Подшипники качения повсеместно используются в промышленном производстве. Простая, но уникальная технология сводит к нулю потери, возникающие при скольжении в результате движения подшипника. Как следствие, износ деталей под действием силы трения в процессе выполнения работы минимален. Поэтому подшипники качения имеют длительный срок эксплуатации, прочность и надежность.
Технологические и промышленные работы деталей и механизмов, производимые при помощи такого устройства, осуществляются без перегрузок, экстренных остановов. Как следствие, меньшие затраты на ремонт, проверку оборудования, потери от его простоя, снижение издержек и затрат на материалы и комплектующие.
Подшипники качения исполняются в открытом и закрытом виде. Наиболее удачны закрытые модели. Они защищены от попадания инородных тел в процессе вращения и выполнения рабочих операций. А это основная после износа под действием трения и сопротивления причина выхода из строя любого подшипника. Для защиты используется защитная крышка. Такие модели не требуют технического обслуживания.
Устройство и конструкция
Деталь состоит из следующих элементов: двух колец по внутреннему и внешнему диаметру, направляющей, дорожки качения и рабочего органа – самого тела качения. В качестве рабочего органа используются разнообразные конструкции, например, шариковые или роликовые. В зависимости от вида изделия в его устройстве сепаратор может отсутствовать. Но все детали, используемые в промышленности, имеют дорожку движения.
Дорожка движения – это выемка – желоб, по которому осуществляется поступательное движение. При этом расстояние при динамичном положении рабочего тела может регулироваться сепаратором или не регулироваться в случае его отсутствия.
Виды изделий и их применение
В зависимости от устройства и назначения различают несколько типов подшипников качения. Все типы можно разделить на сепараторные и бессепараторные устройства.
Бессепараторные изделия. Применяются в узлах машины для уменьшения габаритов и точности выполнения операций. Такой подшипник имеет меньшие размеры, поэтому применение его в деталях в целом делает машинный механизм более компактным. В бессепараторных подшипниках используется несколько рабочих органов, поэтому он способен выполнять значительную работу, имеет высокую грузоподъемность и отличные технические характеристики.
При этом большое количество тел качения увеличивает центробежные силы, возникает существенный момент сопротивления вращению. Чем выше скорость вращения, тем больше момент сопротивления. Как следствие, чтобы значительная часть энергии не шла на сопротивление, бессепараторные подшипники имеют невысокую скорость вращения.
По форме рабочего органа различают классические шариковые конструкции и оригинальные роликовые. Последние имеют узкую специализацию и большое количество разновидностей. При различных технологических процессах, назначении детали или машины роликовые подшипники бывают коническими, цилиндрическими или игольчатой формы. Выполняться пустотелыми, иметь различную длину.
По направлению усилия различают радиальные, упорные и изделия смешанного типа. Радиальные подшипники выполняют работу при наличии усилия, направленного радиально. Упорные – имеют возможность работы только при нагрузках вдоль оси устройства. Смешанные конструкции имеют различное исполнение по характеру работы под действием радиальных сил, но способны действовать под нагрузкой, направленной по оси.
Аналогично упорно- радиальные подшипники качения совершают действие, передаваемое по оси, но также восприимчивы и к радиальным усилиям. Следует помнить, что все регулируемые сепараторные конструкции требуют наличия воздействия по оси. Работа регулируемых деталей без осевой нагрузки невозможна.
В моделях с несколькими рабочими органами может быть несколько рядов движения. В зависимости от этого подшипник качения бывает однорядным, двух или четырехрядным.
При выборе подшипников качения также необходимо учитывать, что многие из них чувствительны к возникающим перекосам. Самоустанавливающиеся разновидности допускают небольшой перекос. Модели, работа которых невозможна при таких недостатках, относят несамоустанавливающимся.
В промышленности также широко распространены сдвоенные модели подшипников качения. Большое количество видов, конструктивные различия, количество рабочих тел и разнообразие форм, назначение привели к широкой классификации. В настоящее время существует несколько десятков типов подшипников качения.
Всего существует несколько десятков разновидностей. Кроме этого подшипники качения различают по типоразмерам. Каждый подшипник качения имеет свое положение в общей номенклатуре и маркировку – цифровое обозначение. Не ошибиться в выборе помогает расшифровка подшипников.
Специальная классификация, принятая по ГОСТ, выделяет типы подшипников с цифровым обозначением в номенклатуре.
Маркировка деталей
Маркировка деталей позволяет правильно определиться с типоразмерами и не потеряться в широкой номенклатуре изделий. Сейчас на рынке представлено большое количество изделий как зарубежного, так и отечественного производства. Правильная маркировка отечественных производителей должна включать обозначение производителя и буквенно-цифровой код в соответствии с требованиями ГОСТ 3189-89. За редким исключением, как, например, в случае со сферическими конструкциями и дорожкой движения в два ряда, именно он служит для маркировки изделий.
Типичный буквенно-цифровой код состоит по ГОСТ из основной и вспомогательной маркировки. Основной код имеет цифровой формат и включает семь знаков для определения пяти характеристик. Если какой-либо код отсутствует в маркировке изделия, значит, его характеристики не важны, для определения назначения и применения продукции. По обе стороны от главного цифрового кода располагаются вспомогательные. Правая часть начинается с буквенной аббревиатуры. Именно с нее следует начинать расшифровку.
Цифровым кодом принято выражать следующие свойства и характеристики изделия: условный диаметр – одна цифра, типоразмер диаметра – одна цифра, 0, вид изделия, его исполнение – два знака и серия типоразмеров. Для всех моделей предусмотрено целое значение диаметров в миллиметрах. Исключение составляют размеры – шесть десятых, полтора и два с половиной. Для них предусмотрено дробное обозначение. Если диаметр изделия не может быть выражен целым числом, то для таких размеров указывается целая величина, приближенная по правилам округления, а указанием на приближенный дробный диаметр служит вторая цифра пять.
Типоразмеры диаметров включают обобщенные показатели ширины и размеры высот. Все значения идут с шагом увеличения диаметра. Последовательность типоразмеров с шагом увеличения следующая: ноль, восемь, девять, один, семь, два, три, четыре, пять. Аналогично осуществляется и расшифровка высот с шагом увеличения: семь, восемь, девять, ноль, один, два, три, четыре, пять, шесть. Максимальный типоразмер – шесть, а минимальный, соответственно, семерка. Отдельно маркируются нестандартные конструкции. Их относят к типоразмерам – шестерка, семерка, восьмерка и маркируют без ширины и высоты, только по условному диаметру.
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые
покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по
приобретению подшипников и комплектующих на почту или
звоните сейчас:
+7(499)403
39 91
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте themechanic.ru
|
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте