Содержание статьи
- Ступица автомобиля
- Подшипник ступицы
- Выбор ступичного подшипника
- Подшипник ступицы fag
- Каталоги подшипников
Ступица автомобиля
Любой автомобилист либо знает, что такое ступица или точно слышал об этом. Это узел, который необходим в автомобиле для того, что установить колесо вашего автомобиля на ось, который имеет название цапфа. Она нужна для того, что бы передавать вращение от этого вала до диска колеса. И ее конструкция такова, что бы соединять обе детали.
Самым главным, можно сказать центральным элементом является её подшипник. Он отвечает за многое: и за вращение колеса, за безопасность при управлении автомобилем. Довольно таки ответственная деталь. Вот эта деталь в иных случаях собирается отдельно со ступицей и в случае поломки меняется, а в других случаях изготавливается неразъемной, тогда подшипник меняют вместе со ступицей. Такие ступицы применяют в основном в современных автомобилях и поскольку они не подлежат ремонту, срок службы их достаточно длинный.
Вывести из строя ее может только очень сильный удар, например на наших супер дорогах попадание в выбоину. Тогда при повороте колес можно услышать звук, который нельзя перепутать со стуком подшипника, например в карданном валу. Показателем будет и болтанка колеса на оси. Кстати, если переусердствовать при замене ступицы и болты «перетянуть», результат будет также не из удачных.
Подшипник ступицы
Из всех подшипников, которые установлены в автомобиле – это самый ответственный. На этом ступичном подшипнике висит весь вес автомобиля, он испытывает обе нагрузки: продольную и поперечную, выдерживает пики нагрузок при наборе скорости и при резком торможении. Поэтому экономить при замене такого подшипника категорически нельзя. Тут должен быть подшипник только качественный, никаких подделок допускать нельзя. Ведь от этого зависит жизнь тех, кто находится в машине.
Ну, сам подшипник просто изнашивается. Иногда, применяется, и достаточно часто, установка двух подшипников вместе, в основном на передней ступице. А иногда установлены двухрядные. И те и другие выдерживают двойную нагрузку. Просто зависит от конструкции автомобиля.
Подшипник ступицы это всегда подшипник качения. Но в зависимости от автомобиля, ставится или радиально – упорный простой, или конический, или радиальный шариковый, или радиальные роликовые. Это также зависит от того, какие именно заложены в конструкции автомобиля. И можно добавить, что ступичный подшипник выходит из строя в 90% по вине водителя. Это может быть неправильная смазка подшипника – или слишком много, или слишком мало, или не тем чем нужно. Бывает повреждение при монтаже.
Выбор ступичного подшипника
При замене подшипника нужно учитывать то, что оба подшипника, как правый, так и левый, или комплект по два подшипника, изнашиваются одинаково или почти одинаково. Если менять подшипник с одной стороны, то нужно менять и с другой, причем ставить одной и той торговой марки. При выпуске автомобиля конструктор заложил в него ступичный подшипник с определенными характеристиками – например с шариками или роликами определенной твердости, полученной в результате термообработки и тщательно отполированными.
Смазка должна выдерживать определенный температурный режим, сепаратор также должен не деформироваться в процессе работы. По этим требованием определяют поставщиков . Это не обязательно будет один поставщик, главное, это качество детали. Этого и добились производители ступичных подшипников fag.
Поставщики, как правило, выбираются надежные. Только по этим принципам и нужно выбирать подшипник для замены. При большом разнообразии производителей большинство водителей склоняются к выбору подшипников fag. Судя по отзывам о подшипниках fag, качество их проверено тысячи раз. Да и согласитесь, что на Мерседес или Ауди ставить китайский самопал не разумно.
Подшипник ступицы fag
Все подшипники имеют стандартный набор составляющих – кольца, тела качения сепаратор. И китайские и российские и германские. Разница в качестве изготовления. Возьмем подшипник fag. До полного износа для замены подшипника производитель закладывает минимум 200000 километров пробега. После этого нужно ехать в сервисный центр, ибо умельцев самому поменять мало, так, как его трудно как достать оттуда, так и обратно без перекоса и повреждений установить. Работа нужно будет оплатить плюс стоимость самого подшипника.
Если хочется сэкономить, купить подешевле или откровенную подделку, после 20000 километров тот же сервисный центр. Есть и японские производители и достаточно неплохие, подшипники у них качественные. Но они не производят их для замены, только для производства. А если брать самые современные автомобили, где подшипник не отделяется от ступицы? Его, если случилась такая поломка, вменяют вместе со ступицей. А здесь нужен только родной подшипник. Поэтому выбор немецкого производителя вполне закономерен.
Кстати, fag выпускается не только в Германии. Заводы по производству этих подшипников есть по всему миру. Это Корея, Бразилия, Австрия, Чехия, Великобритания, Китай. Выпускаются под одной торговой маркой, но указывается страна производитель на самом подшипнике. И разницы абсолютно никакой, где выпущен ступичный подшипник fag. Автомобилестроитель ставит его на свой автомобиль и этого достаточно.
Каталоги подшипников
Что бы узнать, какой же подшипник выбирать для вашего автомобиля, нужно знать его маркировку, где указаны все необходимые значение подшипника. Это и размеры и материал и особые условия при изготовлении. Для этого и производители выпускают каталоги своей продукции и по этому номеру без труда можно выбрать, а затем заказать подшипник. Ведь в сервисном центе не может быть всех подшипников ступицы для всех модификаций и марок автомобиля.
Вот пример каталога подшипников FAG, в основном применяемых в ступице:
Наименование | D, мм | d, мм | b, мм | C, кН | C0, кН |
FAG 61812-Y | 78 | 60 | 10 | 12,6 | 11,1 |
FAG 62205-2RSR | 52 | 25 | 18 | 14,9 | 7,8 |
FAG 1216-TVH | 140 | 80 | 26 | 40 | 16,8 |
FAG NU212-E-TVP2 | 110 | 60 | 22 | 112 | 103 |
FAG H307 | – | 35 | – | – | – |
FAG 22226 -E1-K-C3 | 230 | 130 | 64 | 760 | 890 |
FAG 3208 -BD-2Z-TVH-C3 | 80 | 40 | 30 | 51 | 38 |
FAG 6303 -C3 | 47 | 17 | 14 | 14,4 | 6,5 |
FAG NU1040 -M1-C3 | 310 | 200 | 51 | 470 | 600 |
FAG 62206-2RSR | 62 | 30 | 20 | 20,7 | 11,3 |
FAG 1217-TVH | 150 | 85 | 28 | 49,5 | 20,6 |
Это только маленькая часть каталога для шариковых радиальных подшипников. Есть каталог и для роликовых радиальных подшипников и для однорядных и двухрядных. Всего есть более 10000 позиций. Причем каждый раз появляются новые позиции. Нужно в каталоге просто ввести название, например «ступичные подшипники для легковых авто», потом ввести размеры и увидеть свой подшипник.
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые
покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по
приобретению подшипников и комплектующих на почту или
звоните сейчас:
+7(499)403
39 91
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте themechanic.ru
|
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте