Как пользоваться сваркой

187

Сварка — это процесс соединения двух металлических деталей путем их частичного нагрева и расплавления. Сварку применяют с использование сжатия (давления) деталей или без сжатия.

Классификация сварки

Все используемые виды сварки разделяются на две группы. Если нагреваемые детали нагреваются и расплавляются, а затем сдавливаются, то такой метод сварки называется сваркой с применением сжатия. Если сварка ведется без применения давления с образованием расплавленного металла и сварочной ванны, то этот способ называется сваркой плавлением.

Существуют механические способы сварки, которые не требуют затрат механической или химической энергии. Это холодная сварка и сварка трением. Начинают применяться также новые способы, внедряемые в производство в последнее время. Это, например, сварка ультразвуком, сварка давлением в вакууме, сварка электронным лучом в вакууме, вибродуговая наплавка, сварка с высокочастотным нагревом, сварка вращающейся дугой, сварка плазменной струей. Наиболее часто встречается сварка плавлением.

Как правильно пользоваться сваркой

Как научиться сварке? На самом деле это не так сложно. Внимательно прочитайте статью по пользованию сваркой и приступайте к работе. В нашей статье будем рассматривать наиболее распространенную сварку – электродуговую.

Во-первых, необходимо правильно выбрать электроды. Тип и толщина электродов зависит от того, какой металл вы будете варить, какой толщины, какой вид сварки, а также какой мощности сварочное оборудование вы используете. Наиболее применяемые электроды для варки – 3 мм (для силы тока 80-100 А), более тонкие электроды применяются для варки тонких листов металла, для более толстых нужно более мощное сварочное оборудование.

Для безопасности здоровья необходимо находиться в специальной одежде и надевать затемненную маску для защиты глаз. На всякий случай необходимо запастись ведром воды.

В начале работ необходимо убедиться в том, что все провода надежно закреплены и заизолированы, надежность крепления детали также не вызывает никаких нареканий. Убедиться в том, что правильно соблюдена полярность – плюс на электроде, минус на заготовке. Далее нужно выставить выходное напряжение на сварочном аппарате, которое должно соответствовать электроду.

Устанавливаем электрод под углом примерно 30 – 60° (в зависимости от необходимого сварного шва и выставленного тока) и вызываем электрическую дугу. Делается это двумя способами: постукиванием либо чирканьем. Это первый навык, которые приобретается при сварке деталей. Далее медленно ведем электрод по поверхности детали, при этом нужно совершать небольшие колебательные движения, чтобы образовался крепкий шов. Расстояние, образующееся между электродом и деталью не должно превышать 5 мм. Этот навык обязательным образом отрабатывается.

Есть три траектории движения дуги в процессе сваривания деталей:

  • поступательное;
  • продольное;
  • поперечные.

Преимущества электродуговой сварки:

  • можно использовать сварку в местах где доступ ограничен из-за широкого выпуска различных электродов возможность варки различных сталей;
  • можно достаточно быстро переходить с одного места на другое.

Недостатки электродуговой сварки:

  • использование этого вида сварки достаточно вредно для здоровья;
  • показатели производительности и КПД достаточно низки;
  • качество выполняемых деталей зависит от квалификации сварщика.

Наиболее встречающиеся дефекты сварки, характеристика, способы исправления

Трещины. Наиболее опасные встречаемые дефекты при сварке деталей, приводящие к разрушению конструкции.

Подрезы. Подрезы – уменьшение толщины металла в местах перехода “основной металл-сварной шов”. Довольно часто встречаемый дефект. Подрезы возникают из-за применения высокого тока либо мощного сварочного аппарата. Устраняют наплавкой тонкого шва.

Наплывы. Наплывы появляются при слишком быстром плавлении металла, когда расплавленный металл вытекает на поверхность основного металла. Этот дефект шва возникает по различным причинам – при малом прогреве основного металла вследствие использования малого тока, по причине присутствия окалины на свариваемых кромках, препятствующей сплавлению, излишнего количества присадочного материала. Наплывы устраняются с помощью срезания и проверяются на наличие непровара.

Прожоги. Прожоги – это такие дефекты, когда образуется отверстие в металле, при этом расплавленный металл вытекает через него. Чтобы исправить необходимо прочистить и заварить.

Непровар. Непровары – это местные участки, где слои шва между до конца не проварились. Непровары значительно понижают прочность шва и могут послужить причиной разрушения конструкции.

Кратеры. Это неровности в виде углубления, возникающих из-за обрыва сварочной дуги. Возникают, как правило, по причине низкой квалификации сварщика, либо небрежного отношения к работе. Кратеры необходимо вырезать до основания и полностью заваривать.

Свищи. Свищи это дефекты в виде образовавшейся полости в металле. Наиболее частый способ исправления – вырезание дефектного участка и полное его заваривание.

Посторонние включения. Включения состоят из разных веществ – шлака, вольфрама, окислов металлов и пр. Шлаковые включения могут образоваться в том случае, если шлак не всплывает на поверхность расплавленного металла. Это может происходить из-за неверного режима сварки (к примеру завышенной скорости), неудовлетворительной очистки свариваемого металла либо предыдущего слоя при многослойной сварке.

Пористость. Пористость – это пустоты, наполненные газами. Возникают из-за сильного газообразования внутри расплавленного металла, но при этом пузырьки продолжают оставаться внутри металла.

Перегрев и пережог металла. Перегрев и пережог развиваются из-за чрезмерно большой скорости тока, либо слишком медленной скорости сварки. Перегрев можно исправить термической обработкой изделия.

Вообще, конечно, технологию сварки изучить просто, т. к. это доступно и понятно, но, чтобы научиться варить правильно и главное надежно, необходимо мастерство, которое приобретается только со временем.

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
     +7(499)403 39 91  
   
  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.
  Каталог подшипников на сайте themechanic.ru
 
 
Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74951086120
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74951086120
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте