Нехватка подходящей жидкости для гидроусилителя руля (ГУР) – ситуация, с которой сталкивались многие водители. В такие моменты возникает вопрос: а можно ли заменить её тем, что есть в наличии – например, маслом для АКПП?
Когда допустима замена жидкости ГУР на масло для АКПП
Ответ на этот вопрос зависит от марки и модели автомобиля, а также от рекомендаций производителя. В некоторых случаях действительно допускается использование жидкости для автоматических трансмиссий в ГУР, особенно если речь идёт о жидкостях с допусками Dexron II или III. Такие продукты обладают схожими свойствами: хорошей текучестью, способностью работать при высоком давлении и температуре, а также антикоррозийной защитой.
Однако стоит помнить: несмотря на общие характеристики, у ATF и жидкостей для ГУР разные задачи, соответственно, и химическая формула различается. ATF предназначено для переключения передач, а жидкость ГУР – для передачи усилия на рулевой механизм. Различаются их составы присадок, устойчивость к вспениванию и температурные режимы. Использование неподходящего масла может привести к шуму, ухудшению отзывчивости руля и даже поломке насоса.
Что говорит производитель масел?
Некоторые автопроизводители прямо указывают в руководстве по эксплуатации, что допускается использование ATF в системе рулевого управления. Это касается, например, многих японских и американских автомобилей. В таких случаях на бачке ГУР можно встретить надпись «Use ATF only».
Если же подобных указаний нет, использовать масло для АКПП нужно с осторожностью – только временно и в экстренных ситуациях. При первой возможности следует заменить его на оригинальную жидкость, соответствующую спецификации вашего авто.
Какие могут быть последствия?
- Появление постороннего шума при повороте руля;
- Ухудшение работы насоса гидроусилителя;
- Повышенный износ компонентов;
- Образование отложений и загрязнение системы;
- Вероятность выхода из строя подшипников насоса ГУР.
Отзывы водителей
Андрей, владелец Toyota Camry: «Однажды пришлось доливать ATF в ГУР, так как не было под рукой подходящей жидкости. Месяц отъездил без проблем, но потом при сильных поворотах начал появляться гул. Заменил на оригинал – шум исчез».
Иван, владелец Ford Focus: «У меня в инструкции прямо написано, что можно использовать ATF. Несколько лет езжу только на ней, никаких проблем. Но всегда беру сертифицированное масло с нужными допусками».
Марина, владелица BMW: «Пыталась долить ATF – результат был печальный: насос загудел, руль стал тугим. Пришлось менять жидкость и промывать систему. Теперь использую только то, что рекомендует производитель».
Как выбрать подходящую жидкость ГУР
Если ваш производитель допускает использование ATF, можно выбрать сертифицированные продукты с маркировкой Dexron II/III. В остальных случаях – обязательно подбирайте жидкость по модели, году выпуска и спецификации.
Подшипники в системе рулевого управления
При обсуждении темы обслуживания ГУР нельзя обойти стороной подшипники. Именно они обеспечивают плавность работы насоса и долговечность всей системы. Даже если жидкость подобрана верно, изношенные или загрязнённые подшипники способны вызвать:
- повышенный шум при работе насоса;
- увеличенный люфт в рулевом механизме;
- ускоренный износ ремня привода;
- поломку насоса ГУР.
Рекомендуется проводить регулярное тестирование подшипников, особенно после пробега более 80–100 тыс. км. При первых признаках шума или вибраций стоит проверить состояние подшипников и при необходимости заменить их. Это не только сохранит ресурс насоса, но и обеспечит безопасность управления автомобилем.
Примеры в контексте ухода за транспортом
Многие сервисные центры отмечают, что до 30% поломок ГУР связаны не только с неправильной жидкостью, но и с изношенными подшипниками. Например:
- Владелец Volkswagen Passat столкнулся с гулом при повороте руля. Проверка показала, что жидкость соответствует норме, но подшипник насоса имел выработку. После замены проблема исчезла.
- Владельцы коммерческого транспорта (Mercedes Sprinter) часто сталкиваются с перегрузкой системы. Своевременная замена подшипников позволила избежать дорогостоящего ремонта насоса.
Вывод
Использование масла для АКПП в системе ГУР может быть временным решением, но не заменяет оригинальную жидкость, рекомендованную производителем. Чтобы продлить срок службы рулевого управления, необходимо не только правильно выбирать жидкость, но и уделять внимание состоянию подшипников и других расходников. Ведь безопасность автомобиля начинается с мелочей, которые в итоге могут спасти вам значительные расходы и сохранить управляемость транспорта.
Внимание покупателей подшипников Уважаемые
покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по
приобретению подшипников и комплектующих на почту или
звоните сейчас:
+7(499)403
39 91
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте themechanic.ru
|

Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте