Центробежные консольные насосы широко применяются во всех отраслях промышленности: нефтяной, газовой, водоснабжения промышленных предприятий, в системе водоподготовки и распределения подачи воды, перекачки глинистых растворов, очистки котлованов и промывка скважин при бурении. Специальный тип используется для перекачки агрессивных жидкостей, сжиженного газа и органических растворителей.
Общим для всех консольных насосов является односторонние крепления вала роторного колеса насоса. Крепление такого рода по технической терминологии означает консоль, что явилось принципиальным основанием для общего названия этого типа. Такая конструкция позволяет произвести подвод всасывающего патрубка к торцу корпуса.
Консольная конструкция насоса позволяет сократить число опорных подшипников, дополнительных уплотнений вала, уменьшить затраты на обслуживание подшипниковых узлов, затраты замену и ремонт. Что положительно сказалось на ценообразование всего агрегата. Универсальность и неприхотливость в работе позволила аппарату получить широкое распространение во всех областях народного хозяйства.
Типы консольных насосов
Одним из принципиальных различий в конструкции насосов является крепление рабочего колеса: в насосах типа “К” вал привода рабочего колеса крепится специальный полой стойке, наполненный маслом. Наполненная емкость является дополнительным буфером от проникновение перекачиваемой среды к двигателю, что дополнительно предотвращает нежелательные технологические события. На входе и выходе вала в технологические стойки используются подшипники, воспринимающие радиальные и радиально осевые нагрузки. Смазка подшипников происходит из камеры опорной стойки.
Насосы типа «КМ»
Дополнительная буква “М” означает, что рабочее колесо насоса насажено на удлинённый вал ротора, а корпус крепится на фланец двигателя и является одним целым с мотором т.е. монолитом. Поэтому для “КМ” название насос не совсем точно. Производители охотнее используют термин “Насосный агрегат” или «Монолит». Один из популярных и востребованных агрегатов является – насос консольный КМ 65 50 160.
Аппараты типа “КН”
Аппараты предназначены для перекачки нефти газа или агрессивных сред, получили название КН. Буква Н от слова нефтяной. Одним из отличий является выполнение рабочего колеса из специализированных сталей или высокопрочного полимера. Исполнительный механизм выполняется одно, двух или многоступенчатым. Затворная жидкость в опорном блоке вала может быть из негорючих жидкостей, например, на глицериновой основе, а также различие в конструкции подшипниковых узлов крепления вала, в которых используются подшипники закрытого или специализированного типа, например, керамические или скольжения. Агрегаты типа «КН» относятся к специальным и в дальнейшем рассматриваться не будут.
Конструкция насоса моноблочного
Насос консольный км 65 50 160 универсален в применении, но основное применение – это перекачка воды и жидкостей, не превышающих следующих заданных значений:
- Температура среды не более – 45°С
- Водородный показатель воды pH – не более 8 ед.;
- Масса взвешенных частиц – 0,1 мм;
- Абразивная составляющая взвешенных частиц – не более 2%.
Таблица 1. Номинальные технические характеристики консольных насосов в том числе км 65 50 160
Насос КМ65-50-160
Стационарный консольный, предназначен для перекачки технической и чистой воды с активной водородной составляющей равной pH – 9ед. Размер механических частиц допускается до 0,2 мм. и не более 1% по объему. максимальная температура до 85°С (если в маркировке добавлено буква А (насос км 65 50 160 2 5А) тогда температура перекачиваемой жидкости повышается до 105°С. Изделие не предназначено для установки в пожароопасных и взрывоопасных помещениях. Техническую характеристику насоса км 65 50 160 можно посмотреть в таблице 2.
Конструкция
Вся конструкция состоит из самого насоса и фланцевого трехфазного электродвигателя. Вал ротора имеет удлиненную ступицу. К фланцу крепится корпус насоса, на удлиненный вал двигателя на шпонке насажено рабочее колесо. От спрессовки с вала рабочее колесо удерживается гайкой, которая закручивается на торцевую часть конца вала. Вращение колеса правое и должно совпадать по направлению стрелки указанному на корпусе. В случае вращения ротора в противоположном направлении необходимо поменять подключение одной из фаз на клеммном соединении трехфазного двигателя. Корпус насоса отлит из серого чугуна марки СЧ20. В конструкции предусмотрены лапы крепления к подставке. Благодаря простой конструкции насос км 65 50 160 имеет цену значительно ниже конкурентов с такими же характеристиками.
Таблица 2. Характеристики насоса
Технические характеристики насоса КМ65-50-160 | |||||||||||
Тип насоса | Q, м3/ч | H, м | n, (об/мин) | N, кВт | P, (кгс/см2), | h, % | Dh, м | Утечка через уплотнение, л/ч | U,B | М, кг, | |
сальни- ковое | торцо- вое | ||||||||||
КМ65-50-160 | 25 | 32 | 3000 | 5,5 | 3,5 | 62 | 3,8 | 2 | 0,03 | 380 | 65 |
КМ65-50-160а | 20 | 25 | 3000 | 4 | 3,5 | 59 | 3,8 | 2 | 0,03 | 380 | 58 |
Правила, рекомендуемые при установке агрегата:
- Место установки выбирается с учетом удобства обслуживания при ремонте и эксплуатации;
- Фундамент под насос должен быть выполнен из бетона марки не менее М100 и должен быть шире и длиннее опорной плиты не менее чем на 25мм.;
- Максимальное отклонение от горизонтали в продольном и поперечном направлениях не должно превышать 2 мм. на 1 метр длины фундамента;
- Подводящие выходные трубопроводы должны иметь собственное крепление без передачи усилия на фланцы насоса;
- Допустимая несоосноть фланцев насоса и рабочих патрубков не должна превышать 1 мм. При установке обязательное уплотнение, предусмотренное техническим условием крепления;
- Фланцевые шпильки крепления должны свободно проходить в отверстия фланцев;
- На технологических трубопроводах обязательна установка штуцера для подсоединения манометров для контроля за давлением воды (становятся на расстоянии 1 – 2 диаметра трубы от фланца.)
- На период пусконаладочных работ необходимо предусмотреть установка фильтра на впускном патрубке.
Дополнительную информацию об моноблоке можно узнать из видео ролика предоставленному ниже.
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые
покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по
приобретению подшипников и комплектующих на почту или
звоните сейчас:
+7(499)403
39 91
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте themechanic.ru
|
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте