Подшипник: общее понятие
В широком смысле подшипник — это опора для вращающейся оси/вращающегося вала. Эта опора принимает на себя радиальную/осевую нагрузку, предназначенную для оси или вала, а далее передает ее в область рамы, корпуса или какой-либо другой части механизма.
Одновременно подшипник выполняет важную функцию – надежно удерживает вал в предложенном пространстве, при этом дает ему возможность беспрепятственно, в зависимости от конструкции: раскачиваться/вращаться/ передвигаться линейно.
Все эти движения вала происходят, благодаря подшипникам, с минимальными затратами энергии. От правильно выстроенного порядка этой цепочки зависит качество работы и продуктивность того или иного механизма, прибора, машины и так далее.
На сегодняшний день существуют следующие виды подшипников:
- Шариковые радиально-однорядные;
- Шариковые радиально-двухрядные;
- Радиально-роликовые, оснащенные короткими цилиндрическими роликами;
- Роликовые двухрядно-сферические;
- Игольчатые;
- Радиально-роликовые (ролики – витые);
- Шариковые радиально-упорные;
- Роликово-конические;
- Упорно-шариковые;
- Упорно-роликовые;
- Шарнирные.
Все они представлены в нашем каталоге подшипников в разделе “радиально-упорные подшипники”
Далее будет подробно рассмотрен радиально упорный шариковый подшипник
Радиально упорный подшипник: понятие и назначение
Радиально-упорный подшипник представляет собой конструктивный узел, предназначенный для того чтобы принимать на себя и осевую и радиальную нагрузки. Радиальная нагрузка — это нагрузка, которая носит перпендикулярный характер относительно вала. Радиальная нагрузка на подшипник провоцирует проявление в подшипнике осевых усилий. Самым оптимальным вариантом будет наличие в механизме второго подшипника, который и примет на себя осевые усилия.
Конструктивные узлы могут быть разных вариантов модификации. Подшипник радиально-упорный шариковый бывает открытым или с защитной металлической шайбой/контактным уплотнением. Модификация, оснащённая четырьмя контактами, обладает разъемными внешними/внутренними кольцами, принимает максимум осевых нагрузок.
Подшипник радиально-упорный шариковый оснащен полиамидным сепаратором. Также встречаются конструктивные узлы с латунным или стальным сепаратором. Эти подшипники принимают радиальную и осевую нагрузку одностороннего характера. Роликовый радиально-упорный подшипник, как правило, оснащен телом качения конического вида.
Поскольку расположение роликов по отношению к оси вращения производится под определенным углом, этот тип устройства принимает на себя комбинированные нагрузки.
На максимальную величину такой нагрузки влияет угол соприкосновения тел и дорожек качения. Широко применяются во всех отраслях машиностроения, сельскохозяйственной отрасли, химической промышленности и многих других сферах, в частности упорно радиальный подшипник встречается в:
- Редукторах;
- Редукторных двигателях;
- Нагнетателях;
- Компрессорах;
- Винтовых компрессорах;
- Вентиляторах;
- Насосах;
- Текстильных, печатных машинах;
- Подъёмно-транспортном оборудовании.
Чаще всего используется подшипник шариковый радиально упорный однорядный, очевидным преимуществом использования которого можно считать: тихий ход, малое трением, высокая частота вращения, долгий срок службы.
Конические радиально-упорные устройства могут быть следующих типов:
- 7000 (это основной тип);
- 27000 (тип высокого конусного угла);
- 97000 (2х рядный тип);
- 77000 (4х рядный тип).
Следует различать:
- Радиально упорные подшипники ГОСТ 831-75
- Подшипники радиально упорные шариковые ГОСТ Р 52598 — 2006
Радиально упорный подшипник: материал производства
Производство ведется как самих подшипников, так и их колец, а также тел качения ведётся из сертифицированной стали 100Cr6 (1.3505), соблюдая SAE52100 и SUJ2..
Подшипник радиально упорный шариковый: размеры
Поскольку радиально-упорные подшипники – это неотъемлемая часть множество механизмов, количество их размеров тоже множество. Размер таких подшипников определяется серией диаметров и серией ширин. Радиально упорные подшипники размеры таблица:
Обозначения подшипников типа | d | D | b=T | r | r1 | Шарики | Масса, кг | С, Н | Со,Н | nпред·10-3, мин-1 | ||
36000 | 46000 | Dw | z | |||||||||
Серия диаметров 1, серия ширин 0 | ||||||||||||
36100К6 36101Кб |
– | 10 12 |
26 28 |
8 | 0,5 | 0,3 | 4,76 4,76 |
9 9 |
0,020 0,025 |
3900 4250 |
2200 2450 |
34 34 |
36103К6 36104К6 |
– | 17 20 |
35 42 |
10 12 |
0,5 1.0 |
0,3 0,5 |
5.16 6,35 |
11 11 |
0,04 0,07 |
5700 7800 |
3600 5200 |
28 22 |
– | 46106 46108 46109 |
30 40 50 |
55 68 75 |
13 15 16 |
1,5 | 0,8 | 7,14 7,94 8,31 |
18 16 16 |
0,12 0,20 0,25 |
14500 18900 22500 |
7880 11100 13400 |
11 10 9 |
46111 46112 |
55 60 |
90 95 |
18 | 2,0 | 1,0 | 10,30 11,11 12,30 12,30 13,49 13,49 |
18 18 19 20 20 21 |
0,40 0,42 |
32600 37400 |
21100 24500 |
7,5 7,0 |
|
461114 46115 |
70 75 |
110 115 |
20 | 0,62 0,66 |
46100 47300 |
31700 33400 |
6,3 5,6 |
|||||
46116 46117 |
80 85 |
125 130 |
22 | 0,88 0,92 |
56000 57400 |
40100 42100 |
5,3 5,0 |
|||||
46118 46120 |
90 100 |
140 150 |
24 | 2,5 | 1,2 | 14,29 15,08 |
21 22 |
1,19 1,29 |
63500 71500 |
47200 55100 |
4,8 4,3 |
Обозначения подшипников типа | d | D | b=T | r | r1 | Шарики | С, Н для типа | Со,Н для типа | nпред·10-3, мин-1 | Масса, кг | |||||
36000 | 46000 | Dw | z | 36000 | 46000 | 36000 | 46000 | 36000 | 46000 | ||||||
Серия диаметров 2, серия ширин 0 | |||||||||||||||
36201К6 36202К6 36203К6 |
– 46202 46203 |
12 15 17 |
32 35 40 |
10 11 12 |
1,0 | 0,5 | 5,50 5,95 7,10 |
9 10 10 |
5500 6000 9200 |
– 8520 – |
3350 3750 5750 |
– 3650 – |
24 24 18 |
– 18 – |
0,04 0,05 0,07 |
36204К6 36205К6 36206К6 |
46204 46205 46206 |
20 25 30 |
47 52 62 |
14 15 16 |
1,5 | 0,8 | 7,94 7,94 9,53 |
11 12 12 |
11900 12400 16300 |
14800 15700 21900 |
7450 8000 12000 |
7640 8340 12000 |
16 13 11 |
15 11 10 |
0,110 0,135 0,200 |
36207К6 36208К6 36209К6 36210К6 |
46207 46208 46209 46210 |
35 40 45 50 |
72 80 85 90 |
17 18 19 20 |
2,0 | 1,0 | 11,11 12,70 12,70 12,70 |
12 12 13 14 |
20000 27000 32000 35500 |
29000 36800 38700 40600 |
15300 20400 25500 28500 |
16400 21400 23100 24900 |
10 9,5 9,0 8,0 |
9 8 7 6,3 |
0,29 0,37 0,42 0,48 |
36211К6 36212К6 36213К6 36214К6 36215К6 |
46211 46212 46213 46214 46215 |
55 60 65 70 75 |
100 110 120 125 130 |
21 22 23 24 25 |
2,5 | 1,2 | 14,29 15,88 16,67 17,46 17,46 |
14 14 15 15 16 |
41500 50000 – 60000 73500 |
50300 60800 69400 – 78400 |
34500 42500 – 52000 65500 |
31500 38800 45900 – 53800 |
7,0 6,3 – 6,0 – |
6,3 5,6 5,3 – 5,0 |
0,63 0,80 1,00 1,10 1,21 |
36216К6 36217К6 36218К6 |
46216 46217 46218 |
80 85 90 |
140 150 160 |
26 28 30 |
3,0 | 1,5 | 19,05 19,84 22,23 |
15 15 14 |
73500 81500 90000 |
87900 94400 111000 |
65500 76500 85000 |
60000 65100 76200 |
5,6 5,0 4,8 |
4,3 4,0 3,6 |
1,48 1,84 2,26 |
36220К6 | 46220 | 100 | 180 | 34 | 3,5 | 2,0 | 25,44 | 15 | – | 148000 | – | 107000 | – | 3,2 | 3,32 |
Обозначения подшипников | d | D | b=T | r | r1 | Шарики | С, Н | Со,Н | nпред·10-3, мин-1 | Масса, кг | |
Dw | z | ||||||||||
Серия диаметров 3, серия ширин 0 | |||||||||||
46305 46306 |
25 30 |
62 72 |
17 19 |
2,0 | 1,0 | 11,51 12,30 |
10 11 |
26900 32600 |
14600 18300 |
9 8 |
0,25 0,38 |
46307 46308 46309 |
35 40 45 |
80 90 100 |
21 23 25 |
2,5 | 1,2 | 14,29 15,08 17,46 |
11 12 11 |
42600 50000 61400 |
24700 30100 37000 |
7,3 6,3 5,6 |
0,51 0,69 0,93 |
46310 | 50 | 110 | 27 | 3,0 | 1,5 | 19,09 | 11 | 71800 | 44000 | 5,0 | 1,20 |
46312 46313 46314 |
60 65 70 |
130 140 150 |
31 33 35 |
3,5 | 2,0 | 22,23 23,81 25,40 |
12 12 12 |
100000 113000 127000 |
65300 75000 85300 |
4,3 4,0 3,6 |
1,94 2,38 2,89 |
46318 46320 |
90 100 |
190 215 |
43 47 |
4,0 | 31,75 36,51 |
12 12 |
165000 213000 |
122000 177000 |
2,8 2,4 |
5,65 8,04 |
|
Серия диаметров 4, серия ширин 0 | |||||||||||
66407 | 35 | 100 | 25 | 2,5 | 1,2 | – | – | – | – | – | 1,05 |
66408 66409 |
40 45 |
110 120 |
27 29 |
3,0 | 1,5 | 20,64 23,02 |
10 10 |
72200 81600 |
42300 47300 |
4,3 4,0 |
1,37 1,75 |
66410 66412 |
50 60 |
130 150 |
31 35 |
3,5 | 2,0 | 24,61 26,99 |
10 10 |
98900 125000 |
60100 79500 |
2,8 2,2 |
2,17 3,37 |
66414 66418 |
70 90 |
180 225 |
42 54 |
4,0 5,0 |
2,0 2,5 |
3651 41,28 |
10 10 |
152000 208800 |
109000 162000 |
1,4 1,2 |
5,7 12,0 |
Подшипники роликовые радиально упорные размеры таблица:
Установка радиально упорных подшипников
Перед установкой упорно радиальные подшипники следует промыть, это обязательное правило для всех модификаций подшипников. При монтаже/установке радиально упорного подшипника, прежде всего, учитывается показатель валового линейного удлинения.
При завышенных температурных показателях и вследствие уменьшения зазора оси упорно радиальный подшипник может быть повреждён. Осевые зазоры регулируются путем перемещения наружных колец. Поскольку работа достаточно кропотливая и от ее качества будет зависеть функционирование всего механизма в целом, лучше обратиться к профессионалам в этом вопросе.
Важным фактором является не только правильная установка, но и правильный выбор самого подшипника, во первых необходимо учитывать размеры, диаметр и класс, а также руководствоваться следующими критериями:
- тип нагрузки (переменная/ударная/вибрационная/постоянная);
- какой ресурс необходим (миллионы оборотов/часы);
- характер направления нагрузки и ее значение (осевая/радиальная/комбинированная);
- показатели состояния внешней окружающей среды (запыленность/температуру/кислотность/влажность);
- частота вращения кольца подшипника;
- особые требования, которые зависят от конструкции подшипника (требуемые габариты/свойства, которые необходимо учесть при самостоятельной установке/уровень шума и так далее).
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые
покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по
приобретению подшипников и комплектующих на почту или
звоните сейчас:
+7(499)403
39 91
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте themechanic.ru
|
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте