Термостойкая холодная сварка для металла

Холодная сварка для металла, конечно, понятие условное. Сварить металл можно только доведя его до температуры плавления. Только так возможна диффузия молекул и создание общей кристаллической решетки металлических образцов. Последующая кристаллизация сварного шва обеспечивает прочное их соединение.

Когда речь идет о холодной сварке, хотят подчеркнуть, что соединение деталей будет происходить без термического воздействие на них. Этот термин подразумевает два способа соединения деталей: механической деформацией и склеиванием.

Технология соединения деталей холодной сваркой посредством механической деформации образцов в местах соединения основывается на пластической деформации металлов. Поэтому, в большей степени, она применима для цветных, мягких металлов.

Пластическая деформация поверхностей достигается точечным, шовным или стыковым сжатием образцов. Благодаря плотному сжатию образцов, в местах соединения разрушается оксидный слой, это позволяет сблизить детали до межмолекулярного уровня. Таким образом создается довольно прочное соединение. Практикуется статичное и вибрационное сдавливание деталей.

Листовые материалы соединяют пуансоном или пресс-штемпелем, что характерно для точечного метода соединения металла. Метод шовной холодной сварки выполняется роликами. Соединение получается надежным, правда сопровождается деформацией листа. Стыковой метод заключается в том, что детали стыкуются торцами, надежно крепятся в зажимном устройстве и сдавливаются по оси. Метод также обладает своими недостатками, в месте соединения образцы деформируются и выходят за прежние габариты.

Технология соединения деталей холодной сваркой посредством клеевого состава на основе эпоксидных смол

Попросту это будет склеивание деталей. Почему же все-таки сварка? Скорее, это понятие вошло в обиход поскольку в клеевом составе содержится однородный металл, для которого и предназначена данная клеевая масса.

Есть предположение, что сварочная клеевая масса разрушает оксидную пленку на поверхности металла и расстояние между ними сокращается до размеров кристаллической решетки, якобы, благодаря этому образуются химические связи молекул. На самом деле все это вызывает большие сомнения. Для образования новых химических связей необходимо разорвать старые, а это требует больших энергетических затрат.

Изготавливается холодная сварка на основе эпоксидных смол. Если холодная сварка предназначена для металлических изделий, то присадками могут служит металлические компоненты. В состав клеящей массы входят пластификаторы, которые повышают её текучесть.

Холодная сварка, как правило, двухкомпонентная. Выпускается в жидком виде, либо в полувязком, то есть аморфная масса напоминающая пластилин. Перед началом сварки, компоненты необходимо смешать и нанести на подготовленные поверхности, равномерно распределив массу по всей площади склеивания. Вязкие компоненты размягчают в руках, предварительно смочив пальцы водой. По мере смешивания массы, повышается ее внутренняя температура, то есть происходит полимеризация компонентов. Массу наносят в место склеивания и плотно прижимают детали. Эксплуатировать соединение не рекомендуется до истечения полных суток.

Термостойкая холодная сварка для металла

Перед началом использования холодной сварки необходимо внимательно прочитать инструкцию. В инструкции указывается метод приготовления компонентов, температурные режимы при которых готовое соединение может эксплуатироваться. Если конструкция будет подвергаться высоким температурам, то вряд ли холодная сварка сможет гарантировать достаточно надежное соединение. Ударные и вибрационные нагрузки также плохо сказываются на таком соединении. Изначально надо подходить к холодной сварке как к временной мере.

Термостойкая холодная сварка состоит из металлического и минерального наполнителя (кремний) и рассчитана на рабочие температуры в пределах 1000°С. Предназначена для ремонта трещин, прогаров металлоконструкций, работающих при высоких температурах. После устранения дефекта, клеевая масса должна высохнуть, затем она приобретает хорошую прочность и термостойкость.

Холодная сварка для титана

Титан и сплавы титана обладают высокой прочностью. Сварка этого металла посредством пластической деформации нежелательна, но допустима, и иногда используется на практике, в частности в машиностроительной отрасли. Листовые соединения титана производят внахлест и скрепляют точечными сжатиями через равные промежутки. Не исключена локальная деформация листов в местах соединения.

С одноименным названием, Российского производства в продаже появилась холодная сварка «Титан». Это двухкомпонентный полимерный клеевой состав, предназначенный для склеивания изделий из черных и цветных металлов. Практикуется склеивание стекла, керамики и различных пластмасс. Состав отличается устойчивостью к ударным и вибрационным нагрузкам, прекрасно служит в условиях агрессивной среды.

Производители США предлагают универсальный клеевой состав Permatex Cold Weld. Он хорошо справляется с механическими нагрузками и сохраняет свои качества до 150°С. Это двухкомпонентный пастообразный состав, предназначенный для склеивания металлических изделий, работающих под высокими нагрузками.

Холодная сварка для алюминия

Соединение алюминиевых деталей холодной сваркой производится путем сильного сжатия деталей с направленным смещением относительно друг друга. Такой способ позволяет плотно прижать детали до образования структурного соединения между ними. В промышленности часто используется при соединении алюминиевых труб, каркасов и корпусов бытовых приборов. Для снятия окисной пленки поверхности алюминиевых деталей тщательно очищают, затем обрабатывают ацетоном или растворителем.

Преимущество холодной сварки заключается в том, что нет необходимости нагревать детали, а значит можно избежать их последующей деформации. Способ недорогой и легкодоступный, но значительно уступает соединениям металлов посредством электродуговой сварки, надежность и долговечность которых неоспорима.

Отзывы о холодной сварке

Клеил велосипедную раму «Титаном». Все настолько просто, не ожидал. Думаю, продержит до лучших времен.

Кто подскажет можно ли титановый диск склеить холодной сваркой, или лучше сразу выбросить?

Зачем сразу выбросить, попробуй заварить аргоном. Клеить точно не надо.

Друзья, прошлым летом замазал глушитель на Ниве холодной сваркой, пока держит.

Интересно, как можно заварить обод велосипедного колеса? Если кто знает пишите.

Обода лучше покупать новые, слишком большие нагрузки, никакая сварка не выдержит. Во всяком случае долго точно не продержит.

Обода делают из алюминиевого сплава. Алюминий можно варить аргонной сваркой, если не ошибаюсь.