Как выбрать и купить полуавтоматический сварочный аппарат

10

Сварка как процесс соединения материалов

Сваркой называется соединение двух материалов путем оплавления свариваемых кромок,  или при сжатии при частичном нагреве. В результате этого процесса происходит взаимная диффузия молекул с установлением единой неразъемной структуры в месте соединения.

Во время сварки путем оплавления в месте непосредственной сварки происходят те же процессы, что и в плавильной печи. Металл ( в основном) расплавляется, перемешивается, из него выходят  газы, затем он остывает и кристаллизуется, образуя сварной шов с определёнными характеристиками, которые ему дают или флюс или защитный газ или другие факторы, в зависимости от вида сварки.

Самих видов сварки достаточно много. Это, начиная с самой простой, ручная сварка при помощи электрода, как плавящегося, так и неплавящегося, ручная газовая  сварка при помощи различных газов, полуавтоматическая  электросварка, автоматическая сварка, сварка точечная или контактная, сварка давлением, сварка ультразвуком, сварка лазером, сварка трением, сварка взрывом, подводная сварка и так далее. Всего существует близко 70 видов сварки. Наука не стоит на месте, развивая новые виды соединений материалов.

Несмотря на большой список как перечисленных видов этого соединения, так и не перечисленный, кроме первых трёх позиций, остальные виды применяются только на производстве.

Ручная газовая сварка не требует специального оборудования. Для проведения работ требуется баллон с газом и с кислородом, оснащённых манометрами и шлангами для подачи газов, специальной горелкой и защитными индивидуальными средствами.


Для ручной электросварки нужен сварочный трансформатор, как переменного, так и постоянного тока или сварочный инвертор.

Схема ручной сварки при помощи плавящегося электрода, покрытого флюсом
  1. соединяемые детали;
  2. сам шов после кристаллизации;
  3. корка, образованная флюсом после остывания;
  4. газ, который выделяется в процессе горения флюса и защищает от выгорания легирующих компонентов в стали;
  5. плавящийся электрод;
  6. флюс, которым покрытый электрод;
  7. расплавленный металл.

Полуавтоматическая сварка от ручной дуговой отличается тем, что сварочная проволока и защищающий сварочный шов, углекислый газ подаются автоматически в район сварки. Все остальные работы сварщик производит вручную.

Немного истории

Самые первые попытки соединения металлов возникли далеко до нашей эры, примерно в VII тысячелетии, и были применены для сварки цветных металлов. Это была ковка с нагреванием и прижиманием деталей в горячем виде при помощи кузнечной обработки.

Сначала таким образом обрабатывались кусочки самородной меди и золота, а также попадавшего иногда железа из метеоритов. При появлении первых плавильных печей из этих отливок началось изготовление медных изделий, которые при помощи ковки были достаточно совершенные, с удобными ручками и прочей атрибутикой.

Затем начали  соединять детали методом заливки расплавленного металла между двумя соединяемыми деталями. Что- то среднее между сваркой и пайкой.

Когда 3000 лет назад наши предки начали осваивать плавку железа, они получали только продукт, состоящий из крупиц железа и золы, который затем они научились при помощи дальнейшего нагрева и ковки соединять в большие заготовки. Со временем процесс выплавки железа усовершенствовался, работы кузнецам прибавилось, улучшилось их мастерство.

Но в XIX веке русским учёным из Санкт – Петербурга Василием Владимировичем Петровым  было изобретено электричество, дуговой разряд, которые позволили развиться и сварочному производству, а именно дуговой сварке, которая используется с успехом и сейчас.

Какой выбрать полуавтоматический сварочный аппарат

Если вы решили купить полуавтоматический сварочный аппарат, то сразу сталкиваетесь с большим выбором разных моделей с большим разбегом цен. Что бы выбрать необходимую для вас марку и модель, нужно учесть их характеристики, их достоинства и недостатки.

Сварочные полуавтоматические преобразователи в основном применяются  для профессиональных работ и их делят на два вида: трансформаторные и инверторные.

Трансформаторные преобразователи по своему устройству более простые и при ремонте, если возникнет такая необходимость их просто отремонтировать. Инверторного типа преобразователи боле сложны в конструкции, стоимость ремонта будет значительно выше, особенно если выйдет из строя электронная часть. При этом качество сварного шва и удобство в работе будет у инвертора, кроме того, инверторы легче на вес. Трансформаторные модели намного тяжелее, но они и намного дешевле. Если выбирать трансформатор с постоянным током, качество швов у такого аппарата намного выше, чем у трансформатора с переменным током.

Устройство сварочного полуавтомата

Сварка может быть не только под защитой углекислого газа. Конечно, аргон более дорогостоящий газ, но с его помощью проводят сварку более ответственных деталей автомобилей, например из нержавейки, а также цветных металлов, когда окисление шва недопустимо.

Схема сварочной ванны при сварке полуавтоматом под защитой аргона

Сам процесс более сложный и требует навыков. При сварке алюминия под действием кислорода тот попросту начинает гореть. Аргон же нейтральный газ, он не вступает в реакцию ни с металлом, ни с окружающей средой и надёжно защищает сварной шов от влияния химических элементов воздуха. За счет того, что аргон тяжелее воздуха более чем на треть, Он надежно защищает зону сварки. Нужно быть очень осторожным при сварке на обратной полярности – в этом случае аргон может превратиться в самую настоящую плазму, которая проводит ток.

При выборе аппаратов для профессиональных целей, конечно, нужно уточнить, есть ли на производстве 3-х фазный ток , это напряжение 380 вольт. Но если работа может быть на выезде, неплохо, когда полуавтомат будет иметь регулировку токов на 220/380 вольт.

Сварочный трансформаторный полуавтоматический преобразователь

Также нужно посмотреть в паспортных данных на то, рассчитан выбранный аппарат на колебания в сети. Кроме того, выбирать нужно силу тока, которая может на 30% превышать ту, с которой вы обычно варите, так называемый запас прочности. Как дополнительный вопрос при выборе – предпочтительный толкающий механизм подачи проволоки.

В зависимости от проводимых работ можно остановить свой выбор на таких агрегатах, которые имеют два режима работы – это с подачей газа и без подачи газа. Ведь можно проводить сварочные работы под защитой флюса порошкового, который подается вместе с проволокой по специальной трубке. При этом также нужно следить за полярностью. Это более прогрессивный вид работ, хотя и по цене он дорогой.

Инверторный полуавтомат

Если купить полуавтоматический сварочный аппарат, цена  на сварочный инвертор для бытового использования и  цена на сварочный трансформатор для профессионалов практически одинаковые.

Если рассматривать хорошее качество, надёжность, функциональность,  тогда стоимость, по которой можно купить полуавтоматический сварочный аппарат для сварки в газе с переключением на флюсовую проволоку, например Blueweld Starmig 210 Dual Synergic будет 43 500 рублей. Трёхфазные аппараты этой же компании будут стоить 115000 рублей. Есть много отличных аппаратов и австрийских и германских и американских, дающих возможность проведения очень качественных сварочных разнообразных работ. Но есть и Китайские аппараты, по цене в два разы дешевле. У них российское, привычное уху название, например, Кедр, Ресанта, Сварог.

Очень неплохие отзывы имеет Fubag INMIG 200, сварочный аппарат инверторный полуавтоматический, его можно купить по цене 30500 рублей. Он очень универсальный, можно использовать и для ручной сварки и для полуавтоматической в среде аргона. Соответственно переключается и величина сварочного тока.

Fubag INMIG 200, сварочный аппарат инверторный полуавтоматический

Это Китайский производитель, причем он не прикрывается российским названием, имеет гарантию производителя. Вес, какой и должен быть у хорошего профессионального инвертора – 15,4 кг. Судя по отзывам, варит и металл, покрытый краской, толщиной до 6 мм. Конечно, как и любая техника, эта также нуждается в уходе и выполнении инструкций производителя.