Во время ремонта и обслуживания автомобиля довольно часто встречается ситуация, когда требуется буквально восстановить структуру металла. Причин бывает много: температурная трещина, коррозионный изъян (раковина), скол, износ вследствие истирания. Сварка методом наплава – технически сложных процесс, для него нужен специальный аппарат, условия и навык. Нужен полный демонтаж детали. Термостойкая холодная сварка для металла полностью решает эту задачу.
Что такое холодная сварка
Холодная сварка – сложный полимер, в основном, на основе эпоксидных соединений с внешним или смешиваемым путём разминания отвердителем и разнообразными добавками. Свойства и назначение каждого такого продукта определяется качеством полимера, который определяет его конечные адгезионные свойства и физические характеристики получающегося материала, а также добавками, которые придают ему дополнительные качества:
- величина температурного расширения;
- твёрдость;
- прочность на растяжение, сжатие и удар.
В идеальном случае, холодная сварка должна быть подобна металлу, для которого она применяется при условиях его эксплуатации. Как известно, металлы и полимеры имеют очень разные физические параметры при изменении температур. Пакет добавок как раз и нужен для того, чтобы «сварной шов» по основным характеристикам максимально соответствовал «свариваемым» поверхностям.
Холодная сварка и её применение
С помощью довольно нового, но уже очень распространённого материала холодной сваркой для металла можно склеивать разломившиеся детали, заделывать коррозионные и температурные изъяны в виде раковин и трещин, заделывать и шпаклевать значительные сколы различных металлов.
Так как все металлы имеют различные характеристики и температурные изменения физических свойств, соответственно, и материалы для их ремонта выпускаются различные.
По виду металла:
- Холодная сварка общего назначения;
- Холодная сварка для алюминия;
- Холодная сварка титан.
По температуре применения:
- холодная сварка общего назначения;
- термостойкая холодная сварка для металла.
Продукты общего назначения наиболее универсальны, но не учитывают особенностей металла и температуры эксплуатации. В температурном режиме более 200 °С нужно однозначно применять специальные составы высокотемпературной холодной сварки. Это не только глушители и выхлопные коллекторы. Высокие температуры в автомобиле присутствуют в двигателе, масляной системе, системе охлаждения, системе торможения, а также в некоторых электрических частях современных автомобилей.
Так как принцип действия любой холодной сварки основан на отверждении эпоксидных соединений вследствие их полимеризации с отвердителем, холодные сварки выпускаются в двух основных видах:
- Два различных компонента нужно предварительно смешать. Затем хорошо перемешать получившуюся смесь.
- Компоненты внешне представляют собой одну пластичную массу, в которой они разделены мягким слоем третьего вещества. В этом варианте массу нужно очень хорошо размять, чтобы компоненты хорошо перемешались внутри массы путём многократного разминания.
Качество и полнота перемешивания отвердителя с основной массой холодной сварки – необходимое условие получения хорошего результата. Не стоит забывать и о времени отверждения. Оно своё у каждого материала и составляет от 5 до 30 минут. После этого времени материал уже нельзя применять, так как он не будет обладать полной адгезией.
Отдельная область применения холодных сварок – восстановление резьб. Действительно, полученный после полимеризации материал доступен к механической обработке, как и металлы, в том числе, пригоден для нарезания в нём резьбы.
Холодная сварка. Отзывы
Самый совершенный и современный способ оценки товара, услуги и технологии – оценка отзывов потребителей. По оценкам пользователей холодная сварка – едва ли не самый универсальный и совершенный способ любого ремонта. В технике нет универсальных способов. Каждый приём, инструмент, технология хороши для определённой ситуации, определённого случая. Тем не менее, отрицательных отзывов после применения холодной сварки практически нет.
Негативные результаты, как правило, связаны с нарушением рекомендаций по применению. Наиболее частые отказы и недовольства связаны со следующими аспектами:
- Перед использованием холодной сварки поверхности нужно обезжирить. Пренебрежение этим требованием приводит к ухудшению или даже отсутствию адгезии (приклеиванию);
- Важную роль играет и механическая подготовка поверхности. Рыхлые вещества, наличие коррозии, пыль всё это снижает адгезионный свойства;
- Применяя холодную сварку учитывайте свойства металла, из которого сделан агрегат, подвергаемый ремонту или склеиванию и область применения выбранного материала;
- Температурный диапазон использования (процесс ремонта) и эксплуатации должны соответствовать инструкции по применению.
Вообще, это звучит довольно банально, но, если нарушать инструкцию по применению и использованию, невозможно получить приемлемый результат. Так как свойства материала зависят от химических реакций, которые должны произойти определённым образом, для всех видов холодной сварки это имеет очень большое значение, поэтому отрицательные отзывы об её использовании, как правило, связаны с такими нарушениями.
Некоторые свойства и особенности применения некоторых материалов холодной сварки, предлагаемых в розничных сетях рассмотрены ниже.
Холодная сварка Poxipol
Отличительное свойство нескольких модификаций холодной сварки Поксипол среди многих других видов этого материала – её прозрачность. Выпускается несколько вариантов, различных направлений применения, однако материалы этой линейки можно отнести к наиболее универсальным.
Свойства материала вполне пригодны материалов: металл, стекло, керамика. Можно подобрать нужное количество – холодная сварка Поксипол выпускается в нескольких вариантах по количеству. Очень удобна в применении, однако перед использованием её нужно хорошо размять. Основной температурный режим применения – до 120С. При всей универсальности это несколько ограничивает возможности по её использованию при ремонте автомобилей.
Холодная сварка Аbro
Довольно известная марка американского производителя. Это известный бренд, распространённый по всему миру. Выпускается в нескольких видах для различных материалов и диапазонов применения. Наиболее универсальные виды предназначены для склеивания треснувших изделий практически из всех видов материалов.
В обыкновенных условиях, при не очень больших нагрузках и температурах позволяет полностью восстановить деталь. Предлагаются и высокотемпературные композиции холодной сварки для применения при температурах до 1000 – 1200 °С. Это одно из достижений компании, так как очень немногие производители обеспечивают работоспособность и сохранение свойств полученного материала при такой температуре. Цена продукта несколько выше благодаря его эксклюзивным температурным свойствам.
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые
покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по
приобретению подшипников и комплектующих на почту или
звоните сейчас:
+7(499)403
39 91
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте themechanic.ru
|
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте