В этом проекте мы попытаемся отремонтировать и видоизменить токарный станок по дереву, выполненный из МДФ. Попытаемся сделать его меньше размером.
Шаг 1: модификация
Для начала сам станок сделаем короче. Все отмерим так, чтобы он был длиной только 30 см. Чтобы распилить станок надвое используем простую пилу. В нашем случае станок деревянный, поэтому проблем нет.
После этого разбираем держатель для обрабатываемого дерева. При помощи стамески вырезаем на основе станка два паза шириной 2.25 мм. Пазы должны быть со стороны работающего. Один паз делаем на переднем конце станка, другой на заднем.
Теперь берем два куска фанеры, толщиной 25 мм и выпиливаем из них держатели, которые входят в пазы. На них будут располагаться стержни, по которым может ездить каретка с мотором. Примериваем вырезанные держатели, оттачиваем до нужного размера и просверливаем в них отверстия, так как они будут держаться на шурупах. Они будут держать два стержня – один гладкий и один с резьбой. В этом проекте можно использовать материалы, которые есть у вас в доступности.
Используем металлический стержень с резьбой М8. Для передвижения каретки возьмем толстый стальной стержень толщиной 12 мм с хромовым покрытием. Все поставим на свое место, стержни закрепим на подшипниках и болтах М8. Если стержни окажутся чуть длиннее, их можно легко укоротить болгаркой.
После этого изготовим каретку, которая ездит на стержне взад и вперед.
Отметим, что проект стараемся выполнить максимально просто и дешево.
Для верха каретки возьмем кусок меламина толщиной 16 мм. Одна из хороших черт меламина – гладкая поверхность, а также прочность, поэтому для каретки достаточно этого.
На станке выпиливаем из листа меламина куски нужного нам размера. Из них мы сделаем обе подвижные каретки. Берем три куска меламина одинаковой длины.
Один из них делаем уже двух других. Теперь, когда мы склеиваем их, получается, что по бокам полученной доски находятся две канавки, причем они той же толщины, что и лист меламина – 16 мм.
Поэтому рельсы, которые держатся за эти канавки и обеспечивают подвижность каретки, можно без проблем сделать из того же меламина, причем в силу своей гладкости, он будет ездить без особого трения. Всю конструкцию закрепляем при помощи эпоксидного клея к концу стержня с резьбой.
После этого, используя линейку, отмеряем расстояние между кареткой и передом станка, где находится мотор. Подсчитываем нужную высоту каретки, на которой будет крепиться инструмент. Когда мы закончим, кончик режущего инструмента должен будет находиться по высоте рядом с моторным блоком.
После этого берем отрезок квадратной трубы, которую вы также можете найти среди остатков материалов от предыдущих проектов. Отпиливаем трубу до правильной длины, сверлим в ней отверстия и привариваем к ней гайки.
Это будет держатель для инструментов, которые используются на станке. Этот держатель прикручиваем к каретке.
При работе на станке, инструмент, закрепленный на каретке, будет врезаться в дерево. Также держатель используется как сравнительно удобная ручка для каретки, чтобы передвигать ее по стержню.
И похоже, что на этом мы закончили. Теперь можно испытать работоспособность получившегося станка.
Шаг 2: испытание
Теперь нам нужен режущий инструмент.
Если режущего инструмента у вас нет, импровизируйте, как и в нашем случае.
Для инструмента возьмем напильник, так как он сделан из особо твердого железа. Болгаркой спиливаем у него углы и точим, чтобы он имел треугольный спуск на конце.
Угол, который вы сделаете на напильнике, должен быть довольно острым, примерно 30 градусов. Поэтому придется придать болгарке угол в 15 градусов.
Напильник, вернее, лезвие от него, крепим на держатель для инструмента.
Важно: не забывайте, что при работе необходимо носить защиту для лица.
Шаг 3: вывод и некоторые рекомендации
В результате этих испытаний результат получен отличный. Модифицированный токарный станок по дереву работает лучше, чем ожидалось. Но можно сделать его еще лучше: надо найти способ сделать части станка более закрепленными. Несмотря на то, что он хорошо работает, многие части сильно вибрируют. Также нужно сделать упор, не позволяющий каретке сойти со станка.
Но все это мы сделаем в другом проекте. Теперь же можно наслаждаться работой с модифицированным станком.
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые
покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по
приобретению подшипников и комплектующих на почту или
звоните сейчас:
+7(499)403
39 91
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте themechanic.ru
|
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74951086120
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74951086120
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте