Склеивание деталей

За последние годы в машиностроении стал применяться новый процесс сборки неподвижных и неразъемных соединений, основанный на склеивании деталей.

В качестве склеивающих составов используются карбинольный клей, клей БФ-2 и эпоксидный клей Л-4, который отличается исключительно высоким пределом прочности при сдвиге: 3830 Н/см2 при нормальной комнатной температуре и 3260 Н/см2 при температуре +82°С. Он обладает высокой пластичностью, не дает трещин и не выкрашивается при ударах и под высоким давлением, прочно держит склеенные детали. Затвердевание происходит при нормальной температуре 16-20°С без большого удельного давления.

Склеиваемые поверхности предварительно обезжириваются бензином, а затем ацетоном.

Клей наносится кистью на поверхность одной из сопрягаемых деталей и при насаживании другой детали затвердевает через 1-1,5 часа. Кроме высокой прочности соединения, склеивание позволяет приготовлять изделия сложной конфигурации при невысокой их стоимости.