Содержание
- Головка блока цилиндра и её затяжка
- Когда необходимо производить затяжку ГБЦ
- Момент затяжки болтов головки блока цилиндров
- Как правильно проводить затяжку ГБЦ
- Работа с динамометрическим ключом
- Как контролировать момент затяжки
Головка блока цилиндра и её затяжка
Головка блока цилиндров – важнейшая часть в двигателе автомобиля. Она расположена на верхней части блока цилиндров и выполняет большую роль в двигателе машины. Её изготавливают методом литья из алюминиевого сплава, крепление к блоку цилиндров получается крепким за счёт специальных крепежных болтов. При самостоятельном ремонте головка блока цилиндров (ГБЦ) должна быть правильно затянута.
Эта операция должна проводиться основательно, с соблюдением всех правил затяжки, чтобы не нарушить герметичность соединения головки цилиндров и блока цилиндров. Автомобилисты знают, что это, можно сказать, самая важная часть в автомобильном двигателе и выполняет большую роль в двигателе автомобиля. Изготавливается она из специального алюминиевого сплава и крепится за счет специальных болтов.
Если при самостоятельном выполнении ремонта ГБЦ сделать это не по правилам, за счет потери герметичности протечет масло, начнёт пробиваться прокладка, затем получим снижение компрессии в движке.
Стоит так же помнить, что чрезмерное усилие при затяжке болтов в некоторых случаях вызывает деформацию корпуса самой ГБЦ. При затяжке болтов головки блока цилиндров соблюдайте момент затяжки колесных болтов, соблюдайте схему и технологию затяжки. Об этом мы постараемся рассказать более подробно.
Когда необходимо производить затяжку
Это больше касается отечественных автомобилей, причем старых моделей, новые уже не требуют этой операции. Что бы узнать, нужна ли затяжка болтов ГБЦ, просто откройте капот авто. Если в местах болтов есть влага – нужно срочно делать затяжку, в анамнезе утеря смазки.
Почему происходит ослабление болтов – чаще из-за перегрева двигателя. Бывает из – за неправильной затяжки болтов. В принципе, проверяют момент затяжки после пробега определённого количества километров. По техническим нормам раннее затяжку производили сразу на первом техническом осмотре, но сейчас новые машины не всегда нуждаются в этой процедуре, в основном, после ремонтных работ, связанных с двигателем.
Нарушенная структура блоков приводит расслаблению болтов. Чаще всего нарушение структуры происходит из-за перегрева двигателя, с чем тоже нужно разбираться и проводить диагностику.
Момент затяжки болтов головки блока цилиндров
Он зависит от версии вашего автомобиля, на старых отечественных машинах их только два, на более современных версиях уже 4.
Приступая к самостоятельной затяжке, учтите несколько нюансов. Во первых, если делаете это зимой – производите его в тёплом помещении, если в тёплую пору – выбираете день с температурой не ниже +20°
Все болты, детали очистите от грязи, от масла. Особенно, если прокладка уже протекла. После каждой манипуляции затяжки желательно ждать 20 минут, пока металл придёт в изначальную форму, чтобы избежать перегрева и деформации металлического корпуса.
Не поленитесь и посмотрите момент затяжке в справочнике от именно вашего автомобиля. Если такового нет, хорошо расспросите специалиста, кто хорошо разбирается в таком вопросе. При этом спрашивайте не в общем для вашей модели, а именно вашего года выпуска. Работы производите в правильном порядке, иначе все старания будут напрасными.
Как правильно проводить затяжку
Повторюсь ещё раз – нужно оригинальное руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Если автомобиль в процессе эксплуатации поменял нескольких владельцев и руководства нет – скачайте его из интернета, а лучше даже – распечатайте его. Там при внимательном изучении вы узнаете всё, что нужно для перетяжке ГБЦ, а точнее:
- какие вам понадобятся болты для затяжки гбц;
- какое усилие затяжки требует отдельный момент(для каждого нужна разная сила);
- порядок затяжки гбц.
В современных автомобилях используются специальные пружинные болты, не требующие дополнительной затяжки, обратите на это внимание. Такие детали при усилии и попытке их затяжки могут не только деформироваться, но и повредить детали, расположенные рядом. Будьте осторожны, обязательно узнайте, какие болты стоят на вашем автомобиле. Что бы исключить протяжку болтов, поставьте специальную прокладку, не дающую усадку болта.
Для самостоятельной затяжки моментов обязательно понадобится специальный ключ, движения которым придётся делать с точностью до миллиметров, которые производитель указывает в инструкции к автомобилю. Забудьте про мысли, что чем туже вы затянете болт, тем лучше он будет держаться и так далее, в этом деле придётся чётко следовать инструкции, иначе рискуете повредить двигатель автомобиля, что приведет к более дорогостоящему ремонту.
Работа с динамометрическим ключом
В начале монтажа установите динамометрический ключ в положение, называемое у механиков нулевым. Такое положение – момент, когда показания ключа равны изначальному положению болта. Внимательно посмотрите на цифры в момент начала крепежа, запомните, а лучше запишите.
Медленными и аккуратными движениями начинайте крутить ключ и внимательно следите за показателями, если момент остаётся на том же месте, значит крепеж поддался растяжению. Если момент резко изменяется, значит нужно добиваться движения болта. Резкое увеличение момента говорит о том, что держатель не до конца растянут. Тогда монтаж придётся совершать после стабилизации.
Если же при затяжке момент резко начинает уменьшаться – крепеж деформирован, замена неизбежна.
Езда по проселочным дорогам сразу же после трассы губительно влияет на двигатели отечественных автомобилей. При езде двигатель машины постоянно то нагревается, то остывает, что плохо сказывается на качественном креплении. Болты разбалтываются, что приводит к поломкам, протечкам масла. Резкие перепады температур негативно влияют на правильное крепеление болтов. Ответственно относитесь к замене этой маленькой, но важной детали автомобиля.
Вот таблица моментов, которые нельзя превышать при затяжке.
Резьба | Прочность болта | ||
8.8 | 10.9 | 12.9 | |
М6 | 10Нм | 13Нм | 16Нм |
М8 | 25Нм | 33Нм | 40Нм |
М10 | 50Нм | 66Нм | 80Нм |
М12 | 85Нм | 110Нм | 140Нм |
М14 | 130Нм | 180Нм | 210Нм |
М16 | 200Нм | 280Нм | 330Нм |
М18 | 280Нм | 380Нм | 460Нм |
М20 | 400Нм | 540Нм | 650Нм |
М22 | 530Нм | 740Нм | 880Нм |
М24 | 670Нм | 940Нм | 1130Нм |
М27 | 1000Нм | 1400Нм | 1650Нм |
М30 | 1330Нм | 1800Нм | 2200Нм |
М33 | 1780Нм | 2450Нм | 3000Нм |
М36 | 2300Нм | 3200Нм | 3850Нм |
М39 | 3000Нм | 4200Нм | 5050Нм |
М42 | 3700Нм | 5200Нм | 6250Нм |
Как контролировать момент затяжки
Есть специальные методы контроля правильной затяжки болтов, чтобы не переусердствовать в этом деле и не затянуть их недостаточно. Прикладывайте к болту момент, который равен моменту страгивания болта, а именно при начале поворота контролируйте момент страгивания болтов. Когда момент не увеличивается, вы выполняете все правильно, болт начал растяжку.
Когда вы прикладываете неправильный момент, растяжка болтов может не получаться, поэтому и стоит четко следовать инстукции, где сказано, какие моменты на какие болты нужно прикладывать. Эти требования объясняются работой блока цилиндров, каждый из цилиндров работает в постоянном режиме нагрева и охлаждения.
Это лишь общие рекомендации к затяжке моментов блока циллиндров, повторюсь, всё остальное обязательно прочтите в руководстве по ремонту вашей марки и модели автомобиля.
В заключении хочется пожелать решившим самостоятельно проводить ремонт ГБЦ, терпения и удачи в этом сложном деле. Помните обо всех нюансах процедуры, не пренебрегайте важными правилами по ремонту собственного автомобиля.
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые
покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по
приобретению подшипников и комплектующих на почту или
звоните сейчас:
+7(499)403
39 91
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте themechanic.ru
|
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте