Конструкция шуруповерта
Покупая шуруповёрт, желательно знать, как он устроен внутри, из каких деталей он состоит и как они между собой работают. Знание устройства инструмента помогают правильно его эксплуатировать.
Комплектующих на самом деле не так уж и много, стандартная комплектация состоит из двигателя постоянного тока, ограничительных муфт, планетарного редуктора и кнопки пуска. Этоетки качается принципиальной схемы. Муфт может быть одна или две, в зависимости от конструкции.
[affegg id=186 next=3]
В зависимости от того, какой вид инструмента, в конструкции или сетевой шнур или аккумулятор и устройства реверса, переключатели скорости, крутящего момента, вентилятор, устройство для подсветки.
- устройство для реверса;
- кнопка для пуска;
- пусковой конденсатор;
- подшипник;
- щеткодержатель в сборе;
- коллектор;
- собственно электродвигатель;
- встроенный вентилятор для защиты электродвигателя от перегрева;
- корпус, обычно из термостойкого пластика или алюминиевых сплавов;
- редуктор с шестернями;
- магнитный держатель для бит;
- подшипник для вала;
- полумуфта для ограничения глубины закручивания;
- скоба для удерживания на поясе инструмента.
Двигатель у шуруповёрта в основном установлен коллекторный, с угольными щётками, то есть стандартный. Он имеет форму цилиндра, в котором установлены магниты, якорь же, как правило, изготавливается из латуни и находится на специальных опорах.
То, что на схеме в виде пластин серого цвета, находящихся над двигателем, это статор.
В составе щеткодержателя входят корпус, щёткодержатель и сама щётка, которая изготавливается из графита и металла. Щётки прижимаются к якорю двигателя в хвостовой части и являются контактами, при помощи которых ток передается на ротор.
[affegg id=186 next=3]
Основные поломки шуруповерта
Все детали шуруповёрта могут подвергаться ремонту, естественно, кроме батарей, корпуса и кабеля сетевого. Если же инструмент упал с высоты, корпус можно заклеить, если остальное осталось в работающем состоянии.
Очень часто выходит из строя кнопка включения и кнопка реверса. Эти кнопки разбирать не нужно, можно просто попробовать обрезать концы сетевого провода, зачистить и снова опрессовать контакты.
К частым поломкам относят и выход из строя подшипников, особенно если они изготовлены из пластика. Они не ремонтируются, их меняют на новые, того же номера. В редукторе часто выходят из строя шестерни – саттелиты. При выходе из строя одной шестерни, замене подлежит весь комплект.
[affegg id=186 next=3]
И самым частой причиной поломки считается выход из строя щёток из – за их износа. Они подлежат замене, причем процесс их замены достаточно простой. Для того, что бы коллектор меньше изнашивался, щётки специально делают из материала, который быстро истирается.
Разобрав аппарат и выявив причину поломки, определяем те детали, которые нужны будут для замены.
По каталогу запчастей заказываем в интернет – магазине или покупаем в ближайшем сервисном центре. После замены деталей собираем аппарат назад и включаем. Если все заработало, значит, причина была определена правильно, а сам ремонт был успешным.
В принципе, в сервисной службе сделают всё также, просто все будет намного дороже.
[affegg id=186 next=3]
Меняем щётки у электродвигателя
Как указывалось выше, это самая распространённая поломка в двигателе. Конечно, самые новые модели шуруповёртов выпускаются с безщеточными двигателями, но таких инструментов в продаже пока мало.
Показателем того, что щётки подлежат замене, это то, что аппарат попросту не включился. Бывает много разных причин: проблема с контактами, кнопки включения, как указывалось выше, тот же аккумулятор, но всё – таки чаще всего это износ щёток. Сняв крышку сзади, при помощи мультиметра нужно проверить напряжение между щёток.
Конечно, в дешёвых моделях шуруповёрта мотор устанавливается, как правило, неразборный. Попытка отремонтировать его смысла не имеет, стоимость запасных частей дороже мотора.
[affegg id=186 next=3]
Но многие моторы подлежат ремонту. Кроме того, некоторые компании угольные щётки поставляют в комплекте. Есть и модели с индикаторами износа щёток. Ну, например, возьмём DeWalt. Для замены и профилактического осмотра снимаем заднюю крышку двигателя, отсоединяем контакты, которые идут от двигателя к щёткодержателю при помощи круглогубцев или пинцета.
На фото показаны основные этапы работы.
Затем меняем износившиеся щётки на новые при помощи шлицевой отвертки, запрессовываем контакты, а лучше припаять при помощи тугоплавкого припоя, и собираем всё назад.
Как видно, работа совсем не сложная и под силу даже новичку.
Как купить щётки для двигателя шуруповерта
Щетки для шуруповерта купить несложно. Достаточно знать название инструмента. Можно купить и комплект, тогдастоимость одной щётки для шуруповерта будет меньше, зато комплект стоит около 3 тысяч рублей. Но проще покупать через интернет магазин, просто есть каталог, марка инструмента, полное название модели, находите каталожный номер и заказываете.
Цены на щетки для шуруповерта, естественно, разные. Если покупать оригинальные запчасти, они, естественно, стоят немного дороже. Например, на щётки СВ – 419 Макита производства Япония, что указано в товарном ярлыке, цена будет 172 рубля за единицу, если покупать партией, то 129 за единицу.
Если же не найдёте точно таких же, можно взять любые другие похожего размера или размера больше. При помощи напильника, который, надеюсь дома есть у каждого, довести до нужного размера мягкий материал не составит труда. Но угольная щётка должна быть от этого инструмента, например, от Бош, в крайнем случае, можно поменять на аналогичную марку, но не от других инструментов. Неплохо работают щётки от российского Фиолента.
Если читать отзывы на щетки для шуруповерта, хотелось бы заметить, практически все, кто сталкивался с недорогими китайскими вариантами, менее 50 рублей за единицу, советуют этого не делать, так как при пользовании коллектор быстро выходит из строя.
В итоге оригинальная запасная часть выходит дешевле.
Конечно, вся проблема в том, что цена на щетки для шуруповёрта не очень большая, но доставка может быть дороже цены. Можно, конечно, воспользоваться услугами сервисных центров и, если получиться, купить запасные части там. Эту проблему хорошо знает компания Бош, которая, что бы защитить инструмент от подделок, реализует сама щётки в сервисных центрах.
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые
покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по
приобретению подшипников и комплектующих на почту или
звоните сейчас:
+7(499)403
39 91
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте themechanic.ru
|
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте