Вариатор в автомобиле и как вариатор работает в авто Лада Веста

22

Что лучше автоматическая и механическая коробка передач или коробка вариатор

Начнем с того, что согласно официального языка, вариатор, это устройство, соединяющее двигатель, колёса или другой вид привода, например, гусеницей или винтом и способствующее плавному изменению скорости вращения ведущего и ведомого колеса. Если правильно и дословно перевести с английского языка – это трансмиссия с непрерывно изменяющимся крутящим моментом. Раннее вариатор в автомобилях использовался редко, но в последнее время производители автомобилей начали активно вводить его в конструкцию на большинстве моделей.

Его применение в автомобиле позволяет быстрее начинать разгон, причем более плавно, без рывков, так как не нужно тратить время на то, чтобы переключить скорости. И если сравнить время на разгон при одинаковых скоростях, первым всё-таки окажется автомобиль с устроенным в нём вариатором. В других видах трансмиссий используется ступенчатая передача.

Удобен он и при передвижении по городским пробкам и на светофорах, не позволяя машине заглохнуть в самый нужный момент, да и всего две педали, как у автоматической коробке, может освоить и начинающий водитель и опытный профи. Да, понятно, что большой и сильный «рывок» при ускорении не получится, да он и не нужен в размеренной городской жизни. Ведь здесь работает электроника, направленная на то, чтобы выбрать наилучший вариант работы движка.

А это и экономичный расход топлива, увеличением времени работы двигателя до износа, так как отсутствуют перегрузки, убивающие движок, легкость в управлении, быстрый набор скорости.

Вариатор, демонтстрационная модель. Фото.
Вариатор, демонтстрационная модель

Но есть и недостатки, иначе бы все авто перешли бы на вариатор.

Во первых, если уж сломался вариатор, ремонт сложный, при необходимости, только у дилеров, а уж если замена…

Во вторых, что вытекает из первого, высокая цена ремонта.

В третьих, между шкивами цепь нужно менять через 100-150 тыс. км, что также не дешевая услуга плюс не все СТО это делают.

Что бы вариатор дольше работал, необходимо использовать специальное масло, которое должно быть только определённой марки, и замена масла в вариаторе может быть большой проблемой.

Принципиальное устройство вариатора. фото сайта
Принципиальное устройство вариатора.

Вариатор в Ладе Весте

Немного о практической стороне применения вариатора. Как известно, в 2019 году началось применение вариатора в конструкции Лада Веста. Можно прослушать видео с известным обозревателем Игорем Бурцевым. https://www.youtube.com/watch?v=iyRfGNAGWiE. В конце года Веста получила новый вариатор Jatco JFO015T и двигатель Nissan. Веста намного вместительней корейцев и более конкурентоспособна в сегменте кашеринга, например.

По тестированию можно отметить, что в наличии небольшой гул в виде завывания. Но это можно списать на работу планетарного механизма. Вращение происходит только за счет гидротрансформатора. Он и начинается вращаться при переключении CVT на нейтральную передачу или парковку вращаются гидротрансформатор, оба конуса, ведущий и ведомый, а также первичный вал. На входном валу стоит подшипник. Если он выходит из строя, можно услышать характерный шум. Этот шум, если вы его слышыте, сигнализирует, что пора заглянуть в трансмиссию.

Если брать разницу между паркингом и нейтральной передачей, работа гидравлической системы одинакова для обоих позиций, кроме как в механической составляющей. Паркинг работает по той же системе, что и автомат, то есть специальный штырь заходит в шестерню, чем блокирует работу ведомого конуса (конической шестерни).

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
     +7(499)403 39 91  
   
  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.
  Каталог подшипников на сайте themechanic.ru
 
 
Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте