Соединение труб

Фитинг и фасонные соединительные части для труб — изготовляются из разного чугуна или из стали. В механических цехах выполняется подрезка их торцов и нарезание резьбы. Все фитинги гостированы и изготовляются в соответствии с размерами труб до 4 дм.

Различная форма фитингов, дает возможность производить соединение труб как одинаковых, так и разных по размерам, диаметров. С их помощью осуществляется сборка прямых секций (блоков), а также повороты и ответвления линий под 90°.

Фланцы. Часто соединение труб выполняется с помощью фланцев, размеры и конструкция которых зависит от размера труб, давления и магистрали и температуры передаваемой среды по трубопроводу. И зависимости от этого все фланцы распределяются по группам давления, что является обязательным при выполнении монтажа. Фланцевые соединения применяются на трубах, с наружным диаметром более 4 дм (более 150 мм) а также при использовании тонкостенных или электросварных труб. Фланцы изготовляются из стали и, реже, из чугуна (для низких давлений) с применением полной механической обработки. Соединение фланца с трубой производится методом приварки, навинчиванием на мелкую метрическую резьбу или свободной посадкой на отбортованную трубу.

Прокладки. Для обеспечения плотности соединения трубы между фланцами ставятся прокладки. Для более плотного сжатия прокладки на опорных поверхностях фланцев вырезаются кольцевые канавки.

По применяемым материалам и конструктивному оформлению все прокладки делятся на три группы:

  1. прокладки «мягкие», эластичные из однородного материала (картона, бумаги, войлока, асбеста, паронита, фибры, свинца и др.);
  2. прокладки «мягкие», эластичные комбинированные: металлические с асбестовым сердечником, асбестопрорезиненная лента и др.;
  3. пасты, мастики.

Бумажные и картонные прокладки идут для уплотнения стыков топливо- и маслопроводов. Эти прокладки должны быть пропитаны в машинном или вареном масле. В маслопроводах и главным образом бензопроводах для этих целей лучше использовать фибру.

Картон и резина применяются для уплотнения стыков водяных трубопроводов. Паронит, асбест в виде картона и шнура применяются исключительно для паропроводных и газопроводных магистралей. Свинец идет для трубопроводов, транспортирующих кислоты и другие химические вещества.

Для целей транспортирования химических продуктов применяются трубы из легированных нержавеющих сталей.

В трубопроводных магистралях кроме труб, фитингов, фланцев, прокладок могут быть применены краны, вентили, задвижки для целей выпуска, перепуска и прочих регулирований перемещающегося по трубопроводам вещества. Соединение такой аппаратуры с трубопро-водом осуществляется либо при помощи резьбы (фитингов), либо на фланцах.

Для предупреждения просачивания жидкостей и газов через штоки вентилей и другой арматуры применяются сальниковые уплотнения. В специальный зазор между корпусом и штоком вставляется уплотняющий материал, плотно сжимаемый гайкой сальника через втулку. Это и обеспечивает у арматуры непроницаемость жидкости и газов из магистрали наружу.