Подразделение подшипников

Все подшипники работают по единому принципу, независимо от того, что: то подшипники качения или подшипники скольжения. Если рассматривать подшипники качения , то для любых размеров конструкция состоит из двух колец, внутреннего и внешнего, их ещё называют обоймы и тел качения. Телами качения называют шарики или ролики и они находятся внутри колец. Разделяются тела качения сепараторами. Ну и пыльники или защитные кольца, которые бывают не у всех подшипников.
Выбор подшипника
Подразделяются подшипники качения по следующим ниже параметрам.
Если нужно в механизме поменять подшипник, а подшипники это заменяемая деталь, нужно для начала определить его диаметр – посадочный или внутренний.
Потом по маркировке определяем, что это за подшипник нужен (его тип) – радиальный, радиально–упорный, который может выносить как радиальную, так и осевую нагрузку, упорный подшипник.
Затем определяем, сколько нужно рядов тел качения – один, два или много рядов.
От этого и выбираем конструкцию. Важным фактором является то, допускается ли перекос при установке подшипника – от этого выбираем конструкцию самоустанавливающегося подшипника или наоборот.
Выбираем габариты подшипника- могут быть и узкие подшипники и широкие, и нормальные. По весу это могут быть от сверх лёгких, особо лёгких, до тяжёлых. Класс точности выбираем по ГОСТу 520. Это могут быть :
- нормальный (0),
- повышенный (6),
- высокий (5),
- прецизионный (4),
- сверхпрецизионный (2).
- пониженный (7,8)
Если это повышенный класс точности, то появляется буква “У” после цифры класса точности.
Требования к подшипнику
Есть и специальные технические требования, например работа при высоких или низких температурах, в агрессивной среде, в пищевой промышленности, при высоких скоростях, издающие мало шума, какая нагрузка- переменная или постоянная и другие немаловажные требования.
[affegg id=19 next=3]
Когда требуется подшипник поставить в таком месте, где приходится разбирать половину агрегата, или часто менять – лучше выбрать подшипник с разъемными кольцами и сепаратором. Или нужен буртик на наружном кольце – есть и такие виды подшипников. Есть и с коническим отверстием. Ну и конечно, выбираем с уплотнителем или без него.
Если большая скорость вращения, выбираем открытые подшипники, они выдерживают большие скорости, но смазка или вытекает или выгорает или попадает грязь, пыль, влага. Если к скорости претензий больших нет, а загрязненность повышенная или среда влажная или агрессивная, тогда выбираем закрытые с одной или с двух сторон. Тут также есть варианты- с шайбой защитной металлической или уплотнители из специальной резины.
Все эти особенности подшипника отражаются на маркировке. Там же указывают, где этот подшипник изготовлен, и из какого материала. Также там зашифрован и материал сепаратора. Он может изготавливаться из стали специальной, латуни, алюминиевых сплавов и из безоловянной бронзы. Новые подшипники выпускают с сепараторами из специального силиконового сплава. Все это обозначается в виде арабских цифр, букв, косых черточек и иногда запятых. Иногда подшипник имеет и конструктивные изыски – канавки на наружном кольце, разного вида защитные шайбы- поэтому выбирать нужно тщательно.

Разница между Российским и международным классификатором кодов в том, что в России все подшипники, которые имеют внутренний диаметр до 30 мм, считаются миниатюрными, тогда как по мировому стандарту этот размер снижен до 20 мм. В этих подшипниках есть свои особенности. Если в промышленных узлах очень небольшое пространство между деталями, которые при движении испытывают постоянное трение ,а другие детали применить нет возможности, есть смысл применить эти миниатюрные подшипники
Миниатюрные, или по-другому, приборные подшипники, обязательно оснащаются фиксаторами и стопорными кольцами. Изготавливают как в открытом исполнении, так и с уплотнителем, предохраняющим от загрязнений и сохраняющих смазку в подшипнике. Но чаще для таких труднодоступных мест используют закрытые подшипники. Также изготавливают как с фланцами, так и без них.
[affegg id=19 next=3]
Промышленность изготавливает их из различных материалов, в первую очередь такие как хромированная и нержавеющая сталь, 11ОХ18М-ШД- наиболее распространённая марка для приборных подшипников. В настоящее время широко началось применение синтетического кремния для подшипников.
Страна | Марка | C | Cr | Mo | V | Si | Mn | Ni |
Россия | 95Х18-Ш | 0,90÷1,00 | 17,0÷19,0 | – | – | Менее 0,80 | Менее 0,70 | – |
110Х18М-ШД | 1,10÷1,20 | 16,5÷18,0 | 0,50÷0,80 | – | 0,53÷0,93 | 0,50÷1,00 | – | |
США | 440С | 0,95÷1,20 | 16,0÷18,0 | Менее 0,75 | – | Менее 1,00 | Менее 1,00 | – |
440СМ | 0,95÷1,20 | 13,0÷14,5 | 3,80÷4,50 | – | – | – | – | |
Германия | Х45Cr 13 | 0,42÷0,50 | 12,5÷14,5 | – | – | – | Не более 1,0 | – |
Подшипник с внутренним диаметром 20 мм
Что бы купить подшипник, указываются основные размерные характеристики подшипников в формате dxDxh, где d – диаметр отверстия подшипника, D – наружный диаметр, или диаметр наружного кольца, h – ширина подшипника. Все числа в миллиметрах. Иногда приводятся дополнительные размеры. Подшипники могут быть измерены в дюймах (дюймовые) или в миллиметрах (метрические).
Таблица всех подшипников с внутренним диаметром 20 мм
Обозначение | Габаритные размеры в миллиметрах | Тип подшипника | |||
по ГОСТу | зарубежный аналог | внутренний диаметр d=, мм | наружный диаметр D=, мм | ширина B=, мм | |
104 | 6004 | 20 | 42 | 12 | Шариковый |
204 | 6204 | 20 | 47 | 14 | Шариковый |
304 | 6304 | 20 | 52 | 15 | Шариковый |
404 | 6404 | 20 | 72 | 19 | Шариковый |
1000804 | 6804 | 20 | 32 | 7 | Шариковый |
1000904 | 6904 | 20 | 37 | 9 | Шариковый |
7000104 | 16004 | 20 | 42 | 8 | Шариковый |
50104 | 6004 N | 20 | 42 | 12 | Шариковый |
50204 | 6204 N | 20 | 47 | 14 | Шариковый |
50304 | 6304 N | 20 | 52 | 15 | Шариковый |
60104 | 6004 Z | 20 | 42 | 12 | Шариковый |
60204 | 6204 Z | 20 | 47 | 14 | Шариковый |
60304 | 6304 Z | 20 | 52 | 15 | Шариковый |
80104 | 6004 ZZ | 20 | 42 | 12 | Шариковый |
80204 | 6204 ZZ | 20 | 47 | 14 | Шариковый |
80304 | 6304 ZZ | 20 | 52 | 15 | Шариковый |
80704 | – | 20 | 47 | 18 | Шариковый |
150104 | 6004 ZN | 20 | 42 | 12 | Шариковый |
150204 | 6204 ZN | 20 | 47 | 14 | Шариковый |
150304 | 6304 ZN | 20 | 52 | 15 | Шариковый |
160104 | 6004 RS | 20 | 42 | 12 | Шариковый |
160204 | 6204 RS | 20 | 47 | 14 | Шариковый |
160304 | 6304 RS | 20 | 52 | 15 | Шариковый |
160504 | – | 20 | 47 | 18 | Шариковый |
160604 | – | 20 | 52 | 21 | Шариковый |
3160204 | – | 20 | 47 | 20,6 | Шариковый |
180104 | 6004 2RS | 20 | 42 | 12 | Шариковый |
180204 | 6204 2RS | 20 | 47 | 14 | Шариковый |
180304 | 6304 2RS | 20 | 52 | 15 | Шариковый |
180504 | 62204 2RS | 20 | 47 | 18 | Шариковый |
180604 | 62304 2RS | 20 | 52 | 21 | Шариковый |
3180204 | – | 20 | 47 | 20,6 | Шариковый |
480204 | – | 20 | 47 | 14 – 17 | Шариковый |
480204К | – | 20 | 47 | 14 – 17 | Шариковый |
680203 | – | 20 | 47 | 14 – 17 | Шариковый |
680204 | – | 25 | 52 | 15 – 17 | Шариковый |
780204 | – | 20 | 47 | 14 – 17 | Шариковый |
780204k | – | 20 | 47 | 14 – 15 | Шариковый |
450104 | 6004 2ZN | 20 | 42 | 12 | Шариковый |
450204 | 6204 2ZN | 20 | 47 | 14 | Шариковый |
450304 | 6304 2ZN | 20 | 52 | 15 | Шариковый |
750104 | 6004 2RSN | 20 | 42 | 12 | Шариковый |
750204 | 6204 2RSN | 20 | 47 | 14 | Шариковый |
750304 | 6304 2RSN | 20 | 52 | 15 | Шариковый |
980704 | – | 20 | 42 | 11 | Шариковый |
970104 | – | 20 | 42 | 12 | Шариковый |
1204 | 1204 | 20 | 47 | 14 | Шариковый |
1304 | 1304 | 20 | 52 | 15 | Шариковый |
1504 | 2204 | 20 | 47 | 18 | Шариковый |
1604 | 2304 | 20 | 52 | 21 | Шариковый |
11204 | 1205K+H205 | 20 | 52 | 15 | Шариковый |
11304 | 1305K+H305 | 20 | 62 | 17 | Шариковый |
11504 | 2205K+H305 | 20 | 52 | 18 | Шариковый |
111204 | 1204K | 20 | 47 | 14 | Шариковый |
111304 | 1304K | 20 | 52 | 15 | Шариковый |
111504 | 2204K | 20 | 47 | 18 | Шариковый |
111604 | 2304K | 20 | 52 | 21 | Шариковый |
981704 | – | 20 | 52 | 20 | Шариковый |
2104 | N1004 | 20 | 42 | 12 | Роликовый |
2204 | N204 | 20 | 47 | 14 | Роликовый |
2304 | N304 | 20 | 52 | 15 | Роликовый |
2504 | – | 20 | 47 | 18 | Роликовый |
2604 | – | 20 | 52 | 21 | Роликовый |
12204 | NF204 | 20 | 47 | 14 | Роликовый |
12304 | NF304 | 20 | 52 | 15 | Роликовый |
32104 | – | 20 | 42 | 12 | Роликовый |
32204 | NU204 | 20 | 47 | 14 | Роликовый |
32304 | NU304 | 20 | 52 | 15 | Роликовый |
32504 | NU2204 | 20 | 47 | 18 | Роликовый |
32604 | NU2304 | 20 | 52 | 21 | Роликовый |
42204 | NJ204 | 20 | 47 | 14 | Роликовый |
42304 | NJ304 | 20 | 52 | 15 | Роликовый |
42504 | NJ2204 | 20 | 47 | 18 | Роликовый |
42604 | NJ2304 | 20 | 52 | 21 | Роликовый |
62304 | – | 20 | 52 | 15 | Роликовый |
92204 | NUP204 | 20 | 47 | 14 | Роликовый |
92304 | NUP304 | 20 | 52 | 15 | Роликовый |
92504 | – | 20 | 47 | 18 | Роликовый |
92604 | – | 20 | 52 | 21 | Роликовый |
102204 | N204W | 20 | 47 | 14 | Роликовый |
102304 | N304W | 20 | 52 | 15 | Роликовый |
292202 | RNU202 | 20 | 35 | 11 | Роликовый |
292502 | – | 20 | 35 | 14 | Роликовый |
6452904 | – | 20 | 37 | 30 | Роликовый |
502104 | – | 20 | 36,5 | 12 | Роликовый |
4024902 | – | 20 | 28 | 13 | Роликовый, игольчатый |
4074104 | – | 20 | 42 | 22 | Роликовый, игольчатый |
4074904 | – | 20 | 37 | 17 | Роликовый, игольчатый |
4244104 | – | 20 | 42 | 22 | Роликовый, игольчатый |
4244904 | – | 20 | 37 | 17 | Роликовый, игольчатый |
4254902 | – | 20 | 28 | 13 | Роликовый, игольчатый |
4344104 | – | 20 | 42 | 22 | Роликовый, игольчатый |
4344904 | – | 20 | 37 | 17 | Роликовый, игольчатый |
4354902 | – | 20 | 28 | 13 | Роликовый, игольчатый |
6104 | 7004 CXGA/P4A | 20 | 42 | 12 | Шариковый |
26304К | – | 20 | 52 | 15 | Шариковый |
26204К | – | 20 | 47 | 14 | Шариковый |
36104 | – | 20 | 42 | 12 | Шариковый |
36204 | – | 20 | 47 | 14 | Шариковый |
36304 | – | 20 | 52 | 15 | Шариковый |
Все это есть в стандартных обозначениях подшипников. Например, берем подшипник NMB, наиболее распространённый, смотрим его обозначение — 04. Оно указывает на то, что внутренний диаметр его 20 мм. Но, к сожалению, многие производители миниатюрных подшипников используют в маркировке собственное внутреннее обозначение. Это очень мешает в выборе нужного подшипника.
[affegg id=20 next=3]
Далее по обозначению смотрим материал подшипника. Если это буква W это нержавеющая сталь, если отсутствует префикс, тогда – хромированная сталь. Размеры идут F, MF,MR, R, FR ( метрический с фланцем, без фланца и так далее).
Обязательно уточнить нужно по типу уплотнений, производитель всегда указывает это и потребители, которые часто сталкиваются с этим подшипником, знают, что есть открытый подшипник и в обозначениях это совсем не указывается. В случае если есть металлическая шайба защитная, она обозначается-2Z, если это прижимное уплотнение из специальной резины – обозначается – 2RS, если это идет тефлон, то-2TS. Сепаратор также имеет свои обозначения и обозначается согласно своей документации.
Если нужно заменить раз в год один подшипник, например с диаметром 20 мм внутри, наружный 35 мм, шириной 15 мм, закрытый металлической шайбой, допустим, все остальные параметры также выяснили, лучше обратиться в интернет магазин. Конечно, цена на 1 подшипник будет гораздо выше, чем на , например 200 штук одного типа. И также если заказали китайский или контрафактный подшипник. Если хотите купить небольшой опт (или большой) подшипников. Лучше обратиться или на завод изготовитель или официальному диллеру.
Внимание покупателей подшипников Уважаемые
покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по
приобретению подшипников и комплектующих на почту или
звоните сейчас:
+7(499)403
39 91
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте themechanic.ru
|

Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте