ОАО Ролтом

Закрытое акционерное общество «Томский подшипник» (ранее ОАО «Ролтом»)

ОАО Ролтом

  • Почтовый адрес: 634006, г. Томск, Северный городок, д. 9
  • Телефон/Факс: +7 (4752) 47-21-72, +7 (4752) 47-39-72
  • Email: roltom@mail.tomsknet.ru, marketing@mail.tomsknet.ru
  • Сайт: roltom.ru

История

Завод был создан в г. Томске в 1941 году на базе эвакуированного Московского подшипникового завода ГПЗ-1. Уже к концу 1941 года предприятие выпускало продукцию так необходимую для фронта. В период Великой Отечественной Войны были введены в строй дополнительные цеха, за счет чего удалось увеличить объем выпускаемой продукции.

По окончанию войны руководством страны было принято решение оставить в Томске подшипниковое производство и заводу присвоено наименование «Пятый государственный подшипниковый завод» (ГПЗ-5). В советское время завод превратился в крупнейшее предприятие в стране по производству подшипников качения. В этот период были наращены производственные мощности, освоено производство новой номенклатуры подшипников. Число работников завода возросло до 5,5 тысяч человек. На заводе начата подготовка собственных квалифицированных кадров.

После распада Советского союза, в 1992 году завод был передан в частную собственность и преобразован в открытое акционерное общество «Ролтом», в 2005 году реорганизован в ЗАО «Томский подшипник».

Продукция

Ассортимент продукции Томского завода составляли шариковые радиально-упорные однорядные подшипники и шариковые радиальные однорядные подшипники разного диаметра. Также завод специализировался на производстве комплектующих (шариков и роликов) и комплектующих для нефтеперерабатывающей и сельскохозяйственной промышленности. Предприятие изготавливало более 300 видов стандартных подшипников качения.

Область применения продукции завода широкая, это автомобильное, тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, лифтостроение, в производстве электротехнических и конвейерных установок. Для нефтеперерабатывающей промышленности завод производил муфты к насосно-компрессорным трубам. Предприятие быстро осваивало выпуск новых малошумных подшипников, очень востребованных в настоящее время в автомобильной и сельскохозяйственной промышленности.

Партнером завода являлись такие отечественные промышленные гиганты как ОАО «Камаз», Челябинский тракторный завод, Ярославский моторный завод, Сибирский электромоторный завод и другие предприятия.

Качество выпускаемой продукции всегда у завода оставалась на высоте, что позволяло ему вести конкуренцию с китайскими производителями аналогичных изделий. Принятая заводом система контроля качества отвечала всем требованиям российских стандартов и затрагивала все этапы создания продукции. Шла активная работа по сертификации продукции по международным стандартам.

Текущее состояние

В связи с тем, что предприятие в большей части было ориентировано на внутренний российский рынок, в 2008 году из-за тяжелой экономической ситуации в стране и существенному снижению заказов на поставку продукции, предприятие практически остановилось.

Завод погрузился в глубокий кризис, из которого ему выйти не удалось. В 2009 году решением Арбитражного суда Томской области завод признан банкротом, на предприятии введено конкурсное управление, имущество выставлено на продажу. В 2010 году имущество завода полностью распродано и он полностью прекратил свою деятельность.