Как менять подшипник ступицы

Самостоятельный ремонт автомобиля может оказаться интересным и увлекательным занятием. Замена подшипника ступицы — занятие не быстрое, но сделав это однажды при надобности вы сможете повторить замену самостоятельно не раз. Подшипник ступицы после длительной эксплуатации автомобиля выходит из строя, за счёт чего при езде начинаются характерные постукивания со стороны колеса, на котором истёрся подшипник. Неисправность ступичного подшипника может стать серьезной проблемой при езде, колесо заблокируется, машина резко затормозит, ее поведет в сторону, а не прямо.

Подшипник — небольшая деталь, которая может принести большие проблемы. Если обнаружилась неисправность этой детали постарайтесь произвести ремонт так быстро, насколько это возможно. Не пренебрегайте своей безопасностью и безопасностью своих пассажиров.

Ремонт подшипника ступицы занимает некоторое время, занятие не из лёгких. На ремонтные работы отведите свободный день, найдите удобное место, желательно позвать на подмогу второго человека.

Как проверить, вышел ли из строя подшипник ступицы

Не придётся ездить к специалистам, проводить диагностику. Есть два способа проверки. Для первого способа вам понадобятся только перчатки. Наденьте перчатки и после длительной поездки на автомобиле сравните температуру дисков на колесе, от которого исходят стуки и на колесе, которое не стучит. Если к диску колеса, производящего стуки невозможно прикоснуться от высокой температуры — скорее всего подшипник вышел из строя, подлежит скорой замене.

Ступичный подшипник

Для второго метода проверки вам понадобится домкрат. Поднимите домкратом колесо, со стороны которого слышите подозрительные звуки. Возьмитесь двумя руками за нижнюю часть колеса, слегка раскачайте его. Если слышно глухой стук, значит подшипник вышел из строя и подлежит замене. Возьмите на помощь друга, попросите нажать на тормоз, когда машина поддомкрачена, снова раскачайте колесо, если стука больше нет — проблема стука при езде именно в подшипнике.

Как найти подшипник передней ступицы. Как он выглядит

Ступичный подшипник

Эту деталь сложно найти с первого раза, так как она располагается в поворотном кулаке, для тщательного рассмотрения её, нужно полностью снять поворотный кулак, затем станет возможно разглядеть сам подшипник, располагающийся далеко. Есть другой способ нахождения подшипника: подлезьте под дно автомобиля, отверните все болты шарового крепления шарнира, далее нужно оттянуть поворотный кулак со стойкой, таким образом вы откроете обзор на нужную деталь. Если вы не сразу поняли, что именно нужно делать, прочитайте статью до конца, после прохождения всех манипуляций станет понятно, что к чему.

Распространённые причины выхода подшипника из строя:

Езда по кочкам — первая причина выхода этой детали из строя. Большие кочки на проселочных дорогах, трещины в асфальте после зимы, ямы — враги подшипников. При спокойной езде в 70 километров в час водитель при виде препятствия на дороге начинает резко тормозить, баланс веса машины концентрируется на передних колесах машины, возрастает нагрузка на подвеску, при этом сила трения подшипника резко возрастает, он подвергается деформации, истирается из-за таких частых манипуляций. Глухой гул, в передней части автомобиля означает деформацию подшипников.

Резкие смены температур. Представьте, что вы долггое время продолжаете движение по трассе, а затем сворачиваете на просёлочную дорогу, где кочки, лужи. Вода из луж моментально попадает на колеса, затем на подшипники. Вода вымывает смазку из подшипников, поэтому они быстро выходят из строя. Следите за своей ездой, не допускайте резких перепадов температур при езде, не ездите по воде, это вредит подшипникам.

Как менять ступичный подшипник. Подробная инструкция для «чайников»

Для самостоятельной замены этой детали вам понадобится несколько инструментов, имеющихся у людей, занимающихся ремонтом машины, несколько часов свободного времени, терпение и желательно взять друга, разбирающегося в машинах.

Замена ступичного подшипника

Инструменты, которые понадобятся для ремонта:

  • Автомобильный домкрат.
  • Специальный ключ для откручивания ступичной гайки, диаметром в 30.
  • Круглогубцы, либо специальные щипцы для снятия ступичной гайки. Здесь выбирайте из того, что легче достать или купить.
  • Съемник для выпрессовки подшипника ступицы.
  • Отвертка или нож
  1. Перед началом работы поставьте автомобиль на ручник, поднимите домкратом сторону, с которой собираетесь работать, подлижте под машину кирпичи или противооткатные клинья, машина должна хорошо держаться на земле. Если есть смотровая яма, будет удобнее работать в ней.
  2. Перед снятием болтов и самого колеса стоит точно определить, с какой стороны нужно менять подшипник, о чем написано выше. Снимите болты с колеса. После снятия колпака возьмите отвертку и с её помощью распрямите деформированный ободок ступичной гайки для удобного снятия подшипника ступицы.
  3. Примените удлиннитель с накидной головкой для ослабления ступичной гайки, но не отворачивайте её полностью.
  4. После ослабления ступичной гайки нужно полностью снять колесо с крепения. Делайте это осторожно, перед этими манипуляции желательно изучить, как правильно снимать колесо с автомобиля.
  5. После снятия колеса полностью снимите тормозной суппорт, чтобы найти подшипник ступицы. Тормозной суппорт нельзя полностью снимать, заранее приготовьте проволоку, на которую подвесите его, иначе потом будет много мороки с обратной постановкой тормозного суппорта. Производите все действия аккуратно и терпеливо.
  6. Возьмите гаечный ключ на 30, отверните гайки, скрепляющие шаровой шарнир и поворотный кулак. Затем возьмите лом просуньте его под поворотный кулак, надавите на лом, зажав рычаг. При зажатии рычага отодвиньте тормозной шрус в сторону свободной рукой или попросите друга вам помочь с этим действием.
  7. Чтобы не пришлось делать сход-развал колес, после отведения тормозного шруса в сторону пометьте эксцентрик каким-нибудь маркером, относительно передней стойки. При обратном монтаже обязательно поставьте все на то место, где отметили маркером, тогда не нужно будет ездить на сход-развал.
  8. Выдвиньте ступицу из поворотного кулака, это делать желательно с помощью специального инструмента.
  9. Снимите наружное и внутренее кольца из подшипника ступицы.
  10. Вытащите деформированный подшипник из конструкции, а затем замените его новым, обязательно протерев и затем смазав новую деталь.

На словах замена подшипника ступицы кажется сложным и долгим делом, в жизни всё проходит быстрее, особенно для людей, разбирающихся в строении своего автомобиля. Самостоятельная замена этой маленькой, но важной детали с первого раза кажется сложной, но на второй вы уже изловчитесь производить ремонт быстрее и эффективнее, а главное, сэкономите деньги на ремонте автомобиля.

Прочитав, как снять ступичный подшипник, вы вряд ли станете автомобильным гуру, но знаний прибавится. На дорогах России много кочек и прочих препятствий, такие маленькие детали часто выходят из строя, поэтому научиться самостоятельно их заменять станет полезным опытом для вас и, возможно, ваших друзей.