Подшипники SKF

21

История создания SKF

История компании началась ровно 110 лет назад в Швеции с выпуска первого самоустанавливающегося подшипника. Правда, первый год был не очень удачным, маленькая компания из 15 человек дохода не получила. Но руководство не опустило руки и уже через 3 года штат вырос до 325 человек. На четвертый год открылся первый завод за пределами страны.

компания СКФ
компания СКФ

Потом дела пошли по нарастающей. В 1914 году открылось дочернее предприятие в России. Оно открылось при поддержке  Эммануэля Людвиговича Нобеля и называлось: «Русское акционерное общество «Шарикоподшипник SKF»». Шведская компания SKF стала известной фирмой по производству подшипников. Компания стала стремительно расширяться и выкупила завод по производству стали высокого качества, что бы увеличить производство. Это стало первым шагом к тому положению, которое компания имеет в настоящее время. Она приобретала компании по всему миру, и в США,  и в Австрии, и в Британии и в Италии. Открывает совместные предприятия с 50% акций в Китае, Индонезии, Луцке ( Украина)и многие другие. Всего 130 стран, где компания так или иначе осуществляет свою деятельность. Россия не исключение.

Основная деятельность компании SKF

Компания основной упор делает на выпуск подшипников качения, уплотнений к ним, узлов вращения и также разработку новых решений, и поиск новых технологий.  Можно сказать, что подшипники шариковые SKF  в России распространены также хорошо, как и российские или китайские, как однорядные так и двухрядные. Конечно, подшипники роликовые SKF из-за применяемости в машиностроении  также имеют отличную репутацию у автолюбителей. Отличные  ступичные подшипники SKF, судя по отзывам, опорные подшипники SKF.

Корпусные подшипники

 Каталог SKF 

Что бы ознакомиться с перечнем выпускаемых подшипников SKF, нужно скачать каталог на русском языке. К слову, каталог переведен на 16 языков мира. Там переведены для удобства использования меры на общепринятую систему, в каталоге единицы измерения соответствуют стандарту  ISO и Международной системе единиц  СИ. Это создано для того, что бы потребитель из любой страны мог купить продукцию  SKF. Неплохой маркетинговый ход.  В каталоге SKF  невозможно все размеры подшипников SKF, хотя там насчитывается 1100 страниц. Выпущены отдельные каталоги по таким разделам, как:


  • игольчатые подшипники
  • прецизионные подшипники
  • подшипники и подшипниковые узлы типа Y
  • шарнирные подшипники и головки штоков
  • принадлежности подшипников
  • корпуса подшипников
  • уплотнения.

В основном каталоге только краткое описание этих видов. Что бы ознакомиться с каталогом, нужно зайти на сайт подшипников SKF, а оттуда скачать этот каталог.

Подшипник марки SKF

Подшипник марки SKF с двумя уплотнителями

Наибольший  внутренний диаметр этого подшипника 1000 мм. Но 2016 году был изготовлен сферический роликовый подшипник внутренний диаметр отверстия, которого 1250 мм. Его масса 7780 кг.

Новый сферический роликовый подшипник качения

Это таблица основных размеров подшипников SKF:

Таблица размеров подшипников

Подшипник ступицы SKF

Ступичный подшипник передний

Подшипник ступицы не та деталь, на которой можно экономить. С этим согласны почти все автомобилисты. Здесь безопасность движения должна быть в приоритете. Если ступичный подшипник вышел из строя, просто машина не поедет. Конечно, если машину нужно подготовить к продаже, тут подойдет и бюджетный вариант подшипника, но для своей красавицы по выражению авто ремонтника — «Подшипник ступицы SKF — лучше и быть не может».

Здесь прямое сочетание цены и качества. Они бывают двухрядные, однорядные, закрытые с двух сторон синтетическим  контактным уплотнением. Это зависит от марки машины и ее конструктивных особенностей.  Эта деталь в составе ступицы передает  движение от цапфы до колеса, заднего или переднего, в зависимости от места расположения ступицы.

Ступичные подшипники задние и передние не взаимозаменяемые. Во — первых, они отличаются диаметром, как наружным, так и внутренним. Во – вторых, в машинах с  системой АВС, на переднем магнитная полоса вмонтирована в изделие, а на заднем — поставляется отдельной деталью. Задняя ступица получает больше переменной нагрузки, поэтому замена подшипника производится чаще.  Важным моментом есть то, что более современные модели автомобилей имеют неразборный ступичный узел. Конечно, в этом узле подшипник выдерживает гораздо больший пробег, чем в разборном узле.

Опорный подшипник SKF

Опорный подшипник применяется в основном для осевой фиксации вала во время работы при условии, что опорной является внутренняя часть, или, если жестко фиксируется наружное кольцо, то так обеспечивается фиксация сепаратора. Они воспринимают радиальную  или осевую нагрузку, которая и действует на вал машины. При этом фиксируют его радиальное или осевое положение относительно корпуса.  Часто, что бы получить обе нагрузки, как продольную, так и поперечную,  их ставят спарено.

Например, спаренные радиально- опорные шарикоподшипники. Опорный подшипник имеет большую толщину верхнего кольца, чем в обыкновенном подшипнике; ролики установлены перпендикулярно предыдущему и сепаратор отделяет каждый ролик  для защиты от разрушения и перегрева.  Это нужно для того, что бы опорный подшипник мог воспринимать продольные нагрузки и поперечные.

Шарикоподшипник изготавливается с шариками, более крупными, чем стандартный, что увеличивает срок службы и грузоподъемность автомобиля. Изготавливается разъемными с внутренним или внешним кольцом. Также внутреннее и внешнее кольцо изготавливают обрезиненные для уменьшения передачи вибраций и уменьшения шума.

Опорный радиальный подшипник СКФ

Задача опорного подшипника — это обеспечение подвижного соединения подвески, а именно ее части с амортизатором и кузовом машины. Он также влияет на настройку угла установки колеса. Практически без этого подшипника поворот автомобиля так, как он сейчас это осуществляет, невозможен. Если при наезде на неровность дороги вы услышали необычный стук — это уже есть сигнал, что нужно поменять подшипник.  Лучше этот не откладывать. Ведь первое и самое главное — это безопасность движения.

Вышедший из строя подшипник не даст возможность свободного маневра на дороге. Второе, не поменял вовремя – ремонтируй весь узел, подвеска может выйти из строя очень скоро.

 Как купить подшипники SKF

Купить подшипник SKF совсем не сложно. Есть сайт компании, есть представительства компании в России. Это не только в Москве, но и во многих городах. По номеру своего подшипника и по каталогу нужно найти тот, который нужен вам. Заказать подшипник, имея готовый каталожный номер всегда проще. Заказывать лучше у официальных дилеров. Самое главное, избежать подделки.

Сейчас очень много подшипников SKF подделывает Китай. Иногда они подделывают так искусно, что с первого взгляда трудно понять, что перед вами — оригинал или искусная подделка. И чаще всего подделывают именно этого производителя, как наиболее популярного. Вся надежда на добросовестность поставщика, который дорожит своей репутацией. К счастью, таких поставщиков не мало. Также нужно обратить внимание на состояние упаковки, защитного логотипа-пломбы, совпадения номера на упаковке с номером, выгравированным на изделии и наличии знака страны — производителя. Гравировка должна быть четкая и хорошо читаемая.

Если рассматривать вопрос цены, конечно, она выше, чем у китайских изделий, особенно поддельных. Но соотношение цена – качество здесь явно положительная. Она конкурентная. Отзывы о подшипниках SKF тех, кто пользовался или пользуется этой продукцией и именно оригинальной, на 90 % положительные.

Аналоги подшипников SKF

Из-за конкуренции на рынке многие компании поставляют подшипники таких же моделей, стараясь привлечь покупателя, как ценой, так и качеством продукции. Что бы разобраться в этом обилии товара и не ошибиться, нужно посмотреть обозначение продукции у разных фирм.

Часто один и тот же подшипник с одинаковыми характеристиками маркируется по-разному. Например, наличие двухстороннего уплотнения у разных фирм будет обозначаться: у SKF «2Z»; у SNR, KOYO, маркер «ZZ», в РФ цифровой код обозначение по ГОСТ 8882-75 (СТ СЭВ 3793-82)180000 — с двумя уплотнениями. Если трудно разобраться, можно обратиться в компании, которые занимаются подбором аналогов. Ведь иногда бывает, что нужна замена, а в автомастерской нет в наличии, или нужно долго ждать заказ или по другим причинам нужно подобрать аналог. Главное, что бы основные показатели все совпадали.