Подшипники были изобретены очень даже давно. Как показали археологические раскопки, первые прообразы подшипников были изготовлены ещё в неолите. Подшипники тогда применялись в приспособлениях для сверления и в прядильных приспособлениях. Разрабатывались приспособления, схожие с подшипниками, как роликовые с цилиндрическими брёвнами вместо тел качения и с поворотными кругами, схожими с шариковыми подшипниками, например, в мельницах. Первый конический подшипник, уже более похожий на современный, был изготовлен в XVII веке. С тех пор прогресс не стоит на месте. Подшипники призваны помогать человеку, что бы уменьшить усилия при вращении двух деталей. Со временем конструкций подшипников появилось множество, но основные изделия это:
- Подшипники качения;
- Подшипники скольжения;
- Гидростатические подшипники;
- Гидродинамические подшипники;
- Газостатические подшипники;
- Газодинамические подшипники;
- Подшипники магнитные.
Также разноообразными являются и материалы для них. От неолита и до наших дней они усовершенствуются. Лучшее-это враг хорошего.
Из этого перечня можно выделить первые две позиции, как наиболее употребляемые. Рассмотрим подшипники качения. Они состоят из двух колец, тел качения, сепаратора.
Разновидности таких подшипников это:
- Подшипники, у которых тела качения шарики,
- Подшипники, у которых тела качения ролики и нижнее кольцо цилиндрическое,
- Тоже, но нижнее кольцо изготовлено в виде конуса,
- Специальные подшипники, которые работают при небольшом перекосе, с шариками двухрядными,
- Подшипники с телами качения в виде иголок,
- Упорные подшипники, которые имеют шарики в качестве тел качения,
- Упорные подшипники, которые имеют в качестве тел качения ролики.
Каждый из видов имеет свое назначение, свою область применения. И если конструкция предполагает установку шарикового подшипника, туда уж никак не поставишь роликовый, тем более игольчатый. И где их только не применяют- от велосипеда до космической техники и в пищевой промышленности. Разбег размеров также впечатляет. И кстати, все подшипники, которые производятся в России, обозначаются согласно принятым ГОСТом. Импортируемые подшипники также все имеют одинаковое обозначение, иначе выбрать подшипник было бы не реально. Так проще при заказе подшипника просто выбрать по каталогу, ориентируясь на необходимые размеры.
Подшипник шариковый упорный однорядный
Одним из разновидности шариковых подшипников являются шариковые упорные подшипники, на который установлен ГОСТ 7872–89.
Разница с остальными состоит в том, что эти подшипники работают только тогда, когда на подшипник действует осевая нагрузка. При попадании подшипника под радиальную нагрузку, они совсем не могут работать, сразу выходят из строя. Причем и рабочая частота вращения значительно меньшая, чем у остальных подшипниках. Это такие себе тихоходы. Для исправления таких проблем при необходимости монтируют совместно с радиальными подшипниками.
Причем однорядные шариковые упорные подшипники работают при нагрузке в одном направлении, при нагрузке в двух направлениях лучше использовать двухрядные. Иногда. что бы решить вопрос с небольшим перекосом при запрессовке, их устанавливают совместно с подкладным кольцом. Они выпускаются с увеличенным кольцом, без кольца, специальной формы.
Подшипник изготавливается разъемным, оба кольца изготовлены из стали, причем одно из них запрессовывается на вал, а второе остается свободным. В обоих кольцах конструктивно обязательны канавки, где находятся шарики, которые по ним те и скользят. Сепараторы изготавливаются как обычно для других шариковых подшипников, т.е. обычная сталь, антифрикционная или бронза. Единственно разница в способе изготовления. Преимуществом их является простота установки, все детали устанавливаются отдельно.
Подшипники шариковые упорные двойные.
Разница между ними в том, здесь появляется третье кольцо.Это нужно для того, что бы нагрузка шла в двух разных направлениях и он более стабилен. Здесь среднее кольцо запрессовывается на вал, а два крайних остаются свободными.
Установка их также простая, они также разъемные. Если использовать подкладную шайбу при установке подшипника, то можно достичь улучшения работы. Также бывают кольца специальной формы, это в зависимости от запроса. Для них есть ГОСТ 7872–89. Применяются в основном в таких механизмах, как домкраты. Также сферой применения таких подшипников являются металлообрабатывающие станки, поворотные краны и тому подобные механизмы, у которых нельзя допускать высокие и повышенные скорости вращения.
Купить упорный шариковый подшипник
Если нужно купить упорный шариковый подшипник, это не составляет большого труда. Единственно, нужно сотрудничать с той компанией, которой можно доверять, которая много лет работает на рынке. Компания, у которой есть свой склад, которая сотрудничает со многими производителями, например с SKF или российскими производителями. Если это производители китайские, должны быть известных китайские производители, которые завоевали доверие многих покупателей. Конечно, известно, что цена упорный шариковый подшипник формируется от величины опта, от расстояния до места назначения, от того, насколько подшипник уникальный и от станы, выпускающей эти подшипники.
Размеры подшипников шариковых упорных однорядных все указаны в их ГОСТах. Там же указаны и основные позиции, по которым они изготавливаются. В соответствии с этими размерами подбираются и зарубежные подшипники. Естественно, маркировка отличается. Если марка самого распространенного упорного подшипника 8206, то импортный обозначается 51206. Это нужно учитывать. Импортные подшипники более высококачественные и выпускаются с литым сепаратором. Это сепаратор, где каждый шарик находится в своем углублении. Подшипник с таким сепаратором и называется подшипник упорный шариковый закрытый. Если шарики в сепараторе не разделены, при этом сепаратор изготавливается штамповкой, такой подшипник называется закрытым. Такие подшипники не могут выдерживать высоких скоростей, потому, что шарики сбиваются с центра или рассыпаются и подшипник стопорится.
Каталог упорных шариковых подшипников
Наименование | d, мм | D, мм | h, мм | Вес, кг |
ШАРИКОВЫЕ УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ СЕРИИ 1681ХХ | ||||
168160 [—–] | 300 | 380 | 62 | 15,5 |
ШАРИКОВЫЕ УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ СЕРИИ 1687/ХХХ | ||||
1687/770 Х [—–] | 770 | 1000 | 150 | 292 |
ШАРИКОВЫЕ УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ СЕРИИ 183ХХ | ||||
18324 (53324 + U324) | 120 | 210 | 80 | 11,9 |
ШАРИКОВЫЕ УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ СЕРИИ 31688/XХХ | ||||
31688/630Л[—–] | 630 | 780 | 112 | 112 |
ШАРИКОВЫЕ УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ СЕРИИ 81ХХ | ||||
8100 [51100] | 10 | 24 | 9 | 0,02 |
8101 [51101] | 12 | 26 | 9 | 0,023 |
8102 [51102] | 15 | 28 | 9 | 0,024 |
8103 [51103] | 17 | 30 | 9 | 0,026 |
8104 [51104] | 20 | 35 | 10 | 0,039 |
8105 [51105] | 25 | 42 | 11 | 0,059 |
8106 [51106] | 30 | 47 | 11 | 0,068 |
8107 [51107] | 35 | 52 | 12 | 0,084 |
8108 [51108] | 40 | 60 | 13 | 0,124 |
8109 [51109] | 45 | 65 | 14 | 0,148 |
8110 [51110] | 50 | 70 | 14 | 0,162 |
8111 [51111] | 55 | 78 | 16 | 0,234 |
8112 [51112] | 60 | 85 | 17 | 0,291 |
8113 [51113] | 65 | 90 | 18 | 0,331 |
8114 [51114] | 70 | 95 | 18 | 0,361 |
8115 [51115] | 75 | 100 | 19 | 0,402 |
8116 [51116] | 80 | 105 | 19 | 0,425 |
8117 [51117] | 85 | 110 | 19 | 0,475 |
[affegg id=19 next=3]
8330Л [51330] | 150 | 250 | 80 | 17,1 |
8336НЛ [51336] | 180 | 300 | 95 | 28,5 |
8368НЛ [51368] | 340 | 540 | 160 | 147,8 |
ШАРИКОВЫЕ УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ СЕРИИ 91681/5ХХ | ||||
91681/500Г [—–] | 500 | 600 | 60 | 30 |
ШАРИКОВЫЕ УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ СЕРИИ 91682/XХХ | ||||
91682/670 [—–] | 670 | 900 | 140 | 220 |
ШАРИКОВЫЕ УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ СЕРИИ 983ХХ | ||||
98316 [51316] | 80 | 145 | 45 | 2,9 |
ШАРИКОВЫЕ УПОРНЫЕ ПОШИПНИКИ СЕРИИ 78682/ХХХ | ||||
78682/710 [—-] | 710 | 950 | 109 | 184 |
Остальные размеры шариковых упорных подшипников можно посмотреть в ГОСТе или каталогах на нашем сайте.
Хотелось бы отметить, что упорные подшипники применяются и в велосипеде. Диаметры шариков там небольшие. Например, упорный шариковый подшипник с диаметром шарика 3 мм. Найти их можно только по каталогам, где представлены такие подшипники. Они считаются миниатюрными подшипниками.
Очень часто их поставляют из Китая и изготавливаются они полностью или комбинировано из керамики. Но для точной промышленности для них, конечно, предусмотрен другой материал, что также можно посмотреть в каталоге. Поставляются они большей частью из Японии или Швеции, но, естественно и из России и стран СНГ, кроме Украины, где такие не производятся. По цене, кроме тех, что изготавливаются с литым сепаратором и являются очень качественными, они недорогие.
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые
покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по
приобретению подшипников и комплектующих на почту или
звоните сейчас:
+7(499)403
39 91
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте themechanic.ru
|
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте