Содержание статьи
- Калькуляторы
- Рым – болт и рым – гайка, их назначение
- Рым – болт
- Рым – гайка
- Нормативы, которые регулируют выпуск такелажных изделий
- Основные производители крепежа для такелажа.
Скачать калькулятор рым-болтов онлайн и бесплатно получить код можно на этой странице
Рым – болт и рым – гайка, их назначение
Если взять нидерландский язык, откуда собственно пошло это название, первая часть этого слова в названии так и называется – кольцо. Действительно, в верхней части находится кольцо, которое может иметь как круглую, так и другую форму, в которое можно продеть трос, цепь, растяжку талей и других элементов крепежа. И Рым – болт как и рым – гайка используются при производстве такелажных работ. Они схожи по конструкции, но разница только в том, что гайка при помощи сквозного отверстия с резьбой навинчивается на закладное изделие с резьбой, а болт при помощи стержня с резьбой ввинчивается в отверстие с резьбой – будь то гайка закладная, отверстие с резьбой или другой вид конструкции.
Форма этих деталей настолько удобна по своей конструкции, что стали популярным крепежом в разных видах промышленности.
Рым – болт
Что касается производства рым – болта, сварка при их изготовлении нежелательная, так как в месте шва ослабляется металл, и изделие не имеет достаточной прочности. Литье также не желательно, так как внутри отливки может образоваться пустота или раковина, которая влияет на качество изделия. Любая пустота может привести к обрыву и аварии, а 100% проверки на дефектоскопе задача невыполнимая.
Изготавливается это изделия при помощи горячей или холодной штамповки. Температура зависит от диаметра и необходимых технических характеристик.
Могут также изготавливаться при помощи ковки, при этом получают очень прочное изделие, так как при ковке волокна перемешиваются, там самым металл упрочняется. После того, как в процессе ковки или штамповки был изготовлен болт, он должен быть очищен от окалины.
Сталь для их производства должна применяться высокого качества, легированная либо углеродистая.
После изготовления изделий для того, что бы улучшить рабочие характеристики такелажного крепежа, его подвергают термообработке, то есть нормализации. После этого изделия протравливают, промывают и покрывают слоем цинка. Это защитит изделие от коррозии и повысит износоустойчивость поверхностного слоя.
Резьбу накатывают на специальной резьбонакатной машине.
По виду исполнения рым – болт разделяется по исполнению и по размеру: длине стержня, диаметру резьбы и внутреннему и наружному диаметру кольца. Все эти параметры должны строго соответствовать нормативам: и государственным и международным.
Если есть специальный заказ, возможно изготовление партии этих изделий в соответствии с ним.
Это могут быть такие отклонения:
- для работы с тяжелыми грузами применяют кольца удлинённой формы;
- для передвижения грузов, у которых отверстия не имеют резьбу, применяют более длинные стержни:
- для подъема изделий небольшого веса применяют вертлюг;
- при перемещении груза, изготовленного из дерева, приспособления имеют специальную форму;
- отдельный вид приспособлений используется для кантовки.
Но независимо от того, какую форму может иметь изделие, оно проходит обязательные для этого изделия испытания на прочность согласно нормативам. При использовании выбираем по таблице тот размер рым – болта, который необходим для перемещения веса нашего груза.
Недопустимо использовать отремонтированные изделия, изделия с укороченным стержнем или переделанные вручную.
Выпускается и более совершенный вид рым – болтов, который сейчас производится в Европе, это болт с петлёй, которая имеет вращение в сторону, совпадающую со стороной направления нагрузки.
Кольца и крепления могут иметь разный вид.
Есть вид петель, которые привариваются или прикручиваются для того, что бы подымать и перемещать груз во всех направлениях.
Рым – гайка
Если мы используем рым – гайку, это изделие также достаточно простое по конструкции с метрической или дюймовой резьбой. То, что в изделии в конструкции присутствует кольцо, помогает при закручивании. При такой конструкции нет необходимости использовать специальные приспособления.
Так как изделие подвергается высоким нагрузкам, материал для его изготовления применяется высокого качества. Это может быть аустенитная сталь с высоким содержание углерода, которая отличается твердостью и хорошим восприятием динамических нагрузок. Также хорошо подходит нержавеющая сталь, которая благодаря своим легирующим добавкам достаточно прочная и твердая.
Как и болт, гайку изготавливают либо ковкой, либо штамповкой с пробиванием отверстия и нарезкой резьбы. При необходимости изделие оцинковывается. Оцинковывание не только защищает от коррозии, но улучшаются поверхностные свойства. Можно этот процесс проводить двумя способами: гальваническим методом, когда используется электролит и методом горячего цинкования, который в основном применяются для этого вида гаек. При нагреве раствора до температуры 2600 градусов и погружения в него изделий происходит проникновение атомов цинка в кристаллическую решётку основного металла.
Рым – гайка может использоваться как отдельное изделие, так и в комплекте с рым – болтом. Очень широко используется в такелажных работах, для растяжек и креплений грузов разного вида и веса.
Кроме прекрасных грузоподъемных свойств, такая гайка популярна ещё и тем, что её просто удобно закручивать и её используют и при обыкновенных ситуациях.
Кроме форм, которые выпускаются отечественным производством, европейские рым – гайки имеют различные модификации.
Рым – гайка Codipro FE.DSR совместного производства.
Гайка в последнем варианте может вращаться по двум плоскостям.
Нормативы, которые регулируют выпуск такелажных изделий
В России существует единственный ГОСТ 4751-73, в котором указаны как внешний вид, так и размеры, материал, способ производства и контроль над качеством производства рым – болтов.
Размеры метрические от М8 до М 100. В ГОСТ также указаны способы крепления строп к рым – крепежу и направление передвижения.
Кроме ГОСТ4751-73, существует европейская (немецкая) система нормативов.
На болт разработан норматив DIN 580, который соответствует ISO 3266 и которым в основном пользуются.
Болт с поворотной петлёй используют тогда, когда захватить крюком сложно из –за недостаточного пространства.
Имеет размеры от М 8 до М 42.
Рым-гайка выпускается согласно нормативам по DIN 582
По диаметру выпускается от 6 до 64 мм.
Основные производители крепежа для такелажа.
Успешной можно считать компанию «ЕВРОЛИФТГРУПП», которая находится на территории России в городе Тольятти и имеет оборудование, которое позволяет выпускать достаточно конкурентноспобные изделия. Это известная марка Codipro. Кстати компания не только производит, но и реализует продукцию Австрийской компании Pewag, Голландской Van Beest, Немецкой JDT, Бельгийской Crosby, которую сейчас в свободной продаже купить сложно.
Можно купить изделия из Тайваня, например, рым – болт с U – образной дугой, его российские компании не выпускают. Он применяется для отверстий, не имеющих резьбу. Тайваньские изделия достаточно качественные.
Из российских производителей можно рекомендовать завод в Санкт – Петербурге «Сталь Инвест», который выпускает всю размерную линейку рым – болтов и рым – гаек, а также торгово –производственную компанию «Артель» из города Красноярска. Она также выпускает эту пару крепежа для такелажа во всех размерах. Компания «ВикМет», которая имеет более чем 10 филиалов по всей России, также производит эту продукцию. Это и Нижний Новгород, и Самара, и Оренбург, и Ижевск. Качественная продукция и у компании «Литштамп», причем они выпускают и нестандартные размеры.
Оцинкованную продукцию предлагает и предприятие «ПромТоргУрал» из Екатеринбурга, которое позиционирует себя как производитель этих изделий. Судя по ценам, это действительно может быть.
Очень большое количество предприятий, которые производят какое либо изделие крепежа, например, стропы, на что имеется лицензия. Параллельно она является поставщиком других крепежных и такелажных изделий.
Большое количество крепёжных такелажных изделий производится в Китае. Но хорошие и качественные изделия стоят недёшево. Не все компании их продают, чаще продают недорогие изделия, которым не всегда можно доверять.
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые
покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по
приобретению подшипников и комплектующих на почту или
звоните сейчас:
+7(499)403
39 91
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте themechanic.ru
|
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте