Линейный подшипник скольжения

34

Что такое подшипник

Подшипник  сам по себе является узлом, который является составной частью опоры, которая поддерживает вал, ось или другую подобную конструкцию, обеспечивая ему заданную жесткость. При помощи подшипника происходит фиксация в пространстве, при этом обеспечивается вращение, качение или перемещение линейное (у линейных подшипников), а также передается нагрузка от подвижного узла  на другие узлы и конструкции, получая при этом минимальное сопротивление. При этом силы, которые действуют на подшипник делятся на радиальные и осевые. Первые действуют на 90 градусов относительно оси подшипника, вторые параллельно его оси.

 Их можно разделить по конструкции на подшипники качения и подшипники скольжения, обе группы имеют очень большое распространение.

Подшипники качения в основном изготавливаются по следующей схеме:

Устройство однорядного подшипника качения
  1. внешнее кольцо;
  2. тело качения, в данном подшипнике – шарик;
  3. сепаратор, бывает разъемным;
  4. дорожка качения, находится на внутреннем кольце;
  5. внутренне или посадочное кольцо.

Дорожки качения или желоба выполнены на обоих кольцах – внутреннем и наружном, по которым и катятся тела качения, шарики или ролики. Сепараторы бывают разные, в промышленных подшипниках шарики можно вставлять, вынимать, менять изношенные. Есть виды подшипников и без сепараторов, их изготавливают для работы с большой грузоподъемностью, но с малыми скоростями вращения.


Подшипники скольжения это такая сама по себе опора или направляющий механизм,  в которой сопряжённые механизмы при скольжении производят трение. По конструкции это корпус с цилиндрическим отверстием, в котором вставлена втулка и смазывающее. Она изготавливается из антифрикционного материала. Между валом и втулкой установлено смазывающее устройство, при помощи которого вал вращается свободно. При изготовлении таких подшипников рассчитываются  и величина смазочного слоя и давление смазки в нём, ведётся расчёт температуры, а также минимум и максимум расхода смазочных материалов. Здесь основным фактором работы такого подшипника является смазка. Она бывает:

  1. жидкой,
  2. пластичной,
  3. твердой,
  4. газообразной.

Наиболее распространённой являются подшипники с жидкой смазкой, так как при этом осуществляется отвод излишнего тепла и хорошая защита от неблагоприятных условий эксплуатации.

Антифрикционные материалы это изготовленные  современным методом  при помощи порошковой металлургии карбида вольфрама, карбида хрома, либо из сплавов цветных металлов, либо из полимеров.

Классификация подшипников качения

 Подшипники можно разделить по таким разновидностям:

Вид тел качения – шариковые или роликовые ( длинные и тонкие ролики ещё называют игольчатые).

По характеру нагрузки, которую они воспринимают:

По числу рядов качения:

  • однорядные,
  • двухрядные,
  • многорядные.

По способности выравнивать нагрузку при несоосности вала и втулки

По материалу тел качения:

  • стальные,
  • гибридные.

Что выбрать подшипник с подходящим размером, следует учесть несколько необходимых моментов. Это и нагрузка на деталь, которая должна применяться, её тип, нагрузка на подшипник по весу, а также срок службы подшипника.

Подшипники, которые вращаются вокруг оси, получают нагрузку динамическую.  Если подшипник малоподвижный или  имеет нагрузки колебательного характера можно говорить о статической нагрузке.

Если рассматривать достаточно интересные подшипники, как линейные, у них есть много преимуществ при применении в различных областях.

Линейный телескопический подшипник

Классификация подшипников скольжения

Принципиальная схема подшипника скольжения

Их можно различить:

По форме подшипникового отверстия:

  • одноповерхносные,
  • много поверхностные,
  • со смещение или без смещения поверхностей,
  • со смещением или без смещения центров.

По направлению получаемой нагрузки:

  • радиальные,
  • осевые,
  • радиально – упорные.

Относительно конструкции:

  • неразъемные ( втулочные),
  • разъемные,
  • встроенные.

 По количеству клапанов:

  • с одним клапаном,
  • с несколькими клапанами.

По возможности регулировки:

  • регулируемые,
  • нерегулируемые.

 В зависимости от смазки по конструкции различаются:

  • гидростатические,
  • гидродинамические.

По конструкции и по виду задач  подшипники скольжения делятся на :

  • сферические,
  • упорные,
  • линейные.

Линейные подшипники скольжения

Конструкция линейных подшипников направлена на выполнение направляющих при передвижении по линии. Это их свойство очень важно при перемещениях на расстоянии, имея постоянную радиальную нагрузку.

Направляющие подшипники скольжения

Кроме того ,по  международному стандарту ISO, и шарикоподшипники и подшипники скольжения имеют одинаковые габаритные размеры по внешнему диаметру. Их можно смазывать повторно, за редким исключением. Фиксация пресс-маслёнки происходит или при помощи стопорных колец или при помощи той же маслёнки.

Сами узлы доступны для направляющих осей в пределах размеров от 8 до 80 мм изготовленных из алюминиевых корпусов. Это самое простое средство, но и самое экономичное для всей системы прямолинейного перемещения. также они могут быть как с открытым корпусом, так и с закрытым. Он применяется в основном в конвейерном производстве,  большей мере в пищевой промышленности и производстве упаковок. Также применяется  при производстве станков, роботов и при производстве мебели, то есть в таких условиях, где условия труда достаточно стеснённые.

Такая конструкция, как говорилось выше, бывает разъемной. И эта конструкция дает возможность более маневрировать при монтаже.

Разновидности видов подшипников скольжения

По требованиям к подшипникам скольжения можно отнести следующее:

  • сам материал, из которого они изготавливаются, должен максимально обеспечивать минимум расходов при трении и обеспечивать минимальный износ вала;
  • сам узел должен иметь длительный срок эксплуатации;
  • сборка должна быть проще и удобней, чем у шарикоподшипников;
  • теплоотвод  должен хорошо обеспечиваться контактной поверхностью;
  • работать при больших перепадах температуры и в тяжёлых условиях.

Недостатки подшипников скольжения

К недостаткам  можно отнести частую замену цапф и вкладышей, так как они быстро выходят из строя. Вкладыши изготавливаются из цветных сплавов, которые стоят дорого. Постоянный уход, периодическая смазка, периодически нужно их охлаждать. Кроме того, детали не имеют единого ГОСТа на изготовление и менять запчасти сложно.

Сам о производство за редким исключение, например, некоторые китайские компании, а также концерн SKF, который занимается их производством, не является массовым.

Во время пуска расход на трение очень значительный.

 Как купить линейный подшипник скольжения

Что бы купить этот вид подшипника, нужно знать размер покупаемой детали. Это диаметр посадочный, то есть диаметр вала, а также его длина. Затем нужно знать вид нагрузки и статическую грузоподъёмность. Поскольку такой подшипник имеет свои выгоды за счет того, что их, как говорилось выше, удобно устанавливать, потому, что одна сторона плоская. Цена на линейный подшипник скольжения от 250 рублей за единицу до 1500 руб. Но применяются они, как говорилось, в основном для производства, как крупного, так и мелкого.

Неплохим  производителем этих узлов является концерн SKF, который является мировым лидером в производстве таких подшипников. Для того, что не ошибиться в выборе, лучше обратиться к каталогу на линейные подшипники скольжения, который можно найти на официальном сайте компании.

Поставляются покупателю полностью смазанными и при сборке на месте не требуется дополнительная обработка.