Ступица колеса, её роль в движении автомобиля
Трансмиссия передает вращающий момент от двигателя автомобиля (сердца автомобиля) посредством валов на ведущие колёса (ноги )автомобиля. При этом колёса не присоединены намертво к валам, как вам приходилось это видеть при замене колёс, а посредством ступицы. Ступица это такой узел – посредник между валом автомобиля и колесом.
Роль этого узла при движении нельзя недооценить. Он не просто дублирует вращение вала, а создает соединение всех узлов в единую общую конструкцию, включая и тормоза и рулевой управлении. Выход из строя ступичного узла совместно с находящимся там подшипником может привести к резкому торможению, заклиниванию руля посреди дороги, что чревато аварией.
Узел подвергается постоянным нагрузкам, это торможение и увеличение скорости, повороты, ухабы, нагрев при работе до высокой температуры. Поэтому ему должно уделяться большое внимание. И если во время движения появился посторонний шум, при повороте слышно постукивание – нужно срочно проверить подшипник ступицы, пока не случилась большая поломка.
Поменять подшипник совсем не сложно, он находится внутри ступицы и, как правило, прикрыт кожухом из металла.
Замена ступичных подшипников
Поменять ступичный подшипник можно и самому, даже в гараже. Необходим только набор инструментов, новый подшипник и новые гайки ступицы.
Иногда при разборке узла оказывается, что подшипник ступицы находится в хорошей состоянии, и его нужно только смазать.
Это можно увидеть у открытого подшипника. Если установлен подшипник закрытого типа, о том, что у него мало или нет смазки, можно узнать по потёкам масла из подшипника.
В «сухом» виде подшипники подвергаются высокому нагреву или большого трения между телами качения. При этом возникают деформации внутри подшипника, шарики перестают вращаться и колесо «заклинивает». Поэтому нужно следить за состоянием подшипника, который является очень ответственной деталью для всего автомобиля.
Если всё для замены подшипника готово, со стороны того колеса, с которым будем работать, ставим домкрат, при помощи которого снимаем колесо, под остальные колёса устанавливаем упоры, а для страховки под кузов можно установить дополнительный упор.
Затем снимаем кожух ступицы, выкручивая ступичную гайку. Доступ к подшипнику открыт.
Снимаем круглогубцами грязезащитное кольцо. Затем вкручиваем в ступицу предварительно подготовленные болты диаметром 12 и шагом 1,25 на 130 мм. Вкручиваем их насквозь, что бы они слегка показались с обратной стороны, примерно на 1,5 мм. Затем одним точным ударом, нанесённым на головки винтов, производим выпрессовку ступицы. Далее для отделения подшипника используем плоскую отвертку или используем универсальный съемник подшипников ступицы.
Отверткой или обоймой нужно работать аккуратно, что бы не оставить зазубрин или заусенец на ступице. Если это произойдет, нужно постараться все зачистить.
Намного удобнее работать универсальным съемником, он максимально щадит детали от повреждения.
Поменяв подшипник или почистив и смазав его, запрессовываем его обратно в поворотный кулак при помощи этого же съемника. Что бы избежать повреждения, можно использовать старый подшипник в качестве прокладки. Дело в том, что любой перекос или повреждение могут привести к дальнейшей аварийной ситуации, поэтому правильная запрессовка подшипника, а затем установка ступицы и проверка люфта имеют очень большое значение.
Роликовые конические подшипники должны иметь люфт соответственно конструкции, диагональные шариковые люфт иметь не должны.
Поэтому качество установки подшипников имеет большое значение.
При обратной сборке обязательно нужно поменять гайку ступицы, так как нарушается резьба при её откручивании. Или хотя бы поменять их местами с правым и левым колесом.
Какой лучше купить съемник подшипников ступицы универсальный
У машины есть 4 колеса, а это значит, что снимать и одевать подшипники вам нужно на четырех колёсах. Это раз. Бываем, подшипник отрабатывает свои 80 000 км без проблем, и нужно только добавить масло в подшипник, но бывает по закону подлости, попадается некачественный подшипник, или установлен был с перекосом или выбоина на дороге была слишком глубока и придётся делать замену раньше, чем через 80 000 км.
Постоянно обращаться в автомастерскую действительно накладно. Поэтому без универсального съемника в гараже не обойтись.
Можно и изготовить такой инструмент самому, но, если у вас дорогой автомобиль, конечно же, рисковать самодельным инструментом из подручных материалов не стоит.
В продаже есть различные виды съемников для подшипников. Это и трёхпалые и двух палые механические, и гидравлические, есть наборы многофункциональных съемников.Купить такие съемники можно в магазине ВсеИнструменты.Ру, магазине Беру.Ру (в этих магазинах постоянно скидки на разные группы товаров или заказать на Алиэкспрессе.
Нужно сказать, что редко существуют по- настоящему универсальные инструменты, часто такие съемники предполагают обслуживание определённых моделей автомашин.
Выбор моделей съемников, которые действительно работают
Но некоторые модели съемников действительно более – менее универсальные. Например, можно посоветовать трёхлапый JTC 4067, при помощи которого можно снимать подшипники размером от 40 до 130 мм. Стоимость этого съемника подшипников ступицы универсального от 9000 рублей. Но можно купить и дешевле, с меньшим размахом диаметров, он будет стоить от 1000 рублей.
По отзывам, JTC 4067 отлично справляется с работой, не повреждает ни обойму, ни подшипник.
Неплохо работает и набор съемников tjg, также производства Тайвань, что и предыдущий вариант. Есть и наборы и есть отдельные элементы. Отзывы по наборам очень впечатляют.
Цена на такой съемник подшипников ступицы универсальный также от 10 000 рублей.
Если у вас мастерская по ремонту автомашин различных моделей, можно предложить и гидравлический инструмент, например МАСТАК 104.
Это более серьезный инструмент, с усилием до 30 тонн, может работать с максимальным диаметром 550 мм, ну и цена на такой съемник подшипников ступицы универсальный от 130 000 рублей.
Для отечественных автомобилей такие съемники стоят намного дешевле, да и можно изготовить самому. Например, модели съемника Кратон производства Китай можно купить по цене от 1000 рублей.
JTC 46 22 работает с диаметрами от 30 до 90 мм, он имеет 2 лапы, но судя по отзывам, справляется со своей работой. И цена у него небольшая сравнительно, 1700 рублей.
Отзывы на них нормальные, с работой справляются.
А вот какой съемник действительно можно считать универсальным, так это Т73916, также производства Тайвань. Он очень простой, но очень удобный в работе.
Его хорошо применять для выпрессовки подшипников в ступице передней в полноприводных автомобилях.
Что бы купить такой съемник подшипников ступицы универсальный этой модели, цена будет от 1800 рублей без стоимости доставки.
Кстати, тайванские мастера очень преуспели в выпуске недорогих, но достаточно качественных инструментов для различных видов ремонта.
Есть и такие варианты.
При его помощи можно вести и запрессовку, что немаловажно.
Таким съемником можно пользоваться и для автомобилей ВАЗ и для иномарок марок Мерседес, Пежо, Рено, Ауди и других.
Цена на такой съемник подшипников ступицы универсальный 2670 рублей.
Как убедились, моделей и видов инструмента много. Выбор за вами. Ко всем инструментам прилагается инструкция, на эти инструменты отзывы положительные.
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые
покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по
приобретению подшипников и комплектующих на почту или
звоните сейчас:
+7(499)403
39 91
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте themechanic.ru
|
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте