Корпусной подшипник

Где применяются корпусные подшипниковые узлы

Каждый предприниматель стремится снизить себестоимость производимого оборудования, чтобы получить наибольшую выгоду. Самое дорогостоящее пилотное оборудование, и единичные производства. Для снижения себестоимости конструкции узлов должны быть простыми и содержать наибольшее количество стандартных изделий, покупных единиц. Самая высокая себестоимость получается у деталей с механической обработкой, на машиностроительных предприятиях это: валы, фланцы, барабаны, подшипниковые корпуса.

В общем машиностроении подшипники корпусные, ставят в высокотехнологичных сборных конструкциях: конвейеров, обрабатывающих агрегатов, манипуляторах, барабанах, грохотах, к которым предъявляются требования по повторяемости и собираемости. Когда необходимо поставить несколько десятков одинаковых барабанов других узлов вращения. Выполнять уникальные детали для подшипниковых корпусов и загружать производство фрезеровкой, токарной работой и шлифовкой не целесообразно, для этих целей существует корпусной подшипниковый узел.

Подшипник корпусной. Описание

Существует несколько видов конструкции подшипников в корпусе:

  • разъёмный,
  • цельный,
  • фланцевый.

В основном конструкция зависит от необходимых конструкционных параметров закрепления корпуса. Подшипник корпусной обеспечивает необходимую точность сборки, высокий ресурс работы.

Цельные корпусные подшипники

Такие узлы годятся для тихоходных передач, приводных нагруженных валов не больших диаметров. Такие корпуса изготавливаются из цельного никелированного сплава или чугунной отливки, что позволяет придать узлу необходимую прочность, исключая коррозию. Такие корпуса производятся преимущественно закрытого типа, что уменьшает вероятность попадания пыли под сепаратор к телам качения и не создаёт дополнительного трения, как следствие быстрого износа. Фиксация тел качения происходит с помощью сепаратора и двух пластиковых колец-полукрышек впрессованных в корпус.

Размеры корпусных подшипников

По современным стандартам DIN, USP (подшипник в корпусе на лапках) имеет в основании два паза для корректировки установки на конструкцию. Типоразмеры USP зависят от посадочного диаметра вала и приведены на рисунке выше. Запрессовка подшипника в такой корпус достаточно сложный технологический процесс, поэтому поменять его может только фирма-производитель. Сверху слева у него расположена тавотница, через которую доливается масло.

Часто в исполнение внутреннего кольца добавляют резьбовое отверстие для установочного винта, диаметр зависит от диаметра вала. Есть еще несколько разновидностей, например, UCT – это цельный корпусной подшипниковый узел, в верхней и нижней частях корпуса которого сделаны пазы для направляющих. Такой корпус может использоваться в качестве натяжного устройства в барабанах конвейеров.

Подшипник в UCT корпусе

Это полностью покупное изделие, которое производит завод-изготовитель, на него предоставляется отдельная гарантия.

Разъемные корпусные подшипники

Разъемный тип представляет собой, состоящего из нижнего основания, с обработкой присоединительного размера по плоскости прилегания и верхней полукрышки, которая присоединяется к основанию при помощи двух болтов, через граверные шайбы. В проточки корпуса вставляется сферический подшипник шариковый подшипник, либо другой тип подшипника, в соответствии с маркировкой. Демонтаж подшипника в данном виде корпуса облегчен и заменять, в случае выхода из строя можно и сам подшипник.

Разъемный подшипник в корпусе

Для этого можно открутить верхнюю полукрышку, отвернуть поджимную гайку из корпуса, снять стопорную шайбу и уплотнение. В корпус вмонтирована тавотница, а на внутреннем кольце выполнено одно или два резьбовых отверстия под установочный винт. Компенсация осевой игры компенсируется сферическим подшипником. На картинке изображен подшипник двухрядный роликовый упорный, в таком исполнении компенсация несносности опор меньше чем в двухрядном шариковом сферическом подшипнике, но несущая осевая нагрузка существенно выше.

Фланцевые корпусные подшипники

У этого типа конструкций есть еще один плюс в отличие от двух предыдущих: он накладной, его можно смонтировать, насадив навал, закрепить по месту болтами, прикрутив по совмещенным резьбовым отверстиям. Он может ставится на любую боковину конвейера, грохота. Корпус изготавливается из чугуна, методом отливки, посадка под подшипник в корпус обеспечивается методом расточки на координатно-расточном станке ЧПУ.

Размеры фланцевых подшипников

Есть множество стандартных конфигураций исполнения корпуса, подходящих под любую конструкцию и опору.

Преимущества корпусных подшипников: быстрый монтаж и демонтаж, высокая точность установки, как следствие отсутствие перекоса на валах, осевого биения, высокая долговечность, низкая цена узла, в отличие от уникального производства, серийность, заменимость и стандартизация. В современных конструкциях такие подшипниковые опоры наиболее удобные для применения, так как не на всех предприятиях есть полный цикл производства: литейное, кузнечнопрессовое, термическое, металлообрабатывающее.