Знакомство с устройством центробежного насоса
При обслуживание центробежных агрегатов необходимо обращать внимание на подвод и отвод жидкости, какое давление создается, сколько жидкости может насос перекачать и необходимая для этого электроэнергии. Но, чтобы применять такие изделия правильно, необходимо знать об устройстве больше. Центробежные аппараты получили свое название от способа передачи, жидкости – когда жидкость подводится к насосу она соприкасается с вращающимся колесом и по направляющим лопаткам выталкивается в напорный патрубок через (полость специальной формы) называемой спиральным кожухом или улиткой. Центробежные насосы работают по – единому принципу. Но среди них могут быть конструктивные различия. Есть 5 элементов которые могут различаться – это:
- конструкция колеса;
- расположение подшипников;
- расположение корпуса;
- расположение вала соединения с двигателем;
- крепление двигателя;
- число ступеней.
Виды рабочих колес
Рабочее колесо с лопатками конструктивно могут быть: открытыми, полузакрытыми и закрытыми. Рабочее колесо открытого типа размещено на втулке привода вала. Кромка лопасти открытого колеса остро заточена, что позволяет разрубать твердые включения. Если лопасти размещены на задней стене такое колесо называется полузакрытым, когда лопасти находится между двумя пластинами – закрытым.
Самая простая конструкция открытое колесо. Этот вид колеса может работать с жидкостями, содержащими пыль, грязь, твердые примеси, что делает их идеальными для устройств, которые применяются на водоочистных, сточных и канализационных стоках. В такой жидкостной среде много различных твердых частиц.
Лопасти на полузакрытых колесах не имеют острых кромок, но практически применяются для тех же целей. Для измельчения больших твердых частиц перед лопастями устанавливается дополнительное приспособление – режущий нож, который выполняет функцию измельчителя.
Закрытый рабочий орган более эффективен так – как жидкость идёт по строгому намеченному маршруту пути. Это значит, что больше жидкости выходит из напорной зоны, и меньше циркулирует внутри колеса. Их недостаток – между дисками может застрять мусор.
Крепление рабочего колеса
какой бы рабочий орган не применялся, он должен крепиться на приводном валу. Валы закрепляются в корпусе в одним из двух способов: консольно или симметрично.
Консольное крепление
При консольном – рабочие органы, закреплённые на валу, удерживается подшипниками только на одной стороне. При такой конструкции всасывающие отверстия расположены прямо перед центром колеса. Такие аппараты получили название – с торцевым всасыванием. Они самые дешевые и простые в производстве. Но у них есть недостаток, связанный с путем движения жидкости. Во время работы конструкции создается зона с низким давлением во всасывающем отверстии и зона повышенного давления на выходе из колеса, что вызывает осевую нагрузку, которая стремиться вытолкнуть рабочее части в направлении всасывающего отверстия. Явление компенсируется установкой усиленных или упорных подшипников. Также можно просверлить дырки в лопастях колеса для выравнивания давления, но это слабоэффективный способ.
Симметричная подвеска
Наиболее действенные решение, расположение вала на подшипниках с двух сторон – это называется симметричное крепление. Расположение подшипников на валу с двух сторон не только устраняет осевую нагрузку, но и дает возможность использовать рабочие закрытые колёса с всасыванием с двух сторон. При этом улучшается производительность всего агрегата и выравнивается давление на рабочее колесо так – как область всасывания низким давлением образуется с 2-х сторон.
Благодаря симметричное расположение подшипников на валу появилась возможность разборки корпуса без демонтажа их с основной системы. Правда, это порождает и недостаток – необходимость герметизации сочленяющихся частей.
Расположение приводного вала
Вал может располагаться вертикально и горизонтально, обычное расположение – это горизонтальное, но в случае недостаточного места вал может располагаться вертикально. Так, например, такие аппараты устанавливаются на дне водосборных или фекальных колодцев с длинным валом привода от электродвигателя, который расположен наверху.
Соединение с двигателем
Существует два способа передачи вращательного движения – муфтовое и прямое. Муфтовое соединение имеет преимущества и недостатки, преимущества: более мягкий пуск; компенсация небольших несоосностей приводных валов.
Прямое соединение, когда двигатель и привод расположен на одном валу с рабочим органом, в этом случае не требуется установка муфты, но требуется строгая сносность для избежание биения вала.
Соосность валов – одно из самых важных критерий долгой работы агрегата. Одним из решений этого вопроса является установка агрегата и двигателя на единую опорную плиту или в случае с вертикальным расположением двигателя. корпус перекачивающего агрегата и двигатель должны жестко закреплены на раме, которая поможет исключить возникновение дополнительного перекоса.
Большинство аппаратов имеет ступень с одним рабочим колесом и одним спиральным кожухом. Тем не менее некоторые насосы оборудуются дополнительными ступенями для увеличения давления выталкиваемой жидкости, такие изделия называются многоступенчатыми.
Теперь можно перейти к рассмотрению бытовых насосов и насосных станций для применения в бытовых условиях. Одним из таких предлагается насосу вихрь пн 370 с мощностью двигателя 370 Вт. Поверхностный насос вихрь пн 370 имеет отличные отзывы от пользователей, при небольшой мощности двигателя отличные характеристики.
Описание вихревого насоса вихрь пн 370
Насос поверхностный Вихрь ПН-370 применяется для прокачки чистой воды. Для любителей огородов и садов может применяться в качестве нагнетателя в поливочный шланг. Вполне справится и другими задачами, которые требуют перекачки незагрязненной жидкости, например, осушение подвалов, колодцев, выкачка и закачка бассейнов. Насос вихрь пн 370 имеет характеристики которые позволяют работать с любыми водоёмами, скважиной до 8 м. глубиной, колодцами, бочками или любыми другими емкостями. Потребляемая мощность насоса 370 Вт. Заявленная мощность перекачки 45 литров в минуту. Диаметр патрубков насоса один дюйм.
Устройство
Чтобы понять работу вихревого насоса вихрь пн 370 необходимо сначала разобраться его конструкции. Принцип работы таких аппаратов основан в захвате воды лопатками рабочего колеса, на которые действует центробежная сила, выбрасывающая эту воду к стенке нагнетательный камеры. После того как вода по инерции попадает в рабочую камеру лопасти продвигают из узкой части в широкую. Таким образом создаётся давление, которое через обратный клапан поступает в напорную магистраль.
Первый пуск
для поверхностных агрегатов очень важно правильно осуществить первый пуск. С порядком запуска аппарата лучше всего ознакомиться в прилагаемой к насосу вихрь пн 370 инструкция по применению. Прежде всего нужно обратить внимание на жидкость в емкости с которой придется работать, вода должна быть чистой – механические примеси не должны превышать не более 40 грамм на м 3, или размер не более 0,1мм. и диапазон температуры перекачивающий должен находиться в температурных параметрах от 1° С до 35° С. Перед пуском обязательно залить воду в камеру где вращается рабочими органами. Запуск изделия «всухую» категорически запрещен.
Насосные станции
Водяной насос Вихрь ПН370, который применяют для систем водоснабжения в частных домах эксплуатируется в совокупных системах, которые называется насосной станции. Станция с насосом для воды ПН370 состоит из следующих элементов, накопительный бак или гидроаккумулятор, автоматика в которую входит манометр и регулятор давления. Гидро аккумулятор – это дополнительная емкость для воды, которая при пуске предотвратит всю систему от гидроудара. Шланг соединяющий емкость гидроаккумулятора с перекачивающим аппаратом. Также, следует помнить, что эксплуатировать аппараты при минусовой температуре нельзя так как вода может замерзнуть и испортить аппаратуру.
Как подобрать станцию подачи воды
Первое, что необходимо выяснить при покупке насосной станции – это ее производительность и мощность двигателя (поставляется с насосом вихрь пн 370 инструкция по применению) учитывая все потери. Под потерями подразумевается сопротивления движения воды по трубам. Расчет принимается в метрах (при диаметре труб равным диаметру выходного патрубка): вертикальная высота подъема 1:1, горизонтальный участок 1:10; Фитинги 1:6, количество поворотов 1:5. То есть, если в доме имеется подъем на 2 этаж 3 м, поворотов 5, соединительных фитингов 6, величина разводки 10 м, а глубина колодца 2м. То Вам необходимо приобрести водяной насос с производительностью не менее: Р = 3+1+1+1+2= 8м, что соответствует производительности данного аппарата.
Также следует учитывать расстояние глубины забора от первого зеркала. Поверхностный насос Вихрь ПН370 по техническим характеристикам можно использовать при глубине воды не более 8 м., если же зеркало воды глубже, то лучше всего использовать глубинный насос.
Ещё один важный момент в подборе станции – это объём гидроаккумулятора. При большом потреблении воды рекомендуется применять дополнительную емкость для воды, что уменьшит включение и отключение двигателя и продлит жизнь всей станции.
Примерный расчёт объёма для емкости гидроаккумулятора основан на количестве проживающих людей, так – как это влияет на объем потребления и частоту включения двигателя. Примерный расчет такой: – в помещении проживают 1 -2 человека – то необходимый объем 12- 24л. Если же 2 – 4 человека, то тогда объём увеличивается до 50 л. Если 6 человек, то объем увеличится до 70-100 л. Также необходимо проверить конструкцию защитного реле давления, оно бывает с защитой и без защиты от сухого хода. Конечно же лучше, если будет защита от холостого хода. Защита предотвратит включение станции без воды либо отключит аппарат, как только он начнет качать воздух. Это предотвратит поломку привода при сухом ходе и его перегрев.
Что такое кавитация, или почему нельзя эксплуатировать насос с более 30°С
Знакомство с лопастными насосами было бы неполным без понятия явления кавитации
Кавитация – это нарушение сплошности потока жидкости в зоне пониженного давления. Кавитация приводит к резкому падению напора и коэффициента полезного действия. Ещё одной особенностью кавитации является сильные гидродинамические удары в зоне ее возникновения по рабочим деталям, что в конечные итоги приводит к разрушению. Неравномерные ударные нагрузки возникают при возникновении и схлопывании кавитационных каверн при неправильно выбранных режимах.
Причины возникновения явления в основном две:
При резком увеличении скорости жидкости, например, из-за увеличения частоты вращения, происходит резкое отклонение линия проточности от нормальной траектории, в ходе которой возникает сильное разряжение в отдельных зонах. При входе в нормальный режим работы разряженная полость (каверна) резко заполняется жидкостью с последующей резкой нагрузкой на лопасти рабочего колеса. Обычно такое явление сопровождается характерными щелчками при работе рабочего колеса.
Второе явление – это вскипание жидкости. В зоне всасывания образуется зона низкого давления в которой вода может закипеть. Образующие пузырьки пара проходя по лопастям попадают в зону высокого давления схлопываются, образуя дополнительную неравномерную нагрузку на рабочем колесе. Именно поэтому существует ограничение по температуре перекачиваемой жидкости до 30°С в лопастных аппаратах. Способы борьбы с подобным явлением – это простое выполнение требований эксплуатации, которые указываются в сопроводительных документах по эксплуатации.
Купить насос “Вихрь” ПН370, запчасти к нему, или насосную станцию можно на интернет – портале набрав в поисковой строке «купить насос вихрь пн 370». Вам будет предложено множество вариантов с онлайн – консультацией менеджера по продажам. Еще проще зайти в любой дилерский центр или магазин по продаже бытовых приборов. На этих же ресурсах можно приобрести к насосу необходимые запчасти.
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые
покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по
приобретению подшипников и комплектующих на почту или
звоните сейчас:
+7(499)403
39 91
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте themechanic.ru
|
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте