960 году началось массовое использование цилиндрических роликовых подшипников (а кое-где и шариковых) в буксах железнодорожных вагонах.

Их применение было очень прогрессивным шагом на то время по сравнению с подшипниками скольжения, но, к сожалению, тупиковым.

И в 1966 году в США было принято решение Ассоциацией железных дорог о переходе на кассетный тип подшипников и через 12 лет, в 1978 году на этот тип подшипников было переведено 70% всех вагонов, как пассажирских, так и грузовых. При этом аварийность по причине поломки подшипника уменьшилась в 25 раз!

Китай оценил все преимущества от кассетных подшипников и перевел свои дороги на них за три года. При этом скорость их поездов увеличилась с 90 км за час до 160 км за час, также увеличилась и нагрузка на ось до 32 тонн.

В России также, понимая преимущества применения кассетных подшипников, особенно в грузовых вагонах, в Федеральном агентстве по железнодорожному транспорту была принята резолюция о переводе всего парка грузовых вагонов на использование кассетных подшипников. Причем срок был дан до 2027 года.  Запланировано менять их поэтапно, сначала устанавливать такие подшипники на новых вагонах, которые выпускаются, а потом при ремонте старых.

Принято также решение, что с января 2021 года после каждого капитального ремонта на все колёсные пары при замене колёс будут устанавливаться подшипники кассетного типа.

В чем разница между обычным буксовым роликовым подшипником для букс и кассетным подшипником

Начнём с простого сравнения. Роликовый подшипник для железнодорожного транспорта служит в среднем 5 лет, имеет максимальную грузоподъемность до 18 тонн на ось.

Срок службы кассетного подшипника в среднем 16 лет, он выдерживает нагрузку на ось до 32 тонн на ось. Стоимость кассетного намного дороже, но с учетом замены, простоя и т. д. роликовый купить выходит дороже вдвое.

Новые кассетные буксовые железнодорожные подшипники для РЖД | 1
Буксовый кассетный подшипник в разрезе.

Если обратиться к расчетам, цилиндрические ролики подвергаются износу больше за счет того, что кроме трения качения присутствуют в подшипниковом узле сила трения скольжения при контакте с боковин по обойме во время движения на поворотах. Кроме того, кассетный подшипник состоит из двух конических роликовых подшипников, соединённых в один узел, тогда как раньше ставились два роликового подшипника, передний, находящийся около торца, и задний, находящийся ближе к галтели шейки оси. Они насаживаются наглухо на ось. Обязательным в буксовом подшипнике должно быть наличие специальных бортов, расположенных на наружном кольце.

Новые кассетные буксовые железнодорожные подшипники для РЖД | 2
Разница между цилиндрическим буксовым подшипником, сдвоенным и кассетным подшипником

Конечно, эта замена, как обычно, пройдет не такими быстрыми темпами, как заявлено в решении, но уже в январе 2020 года были проведены полные исследования по использованию буксовых подшипников кассетного типа имеющих специальные адаптеры и сравнение их с обычными роликовыми цилиндрическими подшипниками. Результаты показали эффективность первых более чем в 1, 5 раза за счет того, что снижается нагрузка на раму тележки вагона.

Менять или не менять

Если учесть, что в своем большинстве тележки для вагонов имеют устаревшую конструкцию и замена их на тележки новой конструкции производится черепашьими темпами, можно сказать, что было бы отлично, если бы полная замена произошла в 2037 году. Это очень невыгодно для большинства владельцев вагонов, так как сами тележки под кассеты нужно переделывать. Кроме того, необходимо применять буксовый кассетный подшипник только с адаптером, тогда эффективная отдача будет максимальной. Подшипник связывает колёсную пару и раму вагона, при этом получает нагрузку в виде почти всего веса вагона. Поэтому его ответственность очень высока. Поэтому и конструктора разработали новый подшипник.

Конечно, новый буксовый подшипник имеет много преимуществ: его смазывают один раз и на весь период работы, больше проверять смазку не нужно, ролики выравниваются сами, герметичность не позволяет попадать грязи и влаге.

Именно поэтому массовой замены не будет и пока нужно будет при необходимости купить буксовый роликовый подшипник с цилиндрическими роликами, если нужна будет его замена.

По сериям, это  такие серии, как 32, 232, 42, 52 и 152.

В России кассетные подшипники выпускаются только три завода. Это завод SKF шведской компании, завод Timken американской компании, и совместная компания от «ЕПК-Бренко» (Европейской подшипниковой корпорации) и американской компании Brenko. Проблема на сегодняшний день ещё в том, что применение иностранных технологий в России имеют и риск применения санкций. Правда, компания SKF заявила, что готова наращивать своё производство при наличии заказа на сумму не менее 300 000 штук в год. Конечно, в основном она и поставляет кассетные подшипники.

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
     +7(499)403 39 91  
   
  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.
  Каталог подшипников на сайте themechanic.ru
 
 
Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте