Подшипник компрессора кондиционера

Зачем нужны кондиционеры

Сегодня люди проводят в автомобиле значительную часть своей жизни. Автомобиль давно стал необходимостью для многих и граждан. Многие не мыслят себе жизни без него. И комфортные условия  в этом четырёхколесном друге играют большую роль. Поездка в автомобиле  должна приносить удовольствие, позволять снизить утомляемость, что значительно повышает безопасность вождения. В первую очередь необходимо обеспечить поступление свежего воздуха в салон автомобиля, особенно зимой, когда окна для проветривания не откроешь в мороз. Практически все новые машины сейчас оснащаются так называемыми климатическими установками или кондиционерами.

Эта установка позволяет поддерживать выбранную температура воздуха и понижать влажность в автомобиле. Кроме того, она устраняет наружный шум, который также приводит к утомляемости, и различные неприятные запахи. Ритм жизни заставляет людей оставаться в автомобиле большую часть времени, и соответственно, больше успевать. Хороший климат, свежий воздух и нормальная температура в автомобиле влияет на самочувствие водителя, а это помогает при вождении и снижает аварийность. Поэтому практически все новые машины оснащены кондиционером. Также обдув стекол улучшает видимость при запотевании.

В автомобиле есть такое оборудование, как система автомобильного кондиционирования. Центром  этой системы является компрессор, который разделяет стороны высокого и низкого давления. Эта система в автомобиле работает по тому же принципу, что и  домашний холодильник, правда устройство внутреннее немного другое, более « техническое».

Где находится подшипник муфты компрессора

1.Шкив компрессора кондиционера. 2.Опорный ролик. 3.Ремень привода агрегатов. 4.Шкив коленчатого вала. 5.Натяжной ролик. 6.Шкив насоса гидроусилителя руля. 7. Шкив генератора.

Спереди компрессора стоит узел, который называется муфта компрессора. Как и все оборудование, муфта иногда выходит из строя и нуждается в ремонте.   Её слабым местом  считается заклинивание по той или другой причине подшипника шкива кондиционера. При этом происходит замыкание, и  вся муфта перестает работать. Ведь  когда заводится двигатель,  сразу начинает работать подшипник. Причем кондиционер вы можете и не включать.


Износ  может быть даже зимой, когда никто о кондиционере и не вспоминает. Именно зимой смазка в подшипнике густеет, шарики вращаются с трудом, сам подшипник начинает сильно перегреваться. Это приводит к выходу из строя сепаратора, металлические сепараторы деформируются, металлокерамика разрушается, шарики сдвигаются относительно оси.  Это проявляется в появлении постороннего шума  и гула в районе кондиционера. Поэтому, при появлении таких звуков и шумов, лучше сразу направляться в ремонтную мастерскую для замены этого подшипника.

Замена подшипника муфты кондиционера

Подшипник меняется в этом случае всегда. Он изготавливается с шайбами с двух сторон и специальная смазка для работы в таких сложных условиях вводится сразу на заводе , где изготавливают эти подшипники. Она и приходит в негодность при работе с высокой температурой. Поэтому ремонту подшипник не подлежит. Он работает в достаточно агрессивной среде, перепаде температур, постоянном загрязнении.

Проблема в том, что эти  подшипники не всегда есть в наличии, так как это достаточно специфические подшипники. Иногда из-за их отсутствия на местах технического обслуживания вашего автомобиля приходится менять весь узел. А это достаточно накладно. Но и самому купить такой подшипник для замены не сложно. Конечно, каждый потребитель старается купить подшипник от производителя. Это и гарантия качества и отсутствие таких неприятных моментов, как поломка в самый ответственный момент. Ведь из-за поломки одного подшипника иногда приходиться менять весь узел муфты компрессора, и даже других узлов, связанных с ним.

Кроме того, часто из-за того, что подшипник износился и начинает сильно греться, выделяемое при этом тепло начинает влиять на уплотнение компрессора. При этом ,естественно, выгорает изоляционный лак, применяемый в обмотке  муфты.  Лучшим советом является вовремя обратить внимание на проблемы и предотвратить дорогостоящий ремонт.

Примеры оригинальных подшипников.

Подшипник 35BD5222T1XDDUM2CG01

 

Подшипник 35BD5020T12DDUCG33

 

Подшипник EP35BD4820T1XDDUM-01

Производители и размеры подшипников муфты кондиционера

Обычно это подшипники таких  известных фирм, как NSK — Japan, NTN — Japan, FKC – Japan, KOYO — Japan, NACHI – Japan. В основном крупнейшие гиганты автомобилестроения: Volkswagen, Mercedes, Audi, BMW, Chrysler, Ford, Chevrolet, Honda, Nissan, Infiniti, Toyota, Mitsubishi, Mazda, Peugeot, Renault, Skoda, Volvo, Hyundai, комплектуют этими подшипниками компрессоры кондиционеров своих автомобилей. Основные размеры подшипников приведены в таблице и, если нужно поменять подшипник, его марку можно найти здесь:

Маркировка подшипника кондиционера Внутренний диаметр Наружный диаметр Ширина Производитель
 30BD4718T12DDU 30 47 18 NSK
83A693CS30 KOYO
30BD40T12DDU 30 55 23 NSK
ACB30X55X23 SNR
30BG05S5G-2DS NACHI
DAC3055232RK KOYO
30BD4712 30 47 12 FKC
30BX04S1-2DST NACHI
30BD4720 30 47 20 FKC
30BG4720-2DL NACHI
30BD5222T12DDU 30 52 22 NSK
30BG5222-2DSE NACHI
DAC3052-3RR9DS1 KOYO
30BD5220T12DDU 30 52 20 NSK
30BGS32G-2DSE NACHI
32BD45T12DDU 32 55 23 NSK
32BG05S1-2DST NACHI
32BD4718T12DDU 32 47 18 NSK
2J-DF06A40LLACS30 NTN
32BD5218T12DDU 32 52 20/18 NSK
35BD210T12DDU 35 62 28 NSK
35BD5212 35 52 12 FKC
35BD5220T12DDU 35 52 20 NSK
35BD5020T12DDU 35 50 20 NSK
DAC3550202RD3XCS21 KOYO
2TS2-DF07R17LLA NTN
35BG05S7G-2DL NACHI
35BD5222T12DDU 35 52 22 NSK
35BG5222-2DLCS NACHI
DAC3552222RD3DS1 KOYO
35BD219T12DDU 35 55 20 NSK
2TS2-DF0719LLX2CS35/L310 NTN
ACB35X55X20 SNR
35BG05S16G-2DL NACHI
83A694CS30 KOYO
35BD6224T12DDU 35 62 24 NSK
2TS2-DF0794LLCS27 NTN
ACB35X62X24 SNR
40BD219T12DDU 40 62 24 NSK
2TS2-DF0865LLBCS45 NTN
DAC4062242RD3H1CS21 KOYO
40BGS11G-2DS NACHI
ACB40X62X24 SNR
40BD45T12DDU 40 57 24 NSK
2TS2-DF0882LLBCS37 NTN
40BG05S2-2DLCS NACHI
40BD49T12DDU 40 62 20,625 NSK
40BD6624T12DDU 40 66 24 NSK
40BGS39G-2DL NACHI

В настоящее время для ремонта автомобилей в качестве запчастей предлагаются подшипники 8 основных размеров. Это помогает систематизировать использование подшипников, которые могут использоваться в достаточно большом разнообразии (более 1500) моделях автомобилей. Этого более чем достаточно для покрытия спроса у более чем в половины всего автопарка ,в которых установлены кондиционеры. Одной из особенностей в ассортименте таких подшипников есть то, что, в отличии от других автомобильных запчастей, которые подходят только этой марке автомобиля, подшипник выбирается по необходимым размерам, а не по марке или модели такого автомобиля.

Описание подшипника муфты кондиционера

Двухрядный подшипник

Двухрядный подшипник

Применяемый подшипник для  муфты компрессора  относится к  типу: двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. Особенностью его является тонкостенность  и специальные требования по изготовлению. Он аналогичен по принципу с  однорядным закрытым подшипникам, установленных спарено по схеме «О», и особенностью их является то, они изготавливаются  как целое и внутренняя конструкция у них улучшена.

За счет этого двухрядные подшипники воспринимают достаточно высокую радиальную нагрузку при повышенных оборотах и даже могут воспринимать  осевую нагрузку, но в меньшей мере. Достоинством этих подшипников является и то, что, в отличии от однорядных подшипников, они могут работать при небольшом перекосе и изгибе вала. Двухрядная конструкция дает преимущество в том, что нагрузка на шарик уменьшается. Сепараторы для них изготавливаются из специальной стали, полиамида или латуни.  За счет специальной обработки материал подшипника, так как указывалось выше, он успешно выполняет работу при перепаде температур и высоких скоростях.