Основными деталями, входящими в соединение, являются заклепки. Каждая заклепка состоит из цилиндрического стержня с головкой, называемой закладной, в отличие от замыкающей, получаемой из конца стержня при расклепывании после установки в отверстия соединяемых деталей.
Заклепки отличаются по форме закладных головок. Последние могут быть:
-
полукруглыми
-
полу потайными
-
потайными.
Кроме стандартных типов заклепок, в отдельных отраслях машиностроения применяются также специальные формы-типы заклепок.
Все заклепки изготовляются методом штамповки. Для производства их применяется исключительно однородный, вязкий металл, обладающий высокой пластичностью, легко поддающийся штамповке и расклепыванию при формировании головки.
Заклепки в основном изготовляются из низкоуглеродистых марок сталей, из сплавов алюминия, меди и отдельных марок легированных сталей. Для снятия поверхностного наклепа и внутренних напряжений металла заклепки после штамповки подвергаются термической обработке – отжигу.