Инновации на рынке подшипников

76

 

Перспективы рынка подшипников

В 2019 году, как и в прошлом году, в России наблюдается рост импорта подшипников. Это мотивировано тем, что увеличивается спрос на качественную продукцию и потребность в подшипниках с новыми качественными характеристиками.Такой спрос побуждает многие компании тратить значительные деньги на поиски новых технических решений. И действительно, на рынке появилось достаточно много интересных разработок, к которым нужно присмотреться повнимательней.

Компании, выпускающие подшипники, напрямую связаны с выпуском автомобилей. Электромобили и гибридные автомобили, выпуск которых постоянно увеличивается в соответствии в увеличением спроса на эту продукцию, имеют частоту вращения электродвигателей значительно превышающую частоту вращения двигателей внутреннего сгорания. В итоге эта разница должна достигать 3 к 1, что увеличивает нагрузку на узлы автомобиля. Следовательно, и комплектующие к этим автомобилям, в том числе и подшипники также должны выдерживать высокие нагрузки.

Новинки от компании SKF

В Швеции в 2019 году на выставке EVS32 компания SKF представила свои самые новые разработки в области электромобилей. Разработчики большое внимание уделили сепараторам, так как при высоких нагрузках металл перегревается, иногда в процессе работы сепаратор может или деформироваться или разрушится, что приведет к аварийной ситуации. Полимерный сепаратор с новой конструкцией теперь выдерживает большие скорости вращения, на него не оказывают большого влияния частые остановки и частые запуски, которые вызывают температурные скачки в подшипниках.

Также компанией SKF представлены новые разработки подшипниковых смазок, которые сохраняют свои качества в сложных условиях.

Но, по большому счёту, вопросами новых материалов в подшипниках, созданием композиционных и гибридных подшипников и смазкой для них занимается каждая уважающая себя компания, которая не хочет свои сдавать позиции. Этим занимаются и японские корпорации, и китайские известные компании. В этом компания SKF не первооткрыватель. Другое дело, что каждая компания имеет свои секретные решения этого вопроса.

Электромобили по своему внутреннему содержанию отличаются от автомобилей с двигателей внутреннего сгорания. В связи с этим очень интересные решения показала на стендах компания SKF по изоляции подшипников от протечек тока от электрической цепи автомобиля. Местное протекание может вызвать у стандартных стальных подшипников разрушение корпуса. Это приведет к поломке подшипника, иногда в самый неподходящий момент.

Поэтому керамические части подшипников, это могут быть и тела качения и сепаратор, у каждой новинки свой конёк, решают проблему изолятора. К тому же, такие подшипники выдерживают большие перепады температур, не требуют частого обслуживания, имеется в виду, смазки. Следовательно, они дольше служат, чем окупают свою цену.

http://themechanic.ru/wp-content/uploads/2019/12/c-users-nataly-desktop-novye-vidy-podshipnikov-ot-2.png

http://themechanic.ru/wp-content/uploads/2019/12/c-users-nataly-desktop-novye-vidy-podshipnikov-ot.png

http://themechanic.ru/wp-content/uploads/2019/12/c-users-nataly-desktop-novye-vidy-podshipnikov-ot-1.png

Неплохое решение у SKF по снижению размера коэффициента трения у конических роликовых подшипников. Такие подшипники устанавливаются в трансмиссиях автомобиля. Новинка уменьшает этот коэффициент практически наполовину. Конечно, сейчас рынок не насыщен электромобилями так, как авто с двигателями внутреннего сгорания. Но прогресс не стоит на месте, электродвигатели усовершенствуются. Поэтому разработка комплектующих для них очень актуальна, она позволить дальше развиваться наплавлению электромобилей.

http://themechanic.ru/wp-content/uploads/2019/12/c-users-nataly-desktop-novye-konicheskie-podshipnik.png

Если брать других потребителей подшипников, компания продолжает работу над своей интересной разработкой: подшипников для электродвигателей, которые стоят не только в авто, но и в электрогенераторах железнодорожного транспорта, в промышленности, в тех областях, где работа оборудования связана с большими нагрузками плюс высокая влажность.

Это подшипники со специальным покрытием INSOCOAT, которые были представлены в качестве новинки два года назад. Эти подшипники уже показали себя отличными диэлектриками, правда, об окончательных результатах, думаю, говорить рано, но плазменное напыление оксидом алюминия себя оправдывает. Кроме напыления, которое уже является диэлектриком, внешнее кольцо подшипника подвергается дополнительной обработке для получения на поверхности герметичной плёнки.

Это делается для того, что бы влага не проникла через микропоры к поверхности.

Порог пробоя у них увеличен с 1000 до 3000 В, сопротивление увеличилось до 200 Ом, а это уже цифры. Думается, это оптимальное решение и своих потребителей эти подшипники уже нашли.

http://themechanic.ru/wp-content/uploads/2019/12/c-users-nataly-desktop-podshipnik-s-pokrytiem-inso.png

http://themechanic.ru/wp-content/uploads/2019/12/c-users-nataly-desktop-podshipnik-skf-ctandartnyj.png

На фото сравнение стандартного и нового подшипника. Хорошо, что обозначение осталось прежним, это упрощает работу дилеров техобслуживания авто.

Новинка от корпорации NTN-SNR

Ну, японский производитель в содружестве с умами Германии также не стоит на месте. Корпорация выпустила на рынок такую новинку, как KIZEI®. Этот подшипник имеет защиту с двух сторон металлическими пластинами и при этом он соответствует стандартам ISO ( это постарались, думаю, французы!). Такой подшипник устанавливается очень просто. Применяется в любых сферах, где возникают большие радиальные нагрузки. Мало того, при их использовании можно допускать применение вала с небольшим прогибом, а также, если есть небольшая непараллельность между валом и корпусом узла.

Новинка представлена летом этого года. В прочем, новинок в этом году у компании NTN-SNR появилось много, они конкурируют с SKF по принципу – у кого новее.

http://themechanic.ru/wp-content/uploads/2019/12/c-users-nataly-desktop-podshipnik-ot-kompanii-ntn-.jpeg

По техническим характеристикам можно отметить следующее:

  • увеличена грузоподъёмность;
  • изготовленные из стального листа сепараторы подвергаются термообработке для увеличения прочности и дополнительной полировке;
  • выдерживают гораздо выше скорость при рабочем вращении;
  • термообработка всех деталей подшипника подобрана таким образом, что они выдерживают длительную рабочую температуру 200° без потери длительной работоспособности;
  • выдерживают повышенную вибрацию при работе за счет своей массивности.

Кроме того, обработка колец и тел вращения дает реальное понижение трения внутри, что дает возможность также снизить температуру внутри. В следствие этого потеря мощности также снижается.

Хотелось всё же бы отметить, что для электроавтомобиля они, думается, не подойдут. Вот на обычный автомобиль менять их одно удовольствие. Хотя специалисты корпорации постарались увеличить срок их службы, так что делать это придется не так уже и часто.

 

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
     +7(499)403 39 91  
   
  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.
  Каталог подшипников на сайте themechanic.ru
 
 
Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте