Скачать калькулятор такелажа онлайн и бесплатно получить код можно на этой странице
Такелаж и его виды
На строительстве, в промышленности, при погрузке для перевозки грузов используются подъемно – транспортные механизмы, которые называются такелажными. Использование такелажного оборудования не только облегчает работу, но и делает процесс более организованным с меньшей потерей времени.
Причем механизмы должны быть снабжены различными комплектующими изделиями, такими, как цепи, крюки, зажимы кольца, стропы, тросы, карабины и тому подобное, без которых эти работы производить невозможно.
Например, при помощи блоков изменяется направление каната и уменьшается усилие, которое приходится прикладывать к грузу;
- лебедка, как ручная так и электрическая, перемещает груз как вертикально, так и горизонтально;
- полиспасты это система блоков, которая увеличивает вес поднимаемого груза;
- тали, которые также могут быть как ручными, так и с электродвигателем, являются переносными устройствами, которые состоят из полиспаста и двигателя;
- домкрат может как подымать, так и перемещать груз, но на небольшое расстояние;
- дополнительные устройства, такие как тросы, карабины, крюки используются для крепления груза при перемещении;
- посредник между грузом и крюком является траверса, к которой крепится груз;
- для уменьшения или увеличения натяжения каната, цепи, троса или другого приспособления используется талреп.
Что представляет собой талреп
Талреп может быть с закрытым корпусом и с открытым корпусом и применяется в случаях, когда нужно применить усилие большой величины для натяга канатов, тросов, а также цепей. Он представляет собой корпус, у которого с противоположных сторон есть отверстия с резьбой. В эти отверстия завинчиваются винты с противоположной резьбой, на концах которых находятся либо кольцо и крюк, либо два кольца, либо два крюка в зависимости от конструкции. Для того, что бы нагрузка распределялась равномерно, используют подкладные гайки.
Для предотвращения раскручивания и ослабления натяжения используют стопорные гайки.
Натяжение сохраняется продолжительное время. Это приспособление применяют в большинстве случаях при погрузочно-разгрузочных работах, а также во время монтажа различных конструкций.
Конструкция талрепа вместе с простотой использования достаточно надёжная, если использовать её с рекомендованной нагрузкой. Кроме т ого, это устройство имеет компактную форму и размер.
Если талреп изготовлен с открытым корпусом, он может выдерживать нагрузку не более 6,3 тонн, если изготовлен с закрытым корпусом, может выдерживать нагрузку до 20 тонн.
Резьба в этих изделиях может быть от 5 мм и выше, от этого и зависит грузоподъемность.
Кроме названных, талреп может быть цепным и вилочным.
Наибольшее распространение получили первые три вида.
Что касается способа изготовления, данная конструкция исключает применение сварки при его производстве., так как при этом может быть ославлена около сварочная зона. Способ литься также не самый лучший, так как внутри отливки могут образоваться раковины или пустоты, что также может привести к аварийному случаю. Проверить 10% изделий при помощи дефектоскопа не является реальным.
При изготовлении деталей изделия при помощи фрезерной и токарной обработки отрицательно сказывается на долговечности изделия, так как нарушается внутренняя макроструктура металла.
Наиболее удачным способом производства является штамповка горячим способом, так как при этом способе происходит упрочнение волоком из-за частичного перемешивания и сминания волокон. Также показана и холодная штамповка для металла, который имеет спокойную или полуспокойную структуру.
Затем готовое изделие покрывают слоем цинка для защиты от коррозии способом гальванопокрытия или горячим оцинкованием.
Для правильного выбора нужно рассчитать нагрузку, которую будет нести талреп, и соотнести её с резервом прочности изделия.
Зажим для троса и для чего его используют
Канатный зажим или зажим для троса используется для прочного натяжения троса или каната. При этом груз остается неподвижным, перемещения его в том или ином направлении не предусматривается.
Используется такой зажим при работах, связанных с большими нагрузками, поэтому при его изготовлении используется металл высокого качества, который после изготовления покрывается надёжным слоем цинка. Это необходимо по двум причинам: защита от коррозии и дополнительное упрочнение поверхности. Также обязательным условием его изготовления не допустимость отклонений от стандартов.
Обычно устанавливают на одном креплении 2-3 зажима. Если по расчетам этого недостаточно, лучше взять более мощный зажим, выдерживающий большую нагрузку, чем увеличивать количество зажимов, причем их форма может быть разной.
Кроме того, устанавливать зажим нужно в соответствии с инструкцией, с которой нужно предварительно ознакомиться.
По конструкции их можно разделить на: плоские, дугообразные, одинарные и двойные.
По назначению: простые и усиленные, по виду материала: стальные, для зимнего варианта покрытые цинком, медные и алюминиевые.
Если это плоские зажимы, их изготавливают, в основном, из высокопрочной углеродистой стали, бывают как двойные, так и одинарные, в зависимости от количества зажимающих болтов.
Есть ещё боле сложный вид зажимов, это клиновые. Они не только создают натяжение, но и могут выдерживать груз, который находится в подвешенном состоянии. Это специальный механизм, имеющий корпус, состоящий из специальной кованой стали и клин, изготовленный из медного или алюминиевого сплава. Рычаги оснащены специальными скобами.
Нормативные документы, согласно которых выпускаются такелажные крепления
Такелажные работы связанны с подъемом, перемещением грузов, натяжением тросов и канатов и относятся к работам, связанными с повышенной опасностью. Поэтому к изделия предъявляются особые требования и их выпуск должен быть регулироваться определёнными нормативами и правилами.
Если рассматривать талрепы, они изготавливаются согласно ГОСТ 9690-71. В ГОСТ е указано шесть типов исполнения, но для каждого вида имеются свои ограничения исполнения.
Слева – направо: вилка – вилка, вилка – ушко, ушко – ушко.
Гак-гак, вилка – гак, гак- ушко.
Сталь, применяемая при производстве – маломагнитная или углеродистая. Способ изготовления муфты: штампованная открытая (ОШ), сварная – закрытая (СЗ), сварная открытая (ОС). Причем для ОС изготавливаются следующие варианты: вилка – вилка, вилка – ушко, ушко – ушко.
Для СЗ допустимы только вилка – гак, вилка – вилка.
Кроме этого норматива существую и нормативы европейские. DIN 1480 это норматив на талрепы крюк-кольцо, кольцо-кольцо и крюк – крюк. Рассматривая конкретно, норматив DIN 1480 RR на талреп кольцо – кольцо, и DIN 1480 НН крюк – крюк. Изготавливаются с открытой муфтой, других модификаций этот норматив не предусматривает. Есть норматив DIN 1480RH, который предусматривает выпуск талрепа с открытым корпусом крюк – кольцо,
Талреп с закрытым корпусом типа вилка – вилка изготавливается согласно DIN 1478.
Если продукция поставляется из США, она маркируется согласно ASTM-F 1145-05.
Что касается зажимов, их производство регламентировано ОСТ 24.090 51-79 и ТУ 24.09.749-08, а также DIN 741.
Согласно ТУ имеется четыре вида исполнения.
Согласно ОСТ, все зажимы и колодки к ним должны изготавливаться методом штамповки. Может быть применение литья для изготовления колодок из стали марки 25Л –II, Скобы должны изготавливаться только из горячекатаной круглой стали. Зажимы должны в обязательном порядке покрываться цинковым хроматированием.
Клиновые зажимы должны соответствовать ГОСТ 13153-67, которые выпускаются в двух исполнениях.
В них такие детали, как гайки и болты должны быть изготовлены по ГОСТ 13152-67 – болт, ГОСТ 5927-70, ГОСТ 5931-7- – гайки, ГОСТ 11371-78 для шайбы и ГОСТ 220034-76 для шпильки. Материал корпуса изготавливается из стали марки 45 или из стали с аналогичными характеристиками.
Изготовители такелажных креплений
Такие изделия как талрепы или зажимы для троса относятся к ответственным изделиям и изготавливать их самостоятельно или покупать от неизвестных производителей, по крайней мере, неразумно. Они покупаются у проверенных производителей или поставщиков.
Судя по отзывам, найти талреп нужного размера и хорошего качества достаточно сложно. То, что предлагают интернет магазины, китайского производства. Дело в том, что китайский производитель также отличается по качеству, но проще продавать именно недорогие варианты. Неплохие талрепы, если удастся их заказать, производятся в Санкт – Петербурге на «СЕВЗАПКАНАТ», где установлено новое оборудование (пресса) из Швеции. Завод Универсального Машиностроения в Новосибирске выпускает талрепы и другой крепеж, но, к сожалению, не всех размеров. Выпускает эти изделия и ПКФ ТраверсГрупп, в Ростове – на Дону есть компания ХОЗЗ-Юг, которая производит комплектующие к подъемно-транспортному оборудованию , в том числе и зажимы для канатов и талрепы. Грузоподъемное оборудование и комплектующие производят в компании Альпром, расположенной в Челябинске.
Большой размерных перечень талрепов всех видов и зажимов производят в компании «АРТЕЛЬ» города Красноярск., ВикМет, город Челябинск филиалы этой компании есть в городе Омск, Пермь, Новосибирск, Сургут, Самара, Нижний Новгород.
Более 20 позиций по талрепам выпускает Челябинское предприятие КМ.