Содержание статьи
- История компании FAG
- Ассортимент подшипников FAG
- Подшипник ступицы FAG
- Каталоги подшипников FAG
- Отзывы о подшипниках ступицы FAG
История компании FAG
История компании, как и истории всех компаний по производству подшипников тесно переплетаются с историями изобретения технологий по совершенствованию производства и улучшению качества.
Как идея сварки началась с изобретения сварочной дуги, автомобиль изобрели после изобретения двигателя внутреннего сгорания, так и историю подшипника нужно считать после того, как в 1883 году Фредерик Фишер изобрел и изготовил первую машину, которая при помощи шлифования делала шарики абсолютно круглыми. Это было началом развития отрасли шарикоподшипников во всем мире. Компания Fag начинает свою историю с 1909 года и пережила успешно послевоенный кризис, как и компания SKF благодаря поставкам подшипников в Россию, у которой эта отрасль не развивалась вообще. После второй мировой компания получила второе рождение, стране нужны были подшипники. Все: и рабочие и специалисты очень старались, дела пошли в гору, но тут руководство совершило большую ошибку, купив 8 заводов бывшей ГДР с их сознанием и отношением к работе.
В итоге компанию спасла от полного краха продажа контрольного пакета акций холдинговой компанией INA. И с 2003 года FAG стала частью INA.
Ассортимент подшипников FAG
Конечно, подшипники сейчас производятся совместно с INA в составе группы Schaeffler, как её дочерняя компания. Но ассортимент компании достаточно широкий, её подшипники применяются практически во всех сферах промышленности. Это тяжёлая промышленность, станкостроение, машиностроение, энергетическая промышленность, авиа и космическая промышленность, железнодорожный транспорт. Не говоря уже о бытовых приборах и в пищевой промышленности.
Подшипники, а это виды шариковых подшипников и роликовых подшипников, выпускаются как в стандартном исполнении, так и в специальном исполнении.
Впечатляют и диаметры выпускаемых подшипников: от миниатюрных, диаметром 3 мм, до крупногабаритных, с максимальным диаметром 4250 мм. Кроме подшипников, FAG выпускает и датчики для диагностики состояния подшипников, приборы для монтажа подшипников и для обслуживания подшипников, шарнирные головки, как обслуживаемые так и необслуживаемые, и шарниры, обслуживаемые и необслуживаемые.
Также компания выпускает большой ассортимент подшипников скольжения.
Развитие своей компании руководство видит не только в впуске отдельных деталей, но в выпуске полностью готовых узлов. Кроме того, компания активно участвует в оснастке автомобиля AUDI и совместно с Schaeffler работают над выпуском гибрида.
Для большей долговечности компания выпускает и свою смазку для подшипников
Конечно, как и каждая компания, FAG имеет свою маркировку, которая немного отличается от, например, SKF, а тем более российской или китайской. Да, основной тип маркировки одинаковый для всех подшипников, но суффиксы и префиксы могут отличаться, так как каждая компания в один и тот же подшипник закладывает свою грузоподъемность, скорость вращение, электроизоляцию и т.д. Поэтому лучше при подборе подшипника обратиться к нашему специалисту, который поможет выбрать подшипник с нужными характеристиками. Кроме того, на сайте можно найти расшифровку маркировки подшипника.
Что касается автомобилей, большом разнообразии производителей большинство водителей склоняются к выбору подшипников fag. Судя по отзывам о подшипниках fag, качество их проверено тысячи раз. Да и согласитесь, что на Мерседес или Ауди ставить китайский самопал не разумно.
Подшипник ступицы FAG
Рассмотрим, к примеру, наиболее популярные среди автомобилистов подшипник ступицы FAG
Все подшипники имеют стандартный набор составляющих – кольца, тела качения сепаратор. И китайские, и российские, и германские. Разница в качестве изготовления. Рассмотрим к примеру подшипник fag. До полного износа и замены подшипника производитель закладывает минимум 200 000 километров пробега. После этого нужно ехать в сервисный центр для замены подшипника, ибо умельцев самому поменять мало, так, как его трудно как достать оттуда, так и обратно без перекоса и повреждений установить. Стоимость услуги – это стоимость работы плюс стоимость самого подшипника.
Если хочется сэкономить, купить подешевле или откровенную подделку, после 20 000 километров тот же сервисный центр. Есть и японские производители и достаточно неплохие, подшипники у них качественные. Но они не производят их для замены, только для производства. А если брать самые современные автомобили, где подшипник не отделяется от ступицы? Его, если случилась такая поломка, вменяют вместе со ступицей. А здесь нужен только родной подшипник. Поэтому выбор немецкого производителя вполне закономерен.
Кстати, fag выпускается не только в Германии. Заводы по производству этих подшипников есть по всему миру. Это Корея, Бразилия, Австрия, Чехия, Великобритания, Китай. Выпускаются под одной торговой маркой, но указывается страна производитель на самом подшипнике. И разницы абсолютно никакой, где выпущен этот ступичный подшипник fag. Главное – технология изготовления, материалы и качество приёмки на каждом этапе производства. Автомобилестроитель ставит его на свой автомобиль и этого достаточно.
Каталоги подшипников FAG
Что бы узнать, какой же подшипник выбирать для вашего автомобиля, нужно знать его маркировку, где указаны все необходимые значение подшипника. Это и размеры и материал и особые условия при изготовлении. Для этого и производители выпускают каталоги своей продукции и по этому номеру без труда можно выбрать, а затем заказать подшипник. Ведь в сервисном центе не может быть всех подшипников ступицы для всех модификаций и марок автомобиля.
Вот пример каталога подшипников, в основном применяемых в ступице:
Наименование | D, мм | d, мм2 | b, мм | C, кН | C0, кН |
FAG 61812-Y | 78 | 60 | 10 | 12,6 | 11,1 |
FAG 62205-2RSR | 52 | 25 | 18 | 14,9 | 7,8 |
FAG 1216-TVH | 140 | 80 | 26 | 40 | 16,8 |
FAG NU212-E-TVP2 | 110 | 60 | 22 | 112 | 103 |
FAG H307 | – | 35 | – | – | – |
FAG 22226 -E1-K-C3 | 230 | 130 | 64 | 760 | 890 |
FAG 3208 -BD-2Z-TVH-C3 | 80 | 40 | 30 | 51 | 38 |
FAG 6303 -C3 | 47 | 17 | 14 | 14,4 | 6,5 |
FAG NU1040 -M1-C3 | 310 | 200 | 51 | 470 | 600 |
FAG 62206-2RSR | 62 | 30 | 20 | 20,7 | 11,3 |
FAG 1217-TVH | 150 | 85 | 28 | 49,5 | 20,6 |
Это только маленькая часть каталога для шариковых радиальных подшипников. Есть каталог и для роликовых радиальных подшипников и для однорядных и двухрядных. Всего есть более 10000 позиций. Причем каждый раз появляются новые позиции. Нужно в каталоге просто ввести название, например «ступичные подшипники для легковых авто», потом ввести размеры и увидеть свой подшипник.
Отзывы о подшипниках ступицы FAG
Многие водители и работники сервисных центров, судя по отзывам о ступичных подшипниках fag, действительно высокого мнения о этой фирме. Они подчеркивают, что при использовании оригинальных подшипников никогда нареканий не бывает. Единственное, о чем все предупреждают, при покупке подшипников нужно обращаться к надежным поставщикам. Как писалось выше, последствия печальные и лучшее, что ожидает владельца, это повторное посещение автоцентра через малый промежуток времени.
Подшипник должен быть упакован в свою фирменную коробку, пакет, в котором находится подшипник, должен быть запаян не вручную, а автоматическим способом, на самом подшипнике не должно быть сколов, царапин, заусенец. Также при осмотре на самом подшипнике должен быть номер и страна производитель, которые написаны на торце или при помощи химического травления, или при помощи гравировки.
Когда подшипник имеет гравировку, но внешний вид немного сомнительный или упаковка не оригинальная, возможно подшипник уже ранее использовался, например, была замена вышедшего из строя подшипника с правой стороны, а для того, что бы через 30-50 тыс. километров не менять и второй, меняют оба. Вот второй могут вам и продать. Это и оригинал, и вместе с тем он не выдержит заявленного пробега. Также, согласно отзывов бывалых автолюбителей, лучше заказывать подшипники самому.
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые
покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по
приобретению подшипников и комплектующих на почту или
звоните сейчас:
+7(499)403
39 91
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте themechanic.ru
|
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте