Система стандартных ремонтов предусматривает:

  • принудительный вывод оборудования в ремонт в определенные сроки независимо от состояния оборудования;
  • принудительная замена деталей в установленные сроки;
  • производство ремонта по заранее разработанным картам, дающим полное содержание ремонта, объем его и приемы выполнения всех ремонтных операций.

Регламентированное содержание плановых ремонтов и принудительное их выполнение, являющееся основной особенностью системы стандартных ремонтов, позволяет устранить присущую системе послеосмотровых ремонтов субъективность в планировании ремонтных работ. Однако попытки применить эту систему на предприятиях в широком масштабе не увенчались успехом. Они показали, что система имеет ряд особенностей и недостатков, резко ограничивающих область ее применения.

Возможность практического осуществления этой системы зависит от того, насколько могут быть реальны сроки службы деталей, устанавливаемые на основе изучения их износа. Например, основную часть оборудования металлообрабатывающей промышленности составляют универсальные станки, имеющие сложную кинематику и ряд механизмов, позволяющих выполнять разнообразные работы. При использовании универсальных станков в условиях серийного производства одни и те же детали одинаковых станков могут иметь разные сроки службы, если различен характер выполняемых на них работ. Если, например, за одним из двух токарных станков одной и той же модели закреплены изделия, обработка которых производится в центрах, то у этого станка будут быстро изнашиваться детали задней бабки (пиноль, винт подачи, гайка), а у другого такого же станка, выполняющего патронную работу, эти детали не будут подвергаться износу.

Изменение объекта производства или технологического процесса, перегруппировка изделий, обрабатываемых на станках, переход к выпуску другой продукции способны коренным образом изменить картину сроков службы многих деталей аналогичных станков и сделать бесполезной весьма трудоемкую и длительную работу по их установлению. Кроме того, принудительная замена деталей в большинстве случаев приводит к недоиспользованию ресурса деталей и увеличивает стоимость ремонта.

Поэтому, область целесообразного применения системы стандартных ремонтов ограничилась отдельными машинами, работающими на режимах, не меняющихся в течение всего срока их эксплуатации или в течение достаточно длительного времени, и особо ответственными машинами и механизмами, где износ или поломка создают угрозу аварии или травмирования людей и поэтому расходы на ремонт имеют второстепенное значение.