Прокопьевский шарикоподшипниковый завод

497

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
     +74956460012  
   
  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.
  Каталог подшипников на сайте каталог
 
 
Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74956460012
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (495) 646 00 12
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

ООО «Научно-производственное объединение «Прокопьевский шарикоподшипниковый завод»

Прокопьевский шарикоподшипниковый завод

  • Почтовый адрес: 653007, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Проектная, д.16
  • Телефон: +7 (38466) 2-82-88, +7 (38466) 2-89-00, +7 (38466) 2-06-41,
  • Факс: +7 (38466) 2-84-87

История

Предприятие в Кемеровской области было создано в 1948 году на базе Прокопьевского механического завода. Первоначально основной задачей завода являлось восстановление и ремонт подшипников технологического оборудования и техники предприятий Кузбасской угольной промышленности. Строительство нового подшипникового завода было обусловлено скорыми темпами развития машиностроения в СССР и острой нехваткой подшипниковой продукции.

В 1957 году завод освоил собственное производство шарико-подшипниковой продукции и предприятию было присвоено официальное наименование «Государственный подшипниковый завод №14» или ГПЗ-14. В советский период ГПЗ-14 являлся одним из основных поставщиков подшипниковой продукции предприятий промышленности СССР, расположенных за Уралом.

В начале 90-х годов предприятие было акционировано и реорганизовано в ОАО «Прокопьевский шарикоподшипниковый завод».

В 2003 году в связи со сменой собственника завод преобразован в ООО «НПО Прокопьевский шарикоподшипниковый завод».


В 2006 году предприятие вошло в состав Управляющей компании ООО «Коммерческий центр подшипниковых заводов «Детали машин».

Продукция

Продукцию завода составляли шарнирные, шариковые подшипники качения и запасные части к ним, изготавливаемые из стали и сплавов высокого качества. Всего номенклатура производимых изделий завода насчитывала порядка 180 моделей и типоразмеров подшипников. Основными видами продукции являлись роликовые игольчатые двухрядные и многорядные, шариковые упорные одинарные диаметром свыше 1 м, шариковые радиальные однорядные и шариковые радиально-упорные подшипники. Продукция Прокопьевского завода применялась в машиностроении, станкостроении, горнодобывающей и энергетической промышленности.

Предприятие осуществляла поставки своей продукции, как на отечественные предприятия промышленности, так и на предприятия стран СНГ. Одним из главных потребителей продукции ГПЗ-14 являлись предприятия Республики Белоруссии: РУП «БелАЗ» и РУП «Минский автомобильный завод». Среди российский партнеров завода были такие предприятия как ООО «Златгидромаш», ОАО «Алтайский моторный завод».

Качество производимой продукции ГПЗ-14 соответствовало всем современным требованиям государственных стандартов.

На предприятии имелась опытно-исследовательская лаборатория осуществляющая контроль качества, как поступающего сырья для производства подшипников, так и готовых изделий. Лаборатория была оснащена различными высокоточными стендами и оборудованием, необходимого для проведения всего комплекса контроля качества.

Велась на предприятии и работа по разработке и освоению новых типов подшипников. Главной разработкой ГПЗ-14 явился ленточный конвейерный ролик, который выгодно отличался от аналогов большим сроком службы и простой обслуживания.

Текущее состояние

Из-за отсутствия на протяжении многих лет модернизации производственной базы и выхода на рынок предприятий имеющих более низкую себестоимость аналогичной продукции, в середине 2000-х годов заводом были потеряны многие рынки сбыта. В условиях отсутствия достаточных инвестиций и тяжелого экономического положения, образования большой задолженности перед поставщиками сырья и налоговыми органами с 2011 года на предприятии было введено конкурсное управление. В результате, к марту 2013 года имущество предприятия было распродано и завод прекратил свое существование.