Подшипник ступицы

713

Содержание статьи

Ступица автомобиля

Любой автомобилист либо  знает, что такое ступица или  точно слышал об этом. Это узел, который  необходим в автомобиле для того, что установить колесо  вашего автомобиля на ось, который имеет название цапфа. Она нужна для того, что бы передавать вращение  от этого вала до диска колеса. И ее конструкция такова, что  бы соединять обе детали.

Самым главным, можно сказать центральным элементом является её подшипник. Он отвечает за многое: и за вращение колеса, за безопасность при управлении автомобилем. Довольно таки ответственная деталь. Вот эта деталь в иных случаях собирается отдельно со ступицей и в случае поломки меняется, а в других случаях изготавливается неразъемной, тогда  подшипник меняют вместе со  ступицей. Такие ступицы применяют в основном в современных автомобилях и поскольку они не подлежат ремонту, срок службы их достаточно длинный.

Ступица в сборе
Ступица в сборе.

Вывести из строя ее может  только очень сильный удар, например на наших супер дорогах попадание в выбоину. Тогда при повороте колес можно услышать звук, который нельзя перепутать со стуком подшипника, например в карданном валу. Показателем будет и болтанка колеса на оси. Кстати, если переусердствовать при замене ступицы и болты «перетянуть», результат будет также не из удачных.

Подшипник ступицы

Из всех подшипников, которые установлены в автомобиле – это самый ответственный.  На  этом ступичном подшипнике висит весь вес автомобиля, он испытывает обе нагрузки:  продольную и поперечную, выдерживает пики  нагрузок при наборе скорости и при резком торможении. Поэтому экономить при замене такого подшипника  категорически нельзя. Тут должен быть подшипник только качественный, никаких подделок допускать нельзя. Ведь от этого зависит жизнь  тех, кто находится в машине.

Ну, сам подшипник просто изнашивается. Иногда, применяется, и достаточно часто, установка двух подшипников вместе, в основном на передней ступице. А иногда установлены двухрядные. И те и другие выдерживают двойную нагрузку. Просто зависит от конструкции автомобиля.

Подшипник ступицы | 1

Подшипник ступицы это всегда подшипник качения.  Но в зависимости от автомобиля, ставится или радиально – упорный простой, или конический, или радиальный шариковый, или радиальные роликовые. Это также зависит от того, какие  именно заложены  в конструкции автомобиля. И можно добавить, что ступичный подшипник выходит из строя в 90% по вине водителя. Это может быть неправильная смазка подшипника – или слишком много, или слишком мало, или не тем чем нужно. Бывает повреждение при монтаже.

Выбор ступичного подшипника

Подшипник ступицы | 2

При замене подшипника нужно учитывать  то, что оба подшипника, как правый, так и левый, или комплект по два подшипника, изнашиваются одинаково или почти одинаково. Если менять подшипник с одной стороны, то нужно менять и с другой, причем ставить одной и той торговой марки. При выпуске автомобиля конструктор заложил в него ступичный подшипник с определенными характеристиками – например с шариками или роликами определенной твердости, полученной в результате термообработки и тщательно отполированными.

Смазка должна выдерживать определенный температурный режим, сепаратор также должен не деформироваться в процессе работы. По этим требованием определяют поставщиков . Это не обязательно будет один поставщик, главное, это качество детали.  Этого и добились производители ступичных подшипников fag.

Поставщики, как правило, выбираются надежные. Только по этим принципам и нужно выбирать подшипник для замены. При большом разнообразии производителей большинство водителей склоняются к выбору подшипников fag. Судя по отзывам о подшипниках fag, качество их проверено тысячи раз. Да и согласитесь, что на Мерседес  или Ауди ставить китайский самопал не разумно.

Подшипник ступицы fag

ступица с подшипником ФАГ Опель Астра

Все подшипники имеют стандартный набор составляющих – кольца, тела качения сепаратор.  И китайские и российские и германские. Разница в качестве изготовления. Возьмем подшипник fag. До полного износа для замены подшипника производитель закладывает минимум 200000 километров пробега. После этого нужно ехать в сервисный центр, ибо умельцев самому поменять мало, так, как его трудно как достать оттуда, так и обратно без перекоса и повреждений установить. Работа  нужно будет оплатить плюс  стоимость самого подшипника.

Если хочется сэкономить, купить подешевле или откровенную подделку, после 20000 километров тот же сервисный центр. Есть и японские производители и достаточно неплохие, подшипники у них качественные. Но они не производят их для замены, только для производства. А если брать самые современные автомобили, где подшипник не отделяется от ступицы? Его, если случилась такая поломка, вменяют вместе со ступицей. А здесь нужен только родной подшипник. Поэтому выбор немецкого производителя вполне закономерен.

Кстати, fag выпускается не только в Германии. Заводы по производству этих подшипников есть по всему миру. Это Корея, Бразилия, Австрия, Чехия, Великобритания, Китай. Выпускаются под одной торговой маркой, но указывается страна производитель на самом подшипнике. И разницы абсолютно никакой, где выпущен ступичный подшипник fag.  Автомобилестроитель ставит  его на свой автомобиль и этого достаточно.

Каталоги подшипников 

Что бы узнать, какой же подшипник выбирать для вашего автомобиля, нужно знать его маркировку, где указаны все необходимые значение подшипника. Это и размеры и материал и особые условия при изготовлении. Для этого и производители выпускают каталоги своей продукции и по этому номеру без труда можно выбрать, а затем заказать подшипник. Ведь в сервисном центе не может быть всех подшипников ступицы для всех модификаций и марок автомобиля.

Вот пример каталога подшипников FAG, в основном применяемых в ступице:

Наименование D, мм d, мм b, мм C, кН C0, кН
FAG 61812-Y 78 60 10 12,6 11,1
FAG 62205-2RSR 52 25 18 14,9 7,8
FAG 1216-TVH 140 80 26 40 16,8
FAG NU212-E-TVP2 110 60 22 112 103
FAG H307 35
FAG 22226 -E1-K-C3 230 130 64 760 890
FAG 3208 -BD-2Z-TVH-C3 80 40 30 51 38
FAG 6303 -C3 47 17 14 14,4 6,5
FAG NU1040 -M1-C3 310 200 51 470 600
FAG 62206-2RSR 62 30 20 20,7 11,3
FAG 1217-TVH 150 85 28 49,5 20,6

 

Это только маленькая часть каталога  для шариковых радиальных подшипников. Есть каталог и для роликовых радиальных подшипников и для однорядных и двухрядных. Всего есть более 10000 позиций. Причем каждый раз появляются новые позиции. Нужно в каталоге просто ввести название, например «ступичные подшипники для легковых авто», потом ввести размеры и увидеть свой подшипник.

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
     +7(499)403 39 91  
   
  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.
  Каталог подшипников на сайте themechanic.ru
 
 
Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте