Корпус подшипника

1366

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
     +7(499)403 39 91  
       [email protected]
   
  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.
  Каталог подшипников на сайте Podshipnik.info
 
 
Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 403 39 91
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 403 39 91
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Классификация подшипниковых корпусов

Подшипниковый корпусдеталь или единица сборочная, предназначенная для фиксации одного либо группы подшипников и их установки в машину. Их классификация включает следующие виды:

  • по принципу крепления – на лапах, фланцевые, с креплениями особых типов, например, для линейного перемещения (Т), для поворота;
  • по количеству подшипников на один, два, группу;
  • по материалу – чугунные, стальные, алюминиевые, из нержавеющей стали, пластмассовые;
  • по виду заготовки – сварные, литые, отштампованные, кованные, из цельной заготовки;
  • разъемные и неразъемные;
  • стандартизованные, покупные серийные, проектируемые для конкретной машины.

Корпус подшипника с тремя отверстиями для крепления

При крупносерийном производстве наиболее рациональным, дешевым является метод получения заготовок корпуса для подшипников методом литья. Чаще используется чугунное литье из серого чугуна, обеспечивающее жесткость, прочность при невысоких затратах.

При особых требованиях применяется стальное, алюминиевое литье. Однако литье требует затрат на формы, литейную оснастку. В единичном или мелкосерийном производстве такие затраты не окупаются. В этом случае используются сварные заготовки. Материалом обычно является низкоуглеродистая сталь Ст3 или сталь 20.

В пищевой промышленности при возможности контакта с продуктом, необходимости санитарной обработки, мойки применяют нержавеющую сталь, например 12Х18Н10Т. Опоры подшипниковые из пластмасс выполняют в основном литьем под давлением. Корпуса из прочного химически стойкого пластика, нержавейки кроме пищевой индустрии используются в оборудовании для химии.

Для натяжных опор чаще в качестве материала применяют серый чугун, образующий хорошую пару трения со стальными направляющими.


Чугунный корпус подшипниковой опоры

Из цельного проката, например, круга опоры, выполняют при небольших размерах.

Вне зависимости от вида заготовки корпуса подвергают черновой, чистовой механической обработке. Обычно вначале обрабатывают фрезерованием плоскости опорные лап или точением фланец. Используя опорные поверхности как базу, растачивают отверстие под подшипник. При необходимости обрабатывают торцы под крышки, выполняют канавки для пружинных упорных колец, поверхности под уплотнительные устройства. Сверлятся крепежные отверстия на фланцах, лапах, отверстия для крышек. Выполняются резьбовые отверстия для масленок, каналы и отверстия подачи смазки. Нередко для возможности регулировки на лапах выполняют не отверстия, а пазы.

Расточки под подшипники обычно выполняются цилиндрическими на проход.

Расточки под подшипники в опоре

В отдельных случаях под осевую фиксацию подшипников выполняется заточка.

Заточка в корпусе подшипника для осевой фиксации

В корпусах со сферическим верхним кольцом посадочная поверхность растачивается по сфере.

Расточенная посадочная поверхность

В опорах под два подшипника расточки выполняются на концах корпуса. Для уменьшения объема точной обработки в центральной части корпуса отверстие имеет больший, чем у подшипника диаметр. При литье центральный стержень формы делают на концах диаметрами под расточку, а в центре диаметром большим, чем у подшипника. Сварные корпуса под два подшипника обычно выполняют из трубы диаметром большим, чем у подшипника, так чтобы на концах приварить бобышки с отверстиями под припуск расточки.

Расточки в корпусе подшипникового узла

В отдельных случаях при реализации схемы врастяжку диаметр трубы сварного корпуса подбирают по размеру упорного заплечика подшипника, выполняя на торцах расточки.

Расточки в корпусе подшипника

Значения чистоты расточки опоры под наружное кольцо при диаметре до 80 мм Rа 0,8…1,6, а в диапазоне диаметров 80…500 мм Rа 1,6.

При установке подшипника в корпус нагрузка вращательная обычно воздействует на кольцо внутреннее. В таком случае размер расточки корпуса выполняется с допуском:

  • H7 в большинстве случаев;
  • G7 при повышенных температурах вала;
  • JS6 при повышенных скоростях.

Разъемные корпуса, состоящие из основания и крышки, позволяют облегчить монтаж подшипников, отрегулировать зазор, выполнить ремонт. Крепление основания крышкой производится шпильками с гайками. Однако такие корпуса сложнее в изготовлении и дороже, что ограничивает их применение.

Разъемный корпус подшипника

Стандартизованные и покупные корпуса

Существуют стандартизованные корпуса подшипников по ГОСТ, применение которых позволяет ускорить процесс проектирования, избегать ошибок, снизить затраты на производство. Литые корпуса типа ШМ по ГОСТ 13218.1-80 применяются для диаметров подшипников 47 … 150 мм. Это широкие корпуса на лапах с расточкой сквозного типа. Они являются неразъемыми. Для осевой фиксации подшипников предусмотрены места для крепления крышек на торцах.

Серия ШМ для диаметров 160…400 мм определяется ГОСТ 13218.2-80.

Литой корпус подшипника типа ШМ

Стандарт государственный 13218.3-80 определяет размеры, требования технические неразъемного узкого корпуса типа УМ на лапах, с расточкой насквозь для диаметров внешнего кольца 80…150 мм. Для размерного ряда 160…400 мм конструктивные параметры серии УМ определяются ГОСТ 13218.4-80.

Литые корпуса подшипников типа УМ

Стандартизованные широкие литые большие опоры ШБ с креплением лапами и расточкой сквозной для подшипников качения определяются ГОСТ 13218.5-80 при расточках 80…150 мм и ГОСТ 13218.6-80 для диаметров 160…400 мм.

Литой корпус подшипника типа ШБ

Размеры и требования к узким большим корпусам с лапами УБ задаются ГОСТ 13218.7-80 под диаметры 80…150 мм и ГОСТ 13218.8-80 при расточках 160…400 мм.

Литой корпус подшипника типа УБ

Конструкция, размеры разъемных широких корпусов РШ на лапах с расточкой насквозь для подшипников качения наружными диаметрами 110…400 мм определены ГОСТ 13218.9-80, а для серии разъемных узких РУ — ГОСТ 13218.10-80.

Разъемный широкий корпус подшипника типа РШ

Стандартизованные корпуса подшипников обычно применяются попарно для реализации закрепления длинного вала по схеме плавающей опоры. Выбор опоры производится по диаметру, ширине подшипника качения, уровню нагрузки. С торцов опоры закрываются крышками глухими или с уплотнениями для вала. В плавающую опору подшипник ставится с зазорами по сторонам, а в фиксирующей опоре можно ставить дистанционные кольца или выполнить крышки с заточками соответствующего размера. В случае, если сложно обеспечить строгую соосность, используют сферические самоустанавливающиеся шарико либо роликоподшипники, допускающие небольшой перекос оси вала.

Для таких опор подходят стандартизованные крышки торцовые с уплотнениями манжетами армированными:

  • низкие ГОСТ 13219.5-81 для диаметров 47…100 мм;
  • низкие ГОСТ 13219.6-81 для диаметров 110…400 мм;
  • средние ГОСТ 13219.7-81 для диаметров 47…100 мм;
  • средние ГОСТ 13219.8-81 для диаметров 110…400 мм;
  • высокие ГОСТ 13219.9-81 для диаметров 47…100 мм;
  • высокие ГОСТ 13219.10-81 для диаметров 110…400 мм.

Используются также стандартные крышки торцовые с канавками лабиринтного уплотнения низкие, средние, высокие на диаметры 47…400 мм по ГОСТ 13219.11-81… ГОСТ 13219.16-81.

В ряде случаев можно использовать готовые покупные корпуса для подшипников. Их выпускает целый ряд производителей. Особенно большой выбор предлагает SKF.

Стационарные разъемные опоры серии SNL, заменяющие устаревшие SNH, созданы под установку подшипников на втулке закрепительной и допускают разнообразные варианты уплотнений, смазки. Серия SNL характеризуется улучшенной прочностью и повышенным теплоотводом. Монтаж в оборудование производится на лапах двумя болтами, а на типоразмерах 511…609 с обозначением FSNL четырьмя болтами. В основании намечены положения под фиксирующие штифты.

Фиксирующий штифт в корпусе подшипника
Фиксирующий штифт в корпусе подшипника

Размерный ряд рассчитан на валы диаметрами 20…160 мм. Опора может использоваться как плавающая, так и фиксирующая при добавке двух дистанционных колец марки FRB с указанием ширины и диаметра наружного в мм, которые заказываются вместе с опорой. Основание и крышка опоры не являются взаимозаменяемыми и используются как один комплект. Возможна комплектация четырьмя типами уплотнений на температурный диапазон -40…+100 градусов Цельсия:

  • манжеты с двумя кромками TSN…G, допускающие скорость окружную до восьми м/с;
  • уплотнения V-подобные TSN…A на окружную скорость 7 м/с;
  • улучшенные уплотнения типа таконит TSN…ND до 12 м/с;
  • уплотнения лабиринтные TSN…S при любой скорости окружной и температур -50…200 градусов.

Опоры серий 5,6 используются для подшипников с отверстием коническим на втулке закрепительной, а серий 2,3 для подшипников с отверстием цилиндрическим.

Корпус подшипника - 1

При необходимости можно использовать глухую торцевую крышку марки ASNH. В корпусах предусмотрены отверстия под масленки. Материал корпуса серый чугун, допуск расточки G7, осевое расстояние до опорной плоскости выполнено точностью js11.

Обозначение корпуса SNL под вал 40 мм с подшипниками на втулке закрепительной, двумя уплотнениями SNL 509 TL, где:

  • SNL 509 корпус;
  • TSN 509 L — уплотнения.

При необходимости обозначение торцевой крышки под него ASNH 509.

Корпус подшипника - 2

Корпуса разъемные стационарные на лапах типа SONL со смазкой ванной масляной предназначены для роликоподшипников сферических типа 222 или тороидальных типа С22 и выполнены из чугуна серого либо высокопрочного.

Система централизованной подачи смазки в корпус подщипника
Система централизованной подачи смазки в корпус подщипника

Крупногабаритные разъемные корпуса стационарные SDG под подшипники сферические на втулке закрепительной для валов 125…530 мм, при втулке стяжной на 135…600 мм, с отверстием цилиндрическим 140…710 мм.

Крупногабаритные разъемные корпуса стационарные SDG под подшипники сферические на втулке закрепительной для валов 125…530 мм, при втулке стяжной на 135…600 мм, с отверстием цилиндрическим 140…710 мм.

Стационарные корпуса неразъемные на лапах SBD с подшипниками на втулках закрепительных идут под валы 90…400 мм, подшипники с отверстием цилиндрическим 100…420 мм.

Стационарные корпуса неразъемные на лапах SBD с подшипниками на втулках закрепительных идут под валы 90…400 мм, подшипники с отверстием цилиндрическим 100…420 мм.

Поставляются также неразъемные корпуса на лапах TVN под валы 20…75 мм, TN на шарикоподшипники самоустанавливающиеся 20…60 мм, под эти же шарикоподшипники фланцевые треугольные корпуса с тремя отверстиями I-1200, фланцевые неразъемные треугольные или квадратные корпуса 7225 под валы 20…100 мм.

Оригинальные опоры

Далеко не всегда удается подобрать стандартизованные либо покупные опоры. Нередко возникает необходимость в нестандартных опорах.
Корпус подшипника чертеж выполняют исходя из конструкции машины. При этом желательно использовать конструкторские программы трехмерного конструирования. В процессе проектирования можно использовать справочные материалы, содержащиеся во втором томе Справочника конструктора-машиностроителя в трех томах Анурьева.