Китайские подшипники

Большинство автомобилистов не задумываются о том, что китайские подшипники ставят многие мастера автосервисов. Ведь японские или австрийские комплектующие достаточно дорогие, а оригинальные бывает трудно достать. Некоторые пользуются китайскими запчастями месяцами и годами, а у кого-то запчасть выходит из строя через неделю. Разобраться в их ассортименте поможет данная статья, где перечислены основные бренды из страны восходящего солнца.

Устройство подшипника

Основные элементы подшипника:

Любые подшипники, независимо от страны происхождения, имеют схожее строение. Между внешним и внутренним кольцами располагаются шарики или ролики. Одно колесо закрепляют неподвижно, а второе – вращающееся. Если крутится наружное, шарики совершают больше оборотов. Когда вращается внутреннее – число оборотов шариков меньше. Обычно делают подвижным внутреннее кольцо, так как при снижении скорости вращения увеличивается ресурс детали. Чтобы шарики были равноудалены друг от друга, применяются сепараторы. Они представляют собой полости, которые обхватывают каждый шарик по обеим сторонам.

Виды подшипников качения представлены в списке:

1. Радиальные – двухрядные, однорядные, сферические двурядные;
2. Радиально-упорные;
3. Радиальные роликовые – сферический, с короткими цилиндрическими роликами, игольчатые;
4. Радиально-упорные роликовые – конические;
5. Упорные – одиночный, двойной.

Закрытый китайский подшипник

Обзор производителей

Китайские изделия могут быть хорошего или отвратительного качества – все дело в производителе. Сейчас изготовителей делят на три категории:

1. Государственные китайские заводы, где ведется строгий контроль качества.
2. Частные предприятия, производящие дешевые копии европейских комплектующих.
3. Заводы, производящие детали подшипников по заказу отечественных и европейских компаний. Затем эти детали привозят заказчику, который производит сборку. К примеру, можно купить Вологодские подшипники, собранные в России из китайских запчастей.

Плохие производители

В случае с частными заводами, часто на упаковке не указывают адрес производителя и его наименование. Причина в том, что компания производит контрафакт и не желает нести ответственности. Товар могут продавать под видом марки шведской SKF, немецкой Stieber или любой другой. Но по наличию люфтов и зазубринам на непрочном металле сразу становится явно, что это – китайская подделка. Тем более, официальный производитель подделками торговать не станет.

Заслуживающие доверия подшипники из Китая продаются с надписью «Made in China», адрес производства и названием компании-изготовителя. Самые популярные китайские бренды перечислены в списке:

  • ZWZ – на первых местах в Китае. Изначально фирма специализировалась на создании запчастей для грузовых автомобилей и поездов.
  • NXZ – славится недорогой и долговечной продукцией. Завод располагается в городе Инчуань, принадлежит мульмиллионеру из Китая.
  • HCH – основана в 1973 году. Изготавливает комплектующие на европейском и японском оборудовании.
  • MBY – фирма появилась в конце 90-х. Модельный ряд включает разнообразные подшипники для легковых авто.
  • С&U – существует с 1991 года, тестирует производимые изделия в собственном научно-исследовательском центре. Выпускает подшипники с использованием последних технологий.
  • QC Bearing, Wanxiang – лидирует по объемам продаж на мировом рынке.

Аксанометрия подшипникового узла

Основные причины износа

Чтобы понять, почему ломаются китайские комплектующие, стоит разобраться, какие факторы приводят к их поломке. Нагрузка на подшипник распределяется неравномерно. Больше нагружены оказываются несколько шариков. Все шарики соприкасаются с внутренним и наружным кольцами. При постоянном трении кольца начинают деформироваться и покрываться трещинами. Под воздействием масла, находящегося под повышенным давлением, трещины увеличиваются. Металл повреждается, появляются углубления, отслаивается наружный слой.

Стоит ли приобретать подшипники из Китая

Фото китайского подшипника

Среди покупателей распространен стереотип, что китайские товары непременно низкого качества. На самом деле, зачастую отечественные производители размещают заводы в Китае. Как и товары из любой другой страны, могут различаться по качеству. Естественно, если вы покупаете подшипник намного дешевле средней рыночной цены, он скорее всего будет б/у, либо низкого качества.

Если подшипник раньше времени вышел из строя, причиной может оказаться не качество сборки и используемых материалов, а допущенные неточности при установке или монтаже.

Обзор отзывов покупателей

Некоторые пишут, что купили подшипники, которые были в 10 раз дешевле оригинальных. После нескольких недель эксплуатации механизмы приходили в негодность. Инициаторами замены фирменных подшипников на ноунейм выступали недобросовестное механики, услуги которых обходились дороже, чем покупка самого расходного материала. Ведь мастеру выгодно регулярно выезжать на ремонт, а руководители предприятий думают в первую очередь об экономии на закупке деталей.

Но все эти рассказы о некачественных подшипниках основаны на приобретении сомнительной продукции. Многие даже не пытались изучить китайские бренды и выбрать надежный. Можно с таким же успехом приобрести отечественный подшипник, изготовленный неизвестной фирмой по бросовой цене. Он точно также выйдет из строя в скором времени.

На европейские и отечественные подшипники тоже жалуются. Нередко причиной становится использование производителем устаревшего оборудования. Китайские компании обычно выделяют большие суммы на закупку станков, поэтому произведенные на модернизированном оборудовании детали по качеству зачастую не уступают европейским.

Встречаются китайские подшипники отзывы, в которых мнение высказывают те, кто купил запчасти из Китая, но они оказались не такими уж дешевыми. Если вы желаете купить качественные подшипники, выбирайте фирменную продукцию. Но учитывайте, что она будет дешевле максимум в два раза. Но в любом случае, по такой цене подшипники купить нельзя.