Подшипники корпусные, их виды, применение
По определению, подшипником называют элемент, который является устройства для поддержания вала, или любой иной конструкции. Он одновременно фиксирует его и обеспечивает движение, как в вращательном перемещении, так и в качении или перемещении линейном. При этом подшипник получает наименьшее сопротивление при передаче нагрузки на другие детали или конструкции.
Видов подшипников в сборе достаточно много для обеспечения работы в практически всех отраслях промышленности.
Одним из этих видов рассмотрим корпусные подшипники, которые также имеют свое разнообразие. Это следующие разновидности:
- стационарные подшипниковые узлы,
- фланцевые подшипниковые узлы,
- подшипниковые узлы подвесные,
- натяжные,
- кассетные,
- полимерные,
- корпусные для подвижных работ,
- нержавеющие,
- высокотемпературные,
- с разъемным корпусом.
При потребности, по заказу могут быть изготовлены и другие виды подшипниковых узлов.
Сам корпус изготавливается из чугуна, стали с обработкой различными способами исходя их необходимых качеств, и синтетических материалов. Дополнительно устанавливаются крепёжные детали.
Чугун используется для изготовления разъемных корпусов, соединяемых крепежными деталями, и является наиболее применяемым в машиностроении благодаря возможности легко поменять подшипник. Цельный корпус в основном изготавливают из никеля, который используется при небольшом диаметре вала в механизмах с небольшой угловой скоростью. Корпус фланцевого подшипника также составной, основание и крышка которого также сборные. Сам подшипник корпусной фланцевый должен качественного исполнения, так как такой узел изготавливается для соединения, имеющего высокие требования к качеству.
Сам подшипник, который является основой узла, может быть шариковым подшипником качения, скольжения или другим видом подшипников. При этом использование таких узлов имеет преимущество в том, что при установке подшипника перекосы, которые возникают при установке стандартных подшипников, практически сводятся к нулю.
Корпусные подшипники наиболее часто применяются в оборудовании, работающих при высоких оборотах и с повышенными нагрузками. Например, в машиностроении, ткацком оборудовании, в вентиляторах, строительном оборудовании, а также в узлах, установленных в конвейерах.
Каталог корпусных подшипников
Согласно определению, узел имеет в своем составе однорядный шариковый подшипника, отличающийся от стандартного исполнения более глубоким желобом для шариков, таким же уплотнением и корпуса, который изготовлен, как указывалось выше, из различных материалов и имеющий различную форму, в зависимости от места применения.
Сферическое гнездо корпуса, куда устанавливается подшипник, обеспечивает точность установки подшипника и его самоцентровку во время монтажных работ. Для того, что бы выбрать правильную модель для оборудования, существуют каталоги, которые имеют международную классификацию.
Наиболее применяемыми являются такие узлы, как UC, UCP, UCFL, UCPA, UCT.
Серия UC
Наименование | d, мм | D, мм | Bi, мм | Вес, кг |
UC 201 | 12 | 47 | 31,0 | 0,21 |
UC 202 | 15 | 47 | 31,0 | 0,190 |
UC 203 | 17 | 47 | 31,0 | 0,180 |
UC 204 | 20 | 47 | 31,0 | 0,160 |
UC 205 | 25 | 52 | 34,0 | 0,190 |
UC 206 | 30 | 62 | 38,1 | 0,310 |
UC 207 | 35 | 72 | 42,9 | 0,480 |
UC 208 | 40 | 80 | 49,2 | 0,620 |
UC 209 | 45 | 85 | 49,2 | 0,670 |
UC 210 | 50 | 90 | 51,6 | 0,780 |
UC 211 | 55 | 100 | 55,6 | 1,030 |
UC 212 | 60 | 110 | 65,1 | 1,450 |
UC 213 | 65 | 120 | 65,1 | 1,710 |
UC 214 | 70 | 125 | 74,6 | 2,060 |
UC 215 | 75 | 130 | 77,8 | 2,220 |
UC 216 | 80 | 140 | 82,6 | 2,820 |
UC 217 | 85 | 150 | 85,7 | 3,380 |
UC 218 | 90 | 160 | 96,0 | 4,340 |
Серия UCP
Эту серию используют вместе со стопорными винтами, условия эксплуатации стандартное. Корпусные подшипники для вала имеют большое применение.
Наименование | Диаметр вала, мм |
h, мм | a, мм | e, мм | b, мм | s1, мм | s2, мм | g, мм | W, мм | Bi, мм | n, мм | Болт | Вес, кг |
UCP202 | 15 | 30,2 | 125 | 96 | 38 | 13 | 19 | 15 | 62 | 31 | 12,7 | M10 | 0,6 |
UCP203 | 17 | 30,2 | 125 | 96 | 38 | 13 | 19 | 15 | 62 | 31 | 12,7 | M10 | 0,6 |
UCP204 | 20 | 33,3 | 127 | 95 | 38 | 13 | 19 | 15 | 65 | 31 | 12,7 | M10 | 0,7 |
UCP205 | 25 | 36,5 | 140 | 105 | 38 | 13 | 16 | 16 | 70 | 34 | 14,3 | M10 | 0,8 |
UCP206 | 30 | 42,9 | 165 | 121 | 48 | 17 | 21 | 18 | 83 | 38,1 | 15,9 | M14 | 1,3 |
UCP207 | 35 | 47,6 | 167 | 127 | 48 | 17 | 21 | 19 | 94 | 42,9 | 17,5 | M14 | 1,6 |
UCP208 | 40 | 49,2 | 184 | 137 | 54 | 17 | 25 | 19 | 100 | 49,2 | 19 | M14 | 2 |
UCP209 | 45 | 54 | 190 | 146 | 54 | 17 | 22 | 20 | 108 | 49,2 | 19 | M14 | 2,3 |
UCP210 | 50 | 57,2 | 206 | 159 | 60 | 20 | 25 | 22 | 114 | 51,6 | 19 | M16 | 2,7 |
UCP211 | 55 | 63,5 | 219 | 171 | 60 | 20 | 25 | 22 | 126 | 55,6 | 22,2 | M17 | 3,3 |
UCP212 | 60 | 69,8 | 241 | 184 | 70 | 20 | 25 | 25 | 138 | 65,1 | 25,4 | M18 | 4,7 |
UCP213 | 65 | 76,2 | 265 | 203 | 70 | 25 | 29 | 27 | 150 | 65,1 | 25,4 | M20 | 5,6 |
UCP214 | 70 | 79,4 | 266 | 210 | 72 | 25 | 31 | 27 | 156 | 74,6 | 30,2 | M20 | 7,3 |
UCP215 | 75 | 82,6 | 275 | 217 | 74 | 25 | 31 | 28 | 163 | 77,8 | 33,3 | M20 | 7,9 |
UCP216 | 80 | 88,9 | 292 | 232 | 78 | 25 | 31 | 30 | 175 | 82,6 | 33,3 | M20 | 10 |
UCP217 | 85 | 95,2 | 310 | 247 | 83 | 25 | 31 | 32 | 187 | 85,7 | 34,1 | M20 | 12,2 |
UCP218 | 90 | 101,6 | 327 | 262 | 88 | 22 | 33 | 34 | 200 | 96 | 39,7 | M20 | 14,7 |
Серия UCF
Наименование | a, мм | e, мм | i, мм | g, мм | l, мм | s, мм | Z, мм | Bi, мм | n, мм | Болт | Вес, кг |
UCF201 | 86 | 64 | 15 | 12 | 25,5 | 12 | 33,3 | 31,0 | 12,7 | M10 | 0,640 |
UCF202 | 86 | 64 | 15 | 12 | 25,5 | 12 | 33,3 | 31,0 | 12,7 | M10 | 0,620 |
UCF203 | 86 | 64 | 15 | 12 | 25,5 | 12 | 33,3 | 31,0 | 12,7 | M10 | 0,610 |
UCF204 | 86 | 64 | 15 | 12 | 25,5 | 12 | 33,3 | 31,0 | 12,7 | M10 | 0,590 |
UCF205 | 95 | 70 | 16 | 14 | 27,0 | 12 | 35,7 | 34,0 | 14,3 | M10 | 0,820 |
UCF206 | 108 | 83 | 18 | 14 | 31,0 | 12 | 40,2 | 38,1 | 15,9 | M10 | 1,100 |
UCF207 | 117 | 92 | 19 | 16 | 34,0 | 14 | 44,4 | 42,9 | 17,5 | M12 | 1,500 |
UCF208 | 130 | 102 | 21 | 16 | 36,0 | 14 | 51,2 | 49,2 | 19,0 | M14 | 2,000 |
UCF209 | 137 | 105 | 22 | 18 | 38,0 | 16 | 52,2 | 49,2 | 19,0 | M14 | 2,400 |
UCF210 | 143 | 111 | 22 | 18 | 40,0 | 16 | 54,6 | 51,6 | 19,0 | M14 | 2,500 |
UCF211 | 162 | 130 | 25 | 20 | 43,0 | 19 | 58,4 | 55,6 | 22,2 | M16 | 3,400 |
UCF212 | 175 | 143 | 29 | 20 | 48,0 | 19 | 68,7 | 65,1 | 25,4 | M16 | 4,600 |
UCF213 | 187 | 149 | 30 | 20 | 50,0 | 19 | 69,7 | 65,1 | 25,4 | M16 | 5,500 |
UCF214 | 193 | 152 | 31 | 24 | 54,0 | 19 | 75,4 | 74,6 | 30,2 | M16 | 6,100 |
UCF21S | 200 | 159 | 34 | 24 | 56,0 | 19 | 78,5 | 77,8 | 33,3 | M16 | 6,900 |
UCF216 | 208 | 165 | 34 | 24 | 58,0 | 23 | 83,3 | 82,6 | 33,3 | M20 | 7,800 |
UCF217 | 220 | 175 | 36 | 26 | 63,0 | 23 | 87,6 | 85,7 | 34,1 | M20 | 9,300 |
UCF218 | 235 | 187 | 40 | 26 | 68 | 23 | 96,3 | 96 | 39,7 | M20 | 11,300 |
Серия UCFL
Наименование | a, мм | e, мм | i, мм | g, мм | l, мм | s, мм | b, мм | z, мм | Bi, мм | n, мм | Болт | Вес, кг |
UCFL201 | 113 | 90 | 15 | 12 | 25,5 | 12 | 60 | 33,3 | 31,0 | 12,70 | M10 | 0,500 |
UCFL202 | 113 | 90 | 15 | 12 | 25,5 | 12 | 60 | 33,3 | 31,0 | 12,70 | M10 | 0,480 |
UCFL203 | 113 | 90 | 15 | 12 | 25,5 | 12 | 60 | 33,3 | 31,0 | 12,70 | M10 | 0,470 |
UCFL204 | 113 | 90 | 15 | 12 | 25,5 | 12 | 60 | 33,3 | 31,0 | 12,70 | M10 | 0,450 |
UCFL205 | 130 | 99 | 16 | 14 | 27,0 | 16 | 68 | 35,7 | 34,0 | 14,33 | M14 | 0,630 |
UCFL206 | 148 | 117 | 18 | 14 | 31,0 | 16 | 80 | 40,2 | 38,1 | 15,90 | M14 | 0,960 |
UCFL207 | 161 | 130 | 19 | 16 | 34,0 | 16 | 90 | 44,4 | 42,9 | 17,50 | M14 | 1,200 |
UCFL208 | 175 | 144 | 21 | 16 | 36,0 | 16 | 100 | 51,2 | 49,2 | 19,00 | M14 | 1,600 |
UCFL209 | 188 | 148 | 22 | 18 | 38,0 | 19 | 108 | 52,2 | 49,2 | 19,00 | M16 | 1,900 |
UCFL210 | 197 | 157 | 22 | 18 | 40,0 | 19 | 115 | 54,6 | 51,6 | 19,00 | M16 | 2,200 |
UCFL211 | 224 | 184 | 25 | 20 | 43,0 | 19 | 130 | 58,4 | 55,6 | 22,20 | M16 | 3,200 |
UCFL212 | 250 | 202 | 29 | 20 | 48,0 | 23 | 140 | 68,7 | 65,1 | 25,40 | M20 | 4,100 |
UCFL213 | 258 | 210 | 30 | 24 | 50,0 | 23 | 155 | 69,7 | 65,1 | 25,40 | M20 | 5,100 |
UCFL214 | 265 | 216 | 31 | 24 | 54,0 | 23 | 160 | 75,4 | 74,6 | 30,20 | M20 | 6,000 |
UCFL215 | 275 | 225 | 34 | 24 | 56,0 | 23 | 165 | 78,5 | 77,8 | 33,30 | M20 | 6,500 |
UCFL216 | 290 | 233 | 34 | 24 | 58,0 | 25 | 180 | 83,3 | 82,6 | 33,30 | M22 | 8,000 |
UCFL217 | 305 | 248 | 36 | 26 | 63,0 | 25 | 190 | 85,7 | 85,7 | 34,10 | M22 | 9,500 |
UCFL218 | 320 | 265 | 40 | 26 | 68 | 25 | 205 | 96 | 96,0 | 39,7 | M22 | 11,9 |
Серия UCPA
Наименование | h, мм | a, мм | e, мм | b, мм | r, мм | g, мм | w, мм | Bi, мм | n, мм | Болт | Вес, кг |
UCPA201 | 30,2 | 76 | 52 | 40 | 12 | 11 | 62 | 31,0 | 12,7 | M10x1,5 | 0,650 |
UCPA202 | 30,2 | 76 | 52 | 40 | 12 | 11 | 62 | 31,0 | 12,7 | M10x1,5 | 0,630 |
UCPA203 | 30,2 | 76 | 52 | 40 | 12 | 11 | 62 | 31,0 | 12,7 | M10x1,5 | 0,620 |
UCPA204 | 30,2 | 76 | 52 | 40 | 12 | 1,1 | 62 | 31,0 | 12,7 | M10x1,5 | 0,600 |
UCPA205 | 36,5 | 84 | 56 | 45 | 15 | 12 | 72 | 34,0 | 14,3 | M10x1,5 | 0,810 |
UCPA206 | 42,9 | 94 | 66 | 50 | 18 | 12 | 84 | 38,1 | 15,9 | M14x2 | 1,200 |
UCPA207 | 47,6 | 110 | 80 | 55 | 20 | 13 | 95 | 42,9 | 17,5 | M14x2 | 1,700 |
UCPA208 | 49,2 | 116 | 84 | 58 | 20 | 13 | 100 | 49,2 | 19,0 | M14x2 | 1,900 |
UCPA209 | 54,2 | 120 | 90 | 60 | 22 | 13 | 108 | 49,2 | 19,0 | M14x2 | 2,200 |
UCPA210 | 57,2 | 130 | 94 | 64 | 25 | 14 | 116 | 51,6 | 19,0 | M16x2 | 2,600 |
В этом каталоге предоставлены практически все размеры корпусных подшипников.
Выбор и покупка корпусного подшипника
При покупке очень важно выбрать узел высокого качества изготовления. На сегодняшний день их производством занимаются достаточно многие компании, выпуская как продукцию очень хорошего качества, так и откровенный ширпотреб, который разваливается при первой же серьезной нагрузке. Хорошо ещё, если будет установлен обслуживаемый узел, который можно разобрать и поменять некачественный подшипник, в случае6 необслуживаемого узла приходится менять весь узел целиком.
Цена же на корпусные подшипники достаточно высокая. Например, российский корпусный подшипник UCP 205 можно купить по цене 450 рублей, тогда как той же марки подшипник SKF стоит 990 рублей.
Для примера разберем подшипник корпусной фланцевый.
Круглое кольцо, на которое узел крепится к механизму, называется фланцем. Может быть не только круглое, но и треугольное, овальное, т.е ромбовидное, прямоугольное, с отверстиями для крепежа или крепящихся при помощи других деталей. Оно надежное и вместе с тем простое в исполнении и состоит из корпуса с подшипником внутри, уплотнителя, маслёнки и каналов, которые служат для доступа смазки к подшипнику.
Подшипники, выпускающие SKF, имеют корпус в основном из чугуна, а также из листовой стали, изготовленный при помощи штамповки, а также может быть изготовлен из композитных материалов. Для особенных потребностей выпускают подшипники из пищевой нержавеющей стали.
При изготовлении корпуса из штампованного листа нет системы подвода смазки, они изготавливаются только в корпусах из чугунного литья.
Наиболее распространённый подшипник на сегодняшний день. Эта корпорация также выпускает подшипники корпусные для вала.
Но по оценке специалистов, цены на продукцию слегка завышенные
Компания KOYO японского производителя выпускает подшипники с высокой точностью, особенно удачные фланцевые миниатюрные подшипники. Главным образом её продукция предназначена для автомобильной промышленности, зато цены более доступные, чем у шведов. Её подшипники корпусные для вала могут успешно выдерживать осевую нагрузку достаточно большой величины.
Также доступные цены может предложить совместная японско – французская корпорация NTN – SNR. Их продукции применяется очень широко от авиации для различных летательных аппаратов, до пищевой и химической промышленности.
Материал корпусов как литой из чугуна, так и из антикоррозионных материалов, а также из термопластов.
Немецкая компания INA может изготавливать как серийные виды фланцевых подшипников и подшипников корпусных для вала типа UCP, так и выполняет заказы по изготовлению специального вида подшипников, со специальным покрытием, для работ в агрессивных средах и в воде. Цены на одном уровне с SKF, от 2000 рублей.
Неплохой ассортимент, качество и цены, которые вполне доступные, у японского производителя NACHI. Американская компания TIMKEN конечно же известна потребителям подшипниковых узлов. Качество на высоком уровне, цены соответствующие. Цена на UC 213 корпусной подшипник этой компании будет от 5500 рублей.
Поэтому если нужно купить хороший корпусный подшипник, нужно заплатить соответствующую цену.
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые
покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по
приобретению подшипников и комплектующих на почту или
звоните сейчас:
+7(499)403
39 91
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте themechanic.ru
|
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте