Насос для откачки масла

Замена масла в двигателе автомобиля – известная процедура для водителя, умеющего отремонтировать машину самостоятельно. Не секрет, что моторное масло помогает всем частям двигателя работать стабильно, что уменьшает процент поломок и аварий. На сроки замены масла влияют многие факторы. Это периодичность вождения, техническая подготовленность автомобиля в целом, а также время, потраченное на холостой ход (пробки).

Необходимость в замене отслужившего свой срок масла возникает еще и в связи с влиянием на него конденсата. Он образовывается, когда двигатель машины не работает. Важно учитывать и состояние некоторых деталей, которые способствуют перекачке масла. Еще нужно знать, какие инструменты и механизмы применяются для ремонта. Например, оправка для запрессовки направляющих втулок клапанов, которая повышает качество взаимодействий механизмов автомобиля. Без этого простого инструмента практически невозможно провести качественный ремонт.

Моторное масло в автомобиле выполняет несколько функций:

  • ˆсоздает маслянистую пленку на деталях двигателя, которая облегчает им выполнение своих функций;
  • ˆпредотвращает перегрев двигателя;
  • ˆотводит продукты трения деталей – пыль и стружку.

Минимальный срок замены масла – пробег 5 тыс. км. Процедура зависит еще от нескольких факторов, а также от типа масла. Если масло минеральное, из натуральной нефти – прослужит до 8 тыс. км, если синтетическое – может не меняться до 11 тыс. км. Однако принимать решение необходимо в каждом конкретном случае.

Технические характеристики и функциональные возможности насоса для масла

На современном автомобильном рынке представлены разные типы насосов для перекачки масла, в зависимости от их назначения. При его покупке учитывают, например, рабочую температуру и вязкость масла. Эти механизмы – насосы для масла, изготавливают с поршневым или роторным моторами. Различаются как шестеренные, винтовые, так и с ручным или электрическим приводами. В насосах предусмотрен сетчатый фильтр для предотвращения попадания мусора в механизм. Работа с оправкой для запрессовки направляющих втулок клапанов предотвращает износ клапанов, и как следствие утечку масла. Современные агрегаты обладают следующими характеристиками:

  • ˆподача топлива (от 30 до 80 л/мин);
  • напор (от 16 до 25 м водяного столба);
  • мощность – от 120 до 500 Вт;
  • ˆвысота самовсасывания (способность насоса создавать вакуум, необходимый для заполнения трубопровода маслом) – 3,5 м;
  • ˆнапряжение питания от 12 до 220 вольт (низковольтные и высоковольтные модели);
  • вес – от 4 до 13 кг.

Дополнительно насосы для масла могут комплектоваться шлангами, счетчиками топлива, раздаточными пистолетами, штуцерами для соединений трубопровода.

Роль клапанов и втулок в двигателе автомобиля

Клапаны в двигателе автомобиля, в свою очередь, отвечают за впуск топлива в мотор и выход отработанных продуктов (газов). Двигатель оснащен двумя клапанами – выпускным и впускным. Сам клапан состоит из двух составляющих, которые называются «стеблем» и «головкой». «Стебель» впускает-выпускает топливо, и в то время как клапан закрывается, «головка» герметично закрывает камеру сгорания.

Втулкадеталь конической формы с отверстием, в которую входит сопрягаемая с ней запчасть. Чтобы предотвратить утечки топлива, нужно избегать появления зазоров в направляющей втулке. Такие зазоры приводят к тому, что клапаны могут располагаться на разном расстоянии друг от друга. Втулки, утратившие свой ресурс, позволят маслу попасть в цилиндры. И тогда насос для перекачки масла не сможет выполнить свою основную функцию, масло попадет на механизмы машины. Оттуда насосы для масла не смогут его откачать. Масло таким образом смешается с топливной смесью. Произойдет понижение октанового числа топлива, что, в свою очередь, повысит детонацию бензина. В нем начнет распространяться ударная волна, и это может привести к непоправимым последствиям.

Одним из вариантов выхода из этой ситуации будет использование втулок из бронзы. Кстати, они не намного дороже обычных чугунных запчастей, но хорошо выдерживают недостаток смазочных средств. Если правильно подобрать оправку для запрессовки направляющих втулок клапанов, помогут двигателю работать стабильно и избежать неприятных ситуаций с автомобилем.

Направляющие втулки клапанов обеспечивают точное направление их движения, и от взаимодействия втулки и клапана напрямую зависит расход моторного масла. Также отводят тепло непосредственно от стержня клапана к головке двигателя.

Оправка

Оправкаэто инструмент для закрепления детали, с которой нужно произвести определенные манипуляции. Оправка нужна для достижения высокого качества запрессовки направляющих втулок клапанов. Оправка представляет собой обычный стержень с центровыми отверстиями. В зависимости от назначения оправка может быть стационарной, монолитной, а может быть складной. Применяются центровые и консольные оправки.

Для запрессовки направляющих втулок клапанов нужна ступенчатая оправка. Ступеньки оправки помогут избежать каких-либо повреждений посадочного гнезда.

Процесс запрессовки направляющих втулок клапанов

Перед запрессовкой втулки нужно создать деталям разный температурный режим для уменьшения приложения усилий при работе. Также эти операции нужно провести и для исключения деформации. Работа без нагрева и охлаждения приведет к ослаблению посадки и перегреву клапана при работе двигателя. Втулка начнет колебательные движения в гнезде, работу придется делать заново. Втулки охлаждают до – 150 градусов, а головку цилиндра до + 50 градусов. Поверхности смазывают машинным маслом.

Важно!

Нужно иметь в виду, что на новых втулках есть тонкий поясок, на котором размещается маслосъемный колпачок. Если оправка в процессе запрессовки будет опираться на него, то это может привести к поломке втулки.

Натяг (разница между диаметрами вала и отверстия) для запрессовываемой втулки делают большим. Это нужно учитывать из-за разности в износе материала и шероховатости.

Сам процесс запрессовки состоит из работы с оправкой и обычным молотком. Процесс простой – молотком сильно бьют по оправке (2–3 раза). После того как втулки совсем остынут, их отверстия калибруют развертками (инструменты для окончательной обработки отверстий). Развертки лучше использовать алмазные, так как стальные быстро изнашиваются. По окончании всех работ проверяют зазоры клапанов. Зазоры впускных клапанов должны быть меньше, чем выпускных. Однако всего лишь на 0,01 мм, эту величину можно измерить с помощью микрометра.

Каждый автолюбитель знает, что только при соблюдении всех правил ремонта автомобиля можно получить желаемый результат. Даже такой простой инструмент как оправка для запрессовки направляющих втулок клапанов требует соблюдения правил работы с ним. Нужно знать и последовательность действий, соблюдать температурный режим проведения этой операции и знать назначение всех инструментов. В таком случае все механизмы, и такой важный как насос для перекачки масла, будут работать слажено, что поможет избежать частых поломок и аварийных ситуаций.