Ступичный подшипник

617

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
     +7(499)403 39 91  
   
  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.
  Каталог подшипников на сайте Podshipnik.info
 
 
Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 403 39 91
sale@podshipnik.info
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 403 39 91
sale@podshipnik.info
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Замена ступичных подшипников «Дэу Нексия»

Замена подшипника задней ступицы

Устройство подшипникового узла ступицы заднего колеса автомобиля «Daewoo Nexia» представлено на рис.1:

Где расположен задний ступичный подшипник

Ступица, в которую запрессованы два однорядных роликовых подшипника, удерживается на цапфе (оси, неподвижно закрепленной на балке задней подвески) гайкой, момент затяжки которой обеспечивает необходимые зазоры между деталями (внутренними и наружными обоймами подшипников), исключающие заклинивание либо чрезмерное биение ступицы и, соответственно, крепящегося к ней колеса.
Полость ступицы заполняется консистентной смазкой (Литол-24 или аналогичной). Во избежание вытекания смазки и попадания грязи ступичный узел имеет сальниковое уплотнение(8).

На рисунке внутренний подшипник отмечен цифрой «7», наружные обоймы (кольца) обеих подшипников – цифрой «9», внутренняя обойма внешнего подшипника – «10»

Порядок замены заднего ступичного подшипника «Дэу Нексия»:

Разборка
  • Снять колесо, предварительно подняв автомобиль.
  • Поддев острым инструментом, извлечь защитный колпачок(1) из ступицы.
  • Разогнуть «усики» шплинта(2), извлечь его из гайки(4).
  • Выкрутить торцовым ключом гайку, извлечь упорную шайбу(5).
  • Снять тормозной барабан в сборе со ступицей. Впрочем, для того, чтобы в дальнейшем было удобнее работать, барабан можно снять и заранее – пока не откручена ступичная гайка. Большого значения, как вы поступите в данном случае, не имеет.
  • Наружные обоймы обеих подшипников выбиваются при помощи выколоток (в ступице предусмотрены пазы). Внутренняя обойма внешнего подшипника свободно извлекается уже при снятии ступицы, а внутренний подшипник и сальник удалятся выколотками – вместе с наружной обоймой.

Сборка

  • Перед началом сборочных работ тщательно удалите старую смазку из полости ступицы; обезжирьте рабочую поверхность тормозного барабана (можно бензином или уайт-спиритом); промойте и продуйте сжатым воздухом внутреннюю полость ступицы.
  • Запрессуйте в ступицу наружную обойму внешнего подшипника. В ступице есть ограничительные проточки (выступы), так что запрессовывайте до полного, по всей окружности, прилегания обоймы к выступу. Запрессовку можно осуществлять при помощи пресса, но, как правило, эти подшипники легко устанавливаются на место ударами молотка через выколотку из мягкого металла (медь, алюминий).
  • Переверните ступицу обратной стороной и заложите в её полость консистентную смазку, не заполняя ею полость целиком – так, чтобы не допустить попадания грязи в неё при установке внутреннего подшипника.
  • Сходным образом запрессуйте наружную обойму внутреннего подшипника, после чего установите в неё внутреннюю, смазанную той же смазкой.
  • Запрессуйте сальник.
  • Смажьте ось (цапфу) – ту её поверхность, которая соприкасается с рабочей кромкой сальника.
  • Установите ступицу на ось; внутреннюю обойму внешнего подшипника можно устанавливать, когда ступица уже «на месте».
  • Установите упорное кольцо и затяните ступичную гайку. Порядок затяжки – сначала тянете моментом 25 Н/м, затем отпускаете на пол-оборота, затем делаете окончательную затяжку 1 Н/м. Все эти манипуляции необходимы для обеспечения установки подшипников с соблюдением необходимых тепловых зазоров. Если при этом отверстия в гайке и оси под шплинт не совпадают – ни в коем случае не «дотягивайте» — лучше чуть «отпустите» гайку.
  • Заложив свежую смазку в колпачок, запрессуйте его на место
  • Поставьте колесо.

Замена заднего ступичного подшипника на «Нексии», как правило, не составляет большого труда, но важно при осмотре деталей особое внимание обратить на состояние посадочных мест внутренних обойм подшипников на оси. Если заметите следы перегрева (вызванного проворачиванием кольца) – меняйте саму ось, иначе новые подшипники долго не прослужат.

Замена переднего ступичного подшипника на «Дэу Нексия»

На рис.2 изображено в разобранном виде устройство подвески переднего колеса на «Дэу Нексия». Как видите, демонтаж ступицы, и, следовательно, подшипника сопряжён с частичной разборкой передней подвески.

Подвеска переднего колеса Дэу Нексиа
Это вытекает из особенности конструкции данного авто, заключающейся в том, что стойка с поворотным кулаком (56) представляет собой единое изделие. А так как подшипник (типа HUB1 – двухрядный шариковый, с единой наружной обоймой) запрессован в корпус кулака (и, вдобавок, дополнительно зафиксирован стопорными кольцами(12 и 14)), то приходится снимать всю амортизаторную стойку. К тому же ШРУС вала привода имеет шлицевое соединение со ступицей.

Ступичная гайка(18) одновременно удерживает ШРУС и, благодаря определённому моменту затяжки, сжимает внутренние обоймы подшипника. Затяжка гайки должным моментом обеспечивает тепловые зазоры между деталями подшипника, исключая в то же время люфт (биение) ступицы, с натягом запрессовываемой во внутренние обоймы подшипника.

Схематично, в разрезе, подобный подшипниковый узел выглядит так:

Схематичное изображение ступичного подшипника

Как видите, внутренние обоймы с шариками подшипника сжаты между ШРУСом и – через ступицу – гайкой.

Перед началом работ по замене ступичного подшипника на «Нексии» следует ослабить ступичную гайку, пока не снято колесо – во избежание необходимости удерживать его от вращения.

Для демонтажа стойки необходимо (колесо снято, авто вывешено):

  • Выпрессовать наконечник рулевой тяги (24). Если сделаете это сразу, ступица с диском и кулаком обретёт больший угол поворота, что облегчит доступ к другим узлам.
  • Снять суппорт и тормозной диск. Суппорт подвесьте так, чтобы избежать натяжения тормозного шланга, или положите его на какую-нибудь подставку.
  • Снять стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Выпрессовать шаровую опору.
  • Выкрутить до конца и снять ступичную гайку с упорной шайбой.
  • Отжимая вниз рычаг подвески, осторожно вытолкнуть ШРУС из ступицы. Следите за тем, чтобы внутренний ШРУС не «выдернулся» из КПП.
  • Открутив гайки крепления опоры стойки, снимите её, осторожно при этом высвобождая до конца наружный ШРУС из ступицы.

Далее следует выпрессовать ступицу из подшипника. Делать это можно либо ударами молотка через мягкую выколотку, либо на прессе.

После того, как ступица будет извлечена из кулака, следует снять с неё внутреннюю обойму подшипника – вернее, одну из её половин. Так получается, что посадка на оси ступицы сделана с преднатягом, и при разборке одно кольцо подшипника (внутреннее) остаётся на ней.

Как правило, кольцо поперёк надрезают «болгаркой», но не до конца – чтобы не повредить посадочное место. Потом вставляют в распил зубило и одним-двумя ударами молотка снимают кольцо.

Снятие кольца съёмником нежелательно – так «ослабляется» его посадка при каждой замене, что, в конечном итоге, приведёт к прокручиванию кольца подшипника на ступице и выходу из строя всего узла.

Затем следует выпрессовать из поворотного кулака наружное кольцо подшипника, предварительно сняв стопорные кольца.

После того, как вы запрессуете в поворотный кулак новый подшипник (желательно это делать на прессе), поставьте стопоры в канавки. Следите за тем, чтобы давление оказывалось только на наружные кольца – иначе можете повредить новое изделие.
Далее следует запрессовать ступицу в поворотный кулак. Особое внимание обратите на то, чтобы при запрессовке ступицы не «разобрался» новый подшипник, подобно тому, как это случилось при разборке узла. Для этого необходимо под внутреннее кольцо (обойму) подшипника подложить упор.

В качестве упора необходим цилиндрический предмет, попросту – обрезок трубы, подобранный по диаметру таким образом, чтобы он не оказывал давления на уплотнители подшипника.

Сборку производите в обратном порядке, предварительно смазав шлицы ШРУСа. После того, как всё соберёте, затяните ступичную гайку моментом 100 Н/м.
В зависимости от исполнения ШРУСа, ступичная гайка фиксируется либо шплинтом, либо кернением специального «пояска», выполненного на ней. В ШРУСе для этой цели в таком случае предусмотрен паз.

И ещё – прежде, чем соберётесь купить ступичный подшипник, — для «Daewoo Nexia», имеющими восьми- и шестнадцатиклапанные моторы, они — разные.

Вам ни к чему знать размеры ступичных подшипников при их покупке – достаточно указать модель машины и двигателя, и продавец, по базе данных установив их каталожные номера, продаст нужные.

Ступичные подшипники на «ВАЗовские» автомобили

Процесс замены ступичного подшипника «Калины» или «Гранты» практически полностью идентичен вышеописанному способу замены его на «Нексии».

Отличие в том, что на ВАЗовских моделях можно упростить эту процедуру, так как на них возможно снятие поворотного кулака. Но тогда придётся заново выставлять углы развала колёс – болты, которыми кулак крепится к стойке, имеют регулировочные эксцентрики.

Ступичный подшипник какой фирмы лучше выбрать для своего авто?

Во многом такое решение определяется ценой на ступичный подшипник. Дело не в том, к примеру, что ступичный подшипник на «Ладу Гранта» дороже, чем для другого отечественного авто. Цена на ступичный подшипник той же «Калины» определяется производителем.

Среди отечественных хорошие подшипники выпускает Вологодский подшипниковый завод.

Но большим спросом пользуются импортные изделия таких производителей, как:

В среднем же, “цена вопроса» составляет 1500 рублей – это для российских авто. К сожалению, базы данных по взаимозаменяемости, содержащие номера ступичных подшипников, видимо, составляют коммерческую тайну. Но, назвав модель авто (а для иномарок – VIN-номер), в магазине вы приобретёте то, что вам нужно.