Подшипники FAG

Ступица автомобиля

Любой автомобилист либо  знает, что такое ступица или  точно слышал об этом. Это узел, который  необходим в автомобиле для того, что установить колесо  вашего автомобиля на ось, который имеет название цапфа. Она нужна для того, что бы передавать вращение  от этого вала до диска колеса. И ее конструкция такова, что  бы соединять обе детали.

Самым главным, можно сказать центральным элементом является её подшипник. Он отвечает за многое: и за вращение колеса, за безопасность при управлении автомобилем. Довольно таки ответственная деталь. Вот эта деталь в иных случаях собирается отдельно со ступицей и в случае поломки меняется, а в других случаях изготавливается неразъемной, тогда  подшипник меняют вместе со  ступицей. Такие ступицы применяют в основном в современных автомобилях и поскольку они не подлежат ремонту, срок службы их достаточно длинный.

Ступица в сборе
Ступица в сборе.

Вывести из строя ее может  только очень сильный удар, например на наших супер дорогах попадание в выбоину. Тогда при повороте колес можно услышать звук, который нельзя перепутать со стуком подшипника, например в карданном валу. Показателем будет и болтанка колеса на оси. Кстати, если переусердствовать при замене ступицы и болты «перетянуть», результат будет также не из удачных.

Подшипник ступицы

Из всех подшипников, которые установлены в автомобиле — это самый ответственный.  На  этом ступичном подшипнике висит весь вес автомобиля, он испытывает обе нагрузки:  продольную и поперечную, выдерживает пики  нагрузок при наборе скорости и при резком торможении. Поэтому экономить при замене такого подшипника  категорически нельзя. Тут должен быть подшипник только качественный, никаких подделок допускать нельзя. Ведь от этого зависит жизнь  тех, кто находится в машине.

Ну, сам подшипник просто изнашивается. Иногда, применяется, и достаточно часто, установка двух подшипников вместе, в основном на передней ступице. А иногда установлены двухрядные. И те и другие выдерживают двойную нагрузку. Просто зависит от конструкции автомобиля.

Подшипник ступицы это всегда подшипник качения.  Но в зависимости от автомобиля, ставится или радиально – упорный простой, или конический, или радиальный шариковый, или радиальные роликовые. Это также зависит от того, какие  именно заложены  в конструкции автомобиля. И можно добавить, что ступичный подшипник выходит из строя в 90% по вине водителя. Это может быть неправильная смазка подшипника — или слишком много, или слишком мало, или не тем чем нужно. Бывает повреждение при монтаже.

Выбор ступичного подшипника

При замене подшипника нужно учитывать  то, что оба подшипника, как правый, так и левый, или комплект по два подшипника, изнашиваются одинаково или почти одинаково. Если менять подшипник с одной стороны, то нужно менять и с другой, причем ставить одной и той торговой марки. При выпуске автомобиля конструктор заложил в него ступичный подшипник с определенными характеристиками — например с шариками или роликами определенной твердости, полученной в результате термообработки и тщательно отполированными.

Смазка должна выдерживать определенный температурный режим, сепаратор также должен не деформироваться в процессе работы. По этим требованием определяют поставщиков . Это не обязательно будет один поставщик, главное, это качество детали.  Этого и добились производители ступичных подшипников fag.

Поставщики, как правило, выбираются надежные. Только по этим принципам и нужно выбирать подшипник для замены. При большом разнообразии производителей большинство водителей склоняются к выбору подшипников fag. Судя по отзывам о подшипниках fag, качество их проверено тысячи раз. Да и согласитесь, что на Мерседес  или Ауди ставить китайский самопал не разумно.

Подшипник ступицы fag

ступица с подшипником ФАГ Опель Астра

Все подшипники имеют стандартный набор составляющих – кольца, тела качения сепаратор.  И китайские и российские и германские. Разница в качестве изготовления. Возьмем подшипник fag. До полного износа для замены подшипника производитель закладывает минимум 200000 километров пробега. После этого нужно ехать в сервисный центр, ибо умельцев самому поменять мало, так, как его трудно как достать оттуда, так и обратно без перекоса и повреждений установить. Работа  нужно будет оплатить плюс  стоимость самого подшипника.

Если хочется сэкономить, купить подешевле или откровенную подделку, после 20000 километров тот же сервисный центр. Есть и японские производители и достаточно неплохие, подшипники у них качественные. Но они не производят их для замены, только для производства. А если брать самые современные автомобили, где подшипник не отделяется от ступицы? Его, если случилась такая поломка, вменяют вместе со ступицей. А здесь нужен только родной подшипник. Поэтому выбор немецкого производителя вполне закономерен.

Кстати, fag выпускается не только в Германии. Заводы по производству этих подшипников есть по всему миру. Это Корея, Бразилия, Австрия, Чехия, Великобритания, Китай. Выпускаются под одной торговой маркой, но указывается страна производитель на самом подшипнике. И разницы абсолютно никакой, где выпущен ступичный подшипник fag.  Автомобилестроитель ставит  его на свой автомобиль и этого достаточно.

Каталоги подшипников fag

Что бы узнать, какой же подшипник выбирать для вашего автомобиля, нужно знать его маркировку, где указаны все необходимые значение подшипника. Это и размеры и материал и особые условия при изготовлении. Для этого и производители выпускают каталоги своей продукции и по этому номеру без труда можно выбрать, а затем заказать подшипник. Ведь в сервисном центе не может быть всех подшипников ступицы для всех модификаций и марок автомобиля.

Вот пример каталога подшипников, в основном применяемых в ступице:

Наименование D, мм d, мм b, мм C, кН C0, кН
FAG 61812-Y 78 60 10 12,6 11,1
FAG 62205-2RSR 52 25 18 14,9 7,8
FAG 1216-TVH 140 80 26 40 16,8
FAG NU212-E-TVP2 110 60 22 112 103
FAG H307 35
FAG 22226 -E1-K-C3 230 130 64 760 890
FAG 3208 -BD-2Z-TVH-C3 80 40 30 51 38
FAG 6303 -C3 47 17 14 14,4 6,5
FAG NU1040 -M1-C3 310 200 51 470 600
FAG 62206-2RSR 62 30 20 20,7 11,3
FAG 1217-TVH 150 85 28 49,5 20,6

 

Это только маленькая часть каталога  для шариковых радиальных подшипников. Есть каталог и для роликовых радиальных подшипников и для однорядных и двухрядных.  Всего есть более 10000 позиций. Причем каждый раз появляются новые позиции. Нужно в каталоге просто ввести название, например «ступичные подшипники для легковых авто», потом ввести размеры и увидеть свой подшипник.

Отзывы о подшипниках ступицы fag

Многие водители и работники сервисных центров, судя по отзывам  о ступичных подшипниках fag, действительно высокого мнения о этой фирме. Они подчеркивают, что при использовании оригинальных подшипников никогда нареканий не бывает. Единственное, о чем все предупреждают, при покупке подшипников нужно обращаться к надежным поставщикам.  Как писалось выше, последствия печальные и лучшее, что ожидает владельца, это повторное посещение автоцентра через малый промежуток времени.

Подшипник должен быть упакован в свою фирменную коробку, пакет, в котором находится подшипник, должен быть запаян не вручную, а автоматическим способом, на самом подшипнике не должно быть сколов, царапин, заусенец. Также при осмотре на самом подшипнике должен быть номер и страна производитель , которые написаны на торце или при помощи химического травления, или при помощи гравировки.

Когда подшипник имеет гравировку, но внешний вид немного сомнительный или упаковка не оригинальная, возможно подшипник уже ранее использовался, например, была замена  вышедшего из строя подшипника с правой стороны, а для того, что бы через 30-50 тыс. километров не менять и второй, меняют оба. Вот второй могут вам и продать. Это и оригинал, и вместе с тем он не выдержит заявленного пробега.  Также, согласно отзывов бывалых автолюбителей, лучше заказывать подшипники самому.