Подшипник 203 и его размеры

Наверное, после того, как было придумано колесо появился и подшипник, ведь — это неотъемлемая часть детали с вращающейся деталью в опорах. Конечно с древних времён изменились материалы скорости и технологии, но суть осталась, вращение или перемещение детали относительно друг друга. В современных изделиях в узлах с вращающимися деталями нет важных или не важных деталей, только в комплексе будет обеспечена работоспособность. Здесь должны быть учтены направления нагрузки и ее переменная составляющая, скорость, среда и длительность работы. К примеру, возьмем подшипник 203 204 размера, как наиболее применяемые в механизмах.

Производители

Одно из самых успешных зарубежных компаний считается шведская SKF с головным офисом в Стокгольме, филиалы фирмы насчитывает 80 заводов по всему миру. Также хорошо себя зарекомендовали изделия FAG и INA (Германия), Timken из Америки. К сожалению, в связи с противоречиями в политике приобрести подшипники этих заводов в России становится проблематичным.

Подобное положение подтолкнуло Российские заводы на развитие производства высококачественной продукции на уровне мировых брендов. Среди многих, можно выделить Курский (АПЗ-20), Самарский ЗАО; Волжский (ВПЗ). Логотипы представлены на рис.1. Изделия выпускаются радиальными, упорными, закрытого и самоустанавливающиеся или универсальными. Что бы понять какие где применить, разберем их конструкцию, расшифровку кодировки размера 203 го подшипника условия работы и смазки. Также на рынке предоставляют свою продукция и другие предприятия узнать о продукции которых можно на сайтах электронных ресурсов или специальных справочниках.


Устройство

Для на начала разберем конструкцию. Подшипник представляет собой сложное изделия конструкция которого выглядит просто: кольца между которыми перекатываются шарики или цилиндрические тела. Для удержания этих тел служит устройство — сепаратор. С его помощью решается несколько задач:

  • отделение тел качения от их контакта между собой, этим уменьшается износ и трение между рабочими элементами;
  • фиксация и удержание рабочих тел в необходимом положении между собой и кольцами;
  • обеспечение зазора для попадания смазки элементов.

В более сложных конструкциях может отсутствовать одно или оба кольца, а для специальных устройств и сепаратор. В этом случае предметы качения перемещается по выточкам, сделанным на валу или в корпусе. При этом сам корпус обычно имеет разборную конструкцию.
Как во всех сложных механизмах в в этом есть достоинства и недостатки.

Достоинства:

  • маленькое усилие в начале движения;
  • полная стандартизация, при помощи которой подбираются другие изделия для его смены;
  • небольшие осевые габариты;
  • технология обслуживания простая, подшипнику закрытого типа не требуется даже дополнительный смазки при работе на весь срок эксплуатации;
  • небольшой расход цветного металла, отсюда относительно невысокая стоимость;
  • возможность устранение небольших перекосов и несносности валов.

Недостатки:

  • большой радиальный размер;
  • увеличенные контактные усилия на кольца от тел качения;
  • маленький ресурс при высоких скоростях вращения;
  • чувствительность к вибрации и ударным нагрузкам.

Материалы:

Для шарикоподшипников изготавливается специальная сталь из хромистых сплавов. В марке стали ШХ15, ШХ15СГ. Цифра 15 означает 0,15% хрома и процент углерода до 1,1%, в сталь ШХ15СГ дополнительно добавляется марганцовые добавки. Кольца подвергаются термической обработке для упрочнения 61-65 HRC. Детали, которые будут использоваться в работе с повышенными температурами изготавливаются из антикоррозионных и жароупорных сплавов.

Изготовление металлических сепараторов производится штамповкой, поэтому применяется низкоуглеродистая мягкая сталь кипящей фракции 0,8 КП.
Для быстроходных подшипников применяется латунные или бронзовые материалы. Последние годы всё больше используется полимеры: текстолит, фторопласт.
Шарики изготовлены из той же стали, но имеют более жесткую поверхностную закалку, также подвергаются обработке в виде полировки.

В последнее десятилетние стали применять керамические подшипники, материал для изготовления деталей называется нитрид кремния Si3N4. Такие изделия эксплуатируются при высоких температурах и скоростях, а также не магнитные свойства расширяют диапазон применения в диагностические приборы и высокоскоростных устройствах, которые работают с оборотами до несколько тысяч в минуту.

Впервые освоила производство гибридных сборок фирма SKF. Гибридные подшипники — это изделия сборные детали которых изготавливаются из керамики: кольцо из металла шарики из керамики, возможно наоборот: кольца керамические тела качения — стальные. Применяются такие изделия в специальных устройствах, для которых важен большой ресурс или обороты, ведь керамика долговечнее стали примерно три-четыре раза, и не так требовательна к смазкам. Для маркировки составных частей из керамики российских производителей, справа от основного обозначения ставится символ «Я». В подшипниках производства SKF кремниевые тела качения из нитрида кремния ставится HC5 справа от основного обозначения.

Условное обозначение подшипников российских производителей

Условное обозначение изделия из России стандартизировано в соответствии ГОСТом 3189-89 и может дополняться обозначениями устанавливаемые заводом-изготовителем.

Цифровое и буквенное обозначение содержит практически все данные о материале, условиях работы, типе подшипника, изготовление и требования к его применению.

Обозначение состоит из трех групп:

Основное: состоящее из семи знаков цифрового обозначения (основное) и дополнительных знаков, которые наносятся слева и справа от основы. Знаки слева отделяется тире. Знаки справа начинается с буквенного обозначения.
Считывание информации производится справа налево.

Табл1. Схема условных обозначений

Дополнительные знакиОснова   обозначенияДополнительные знаки
 …ХХХХХ— ХХХХХХХ …ХХХХ
    4 3 2 1  7 6 5 4 3 2 1СДЕМ

Основное обозначение

Рассмотрим изделия с внутренним диаметром под вал от 10 до 495 мм. Порядок расстановки цифр основного обозначения можно посмотреть в таблице1. В указанном обозначении может быть от 7 до 2 цифр, порядок — справа налево. Все нули, которые могут стоять левее последней значащей цифры, убираются. Внутренний диаметр кольца под вал от 10 до 20 обозначается следующим образом:

Внутренний диаметр (вала), мм …….. .10 12 15 17

Обозначается ……………………………… 00 01 02 03

Внутренний размер кольца под вал от 20 до 495 обозначается умножением последе цифры на 5:

Например, 203 будет с кольцом под вал 17мм, а 206 — 30 мм.

Табл. Расположения цифр в основном обозначении

ххххххх
серия шириныконструкционная разновидностьтипсерия диаметровдиаметр кольца под вал

При одинаковом диаметре посадочного вала в зависимости от вида нагрузки, условий работы, наружный диаметр кольца и его ширина может быть разным. Это объясняет большое количество разнообразных видов выпускаемых подшипников. Эти различия в основном обозначении: 3 — цифра обозначает серию, 7 — диапазон ширины.
Пятое шестое место справа закодировано конструктивное исполнение изделия. (защитные шайбы, наличие каналов для установки упорных колец на наружной обойме, угол контакта радиально — упорных изделий, бурт или фланец наружного кольца, вид установки: на втулках или удерживающих приспособлениях, тип сепаратора или его отсутствие, конусность внутреннего кольца).

Табл. Обозначение серий ширины и высот

Табл. Обозначений серий подшипников

Пример основного обозначения подшипника 203 размеры характеристики:

Шариковый радиально — однорядный:

  • 03 — диаметр внутренней обоймы под вал 17.
  • 2 — легкая серия
  • 0 — тип ;
  • 00 — конструкция;
  • 0 — узкая серия ширины.

Все цифры после последней значащей цифры 2, обозначающие тип , конструктивное исполнение, серию ширины, имеют нулевое значение — отсутствуют.

Обзор характеристик изделий

Однорядные радиальные шариковые (о — тип)

Устанавливаются в механизмах больше всего. Они самые дешёвые и работают с осевой нагрузкой. Могут работать при перекосе внутренних колец до 3 градусов. Допускают увеличение радиального зазора до 10 %. Однако любое отклонение норм резко ухудшает работоспособности подшипника. В связи с малым сопротивлением шариков качению у изделия малый пусковой момент. Кроме классической конструкции выпускаются с выточкой на наружном кольце для фиксации на валу. Что упрощает монтаж. Есть также конструкция с упорным буртом и фланцами на наружном кольце.

Табл. Условное обозначение

Обозначение подшипника 5 203 размеры
обозначениеточностьосновное обозначениеdDBмасса, кганалогфирмастандарт
5-20352031740120,0656203/P5SKFГОСТ 520-89

Условное обозначение 5 — 203 одно и тоже с обозначением подшипника 203 по размерам характеристикам и цене.

Подшипник 203 с защитными шайбами

Это типа пускается особо легкой серии лёгкая серии 3 серия основное обозначение 6.000 с одной шайбой наружное с двумя защитными шайбами с 2 сторон. Отличительной особенностью таких изделий является то что смазка закладывается внутри камеры, образуемые между шайбами на заводе и не требует допрессовки. Чертежный разрез можно посмотреть на рис. размер подшипника 203 закрытого типа одинаковый с типовым. подшипником 203 размеру и цене.

Шариковые сферические (1 — тип)

этот тип предназначен для работы с нагрузками в радиальном направлении, но могут воспринимать осевую нагрузку с превышением не более 20% от номинальной радиальной. Устройство выполнено таким образом, что наружное кольцо изнутри имеет физическую форму — это дает возможность работать при перекосе колец до 3°. Тела качения могут быть как двухрядными, таки и однорядными. Кроме основной конструкции они выпускаются с коническое отверстие в обоймах для установки на вал или корпус. Внутреннее кольцо может быть с буртом фланцем наружной выточкой для установки. Основное название 1000.

Роликовые радиальные (2 — тип)

с роликами цилиндрического типа.

Предназначается для работы радиальных нагрузок во много раз больших чем выдерживают радиальные. Однако проигрывают им скорости. Если шариковых изделия выдерживают перекос обойм, то 3°, то для роликовых перекос в 1° может быть уже губительным.
Вид основного типа данного изделия называется 2000.

Роликовые с радиальными сферическими роликами (3 — тип)

ориентированы для работы с нагрузками гораздо большими чем с короткими роликами. Обоймы могут воспринимать продольную нагрузку, не превышающую 25% от вертикальной. Если изделие устанавливаются для работы с продольной нагрузкой, то она должна не превышать 20% номинала, так как усилие воспринимается только одним рядом роликов.
Частота вращения под нагрузкой значительно ниже чем у изделий с короткими роликами, однако не выдерживает нагрузку гораздо больше и могут работать при перекосах, возникших от выработки вала или его изгиба. Название с 3000.

Цилиндрические длинными телами качения (тип 4, тип 5)

предназначаются только для восприятия радиальных направлений усилий при работе.
Даже незначительный перекос обойм не допускается. Название стандартных конструкции начинается с 4000.
Разновидностью данных изделий является типовая модель 5000 с витыми роликами. Благодаря выточкам в роликах они лучше смазываются и воспринимают ударную нагрузку. Применяются в конструкциях с неответственными узлами.

Радиально-упорные шариковые качения (тип 6)

Назначение восприятие комбинированной радиально осевой нагрузки. Усилие воспринимаемой нагрузки зависит от угла . Это значение который измеряется в градусах плоскости центра шарика по прямой проходящей через центр шарика и середину площадки контакта с направлением качения. Отличительной частью является наличие на внешней обойме угловой выточки. Осевая нагрузка воспринимается таким подшипником односторонне.

Корпусная сборка Ucp 203 размеры

Сборка узла UCP203 состоит из корпусного изделия Р230 и шарикового изделия у.н 203, которые могут использоваться отдельно друг от друга. Корпуса серии Р2… предназначены для нормальных условий эксплуатации подшипниковых узлов. Сборный узел может принимать радиальные и осевые нагрузки. Изготавливаются корпуса из серого чугуна, но по спецзаказу могут изготавливаться из:

нержавейки, пластика, термореактивный резины, дерева.
Нружнее кольцо для установки в корпус имеет сферическую форму и является самоцентрирующимся. Крепится к корпусу механизма с помощью болтов, на валу фиксируются зажимной шпилькой.

Типовые размеры корпуса УСП