Подшипник 202 (размеры)

В статье на примере подшипника 202 размера рассмотрено: классификация, устройство, как правильно расшифровать обозначение, применяемые материалы для изготовления, перспективное направления. Коммерческая часть предоставлена ценами производителя и несколькими советами по правильному выбору.

Производители

Самыми качественными и востребованными являются изделия шведской компании SKF, компания имеет более 80 собственных заводов по всему миру. Широко распространены изделия заводов FAG и INA (Германия), Американской Timken.

Наиболее качественные изделия из России представляют Курский (АПЗ-20); ЗАО Самара; Волжский завод (ВПЗ). Логотип производителя на рис.1


Применение

Подшипники необходимы в узлах для совмещения вращающихся деталей. Чаще всего это опоры для валов или осей.

Принцип работы подшипника: проскальзывание двух тел между собой. Принципиально делятся на качения и скольжения.
В узлах качения используется ролики или шарики в подшипниках скольжения — смазочная пленка.

Конструкция подшипников очень разнообразна: классический подшипник качения состоит из обойм, перемещающихся относительно друг — друга по телам качения, приспособление для фиксации тел качения относительно колец называется — сепаратор. Конструкция показана на Рисунке 1

Рис. 1

Материалы

В изготовлении колец и тел качения применяются специальные углеродистые стали с добавление хрома — ШХ15-ШХ15СГ (углеродистая составляющая стали от 1-1,1% и на 0,01-0,15% Хрома, символ СГ означает, что дополнительно присутствует кремний и марганец. Окончательно, после термической обработки твердость колец доводится до 65 НRС, тел качения – 6 3- 67 НRС). Соответственно, детали, предназначенные для работы в агрессивных средах или при повышенных температурах, изготовляется с добавлением соответствующих легированных добавок. Изделия с повышенным ресурсом изготовляется только из спокойной фракции сплава, или вакуумно-дуговых или электрошлаковой печах.

Современные материалы

пришли и в производство подшипников, всеобщее признание получили детали, изготовленные из керамики — нитрида кремния (химическая формула нитрида кремния Si3N4). Материал имеет преимущества перед сталью:

  • У него большая тепло прочность;
  • Коэффициент трения меньше чем у стали;
  • Меньше вес и тепловое расширение, что позволяет использовать в высокоскоростных конструкциях;
  • Еще одно серьезное преимущество кремния — коррозионно стойкий, отсутствие магнитных свойств.

Шведская фирма SKF выпускает гибридные сборки, которые имеют кольца из стали, а шарики из кремния. Изделия применяются при повышенной частоте вращения, для химически агрессивных и тепловых сред. Применение вместо стальных шариков кремниевые позволило увеличить долговечность узла в 4 раза. На рисунке показан размеры 202 керамического подшипника закрытого типа с параметрами: Диаметры: D = 35 мм. d = 15 мм. Высота — 11. Обозначение — 1202 с самоустанавливающимися обоймами до 3°.

Интеллектуальные сборки

К современным изделиям можно отнести конструкцию со встроенными датчиками в одну из обойм, что позволяет получать необходимые данные о работе узла: частота вращения направление, угловое перемещение количество оборотов, например, в станках для закручивания бумаги в рулон, применяется в рулевых колонках автомобилей, датчиках движения.

Классификация подшипников

Основные:

  • По форме тел качения: шарики и ролики, роликовые делятся на укороченные, длинные, витые, конические, бочкообразные, вогнутые, игольчатые;
  • По восприятию нагрузок: радиальные, которые работают по вертикальной нагрузке, упорные — по осевой, комбинированные, которые могут воспринимать радиально-упорные нагрузку;
  • По количеству рядов качения 1 — 2 — 3 — 4 рядные;
  • Не самоустанавливающиеся и самоустанавливающиеся;
  • Защитными шайбами внутренних полостей;
  • По способу монтажа узла.

ТЕЛА КАЧЕНИЯ

Обозначения

Дополнительное обозначение Основное обозначение Дополнительное  обозначение
Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
4  3  2  1    7  6  5  4 3  2  1 АБВГ
Изделия с внутренним диаметром от 10 до 495мм.

Расположение основного обозначения цифр видно из рисунка, минимальное количество цифр — 2, максимальная — 7. Располагается в цифры справа на лево. Нули, стоящие от последней значащей цифры, удаляются. Первые две цифры справа — внутренний диаметр кольца

Внутренние диаметры от 10 до 20 мм обозначаются следующим образом:
  • Внутренний втулки, мм ……….10 — 12 — 15 — 17;
  • Обозначение …………………….00 — 01 — 02 — 03;
  • Далее последнюю цифру умножаем на 5 и так до 495 мм. после чего идет уже другое обозначение.
Грузоподъемность подшипника 202 размеры тип 60000 , 80000
Параметр Обозначение Значение Единицы: мм, Н, кг
Внутренний d 15 Мм,
Наружный D 35 Мм,
Ширина b 11 Мм,
Радиус скоса для монтажа r 1 Мм,
Грузоподъемность статическая C0 3550 Н,
Грузоподъемность динамическая C 7800 Н,
Вес изделия m 0,46 Кг.

Данные приведены для подшипника 202 со стандартными размерами шариков — 5,953 мм.

Продажа изделия под условным номером 202 имеется с открытой внутренней полость и закрытой. Так, например, изделие у.н. 180202 с теми же параметрами, но внутренняя част полностью закрытые резиновыми или полимерными крышками, продукция под у.н. 60202 имеет с одной стороны стальную шайбу, а 80202 уже закрыт стальными рядами с двух сторон, в закрытых изделиях внутри уже имеется смазка от производителя.

Подшипники типоразмера 202 очень ходовые в использовании. При диаметре хвостовика вала 15 мм они используются в механизмах коробках передач, рулевых пколонках автомобилей, мотоциклах и другой техники. Поэтому данный типоразмер изготавливается на многих заводах.
Приведем некоторые из них: лучшие качество, по данным отзывов автолюбителей из стран СНГ — это ГПЗ (Саратов.), среднее качество — ГПЗ (Вологда). Самое дешёвые, но и соответственно качество производит ГПЗ-2 и СПЗ-4 (Москва, Самара).

Большое количество брендов из Китая, которые по своим обозначениям похожи на европейские (CRAFT, KG, NXZ, CX) и многие другие, вообще неизвестные. Лучше всего у незнакомых производителей вообще приобретать изделия не стоит

Подшипник 202 тип радиально — сферический типоразмер 1000

Радиальные сферические изделия предназначаются для продиводействию радиальных нагрузок. Они могут работают с перекосом валов до 3°. Применяются в механизмах, где не требуется точная сносность посадочных мест, например, в раздельно стоящих корпусах. Воспринимают и осевую нагрузку, но не более 20% от радиального направления

1202 подшипник размеры цена приведена в таблице
Параметр Обозначение Значение Единицы
Внутренний d 15 мм
Наружный D 25 мм
Ширина b 11 мм
Радиус скоса для монтажа r 1 мм
Грузоподъемность статическая C0 1720 Н
Грузоподъемность динамическая C 7410 Н
Вес изделия m 0,4 кг
Ориентировочная цена Р 200 — 400 руб

 

как видно из таблиц сравнительные подшипника 202 размеры характеристики и цена почти одинаковы, разница заключается в условии применения данных изделий.

Уплотнения

Подшипниковая сборка состоит из несколько составных частей одна из которых, уплотнение. От этого компонента зависит удержание смазки в полости обойм, чистота смазки и в конечном итоге работоспособность всего механизма. Для вращающихся узлов уплотнения должны рассматриваться как единый комплекс.

Типы уплотнений

Основное назначение уплотнение — это герметизация от попадания загрязняющих веществ во внутрь полостей. Уплотнение которые устанавливаются снаружи узла призваны останавливать проникновение любой внешней среды во внутрь защитные камеры.
Встроенные уплотнения уже выполняют двойную функцию — это задержка смазки внутри и надежную защиту от внешних проникновений загрязнения.
Уплотнение любого вида должно быть достаточно эластичным и прочным чтобы выдерживать давления и температуру узла, специально химически стойкие материалы должны противодействовать химическим воздействиям.

  • Уплотнение могут быть внешние и выполнены в виде защитных шайб или прокладок;
  • По скользящим поверхностями — это сальники или манжеты;
  • Бесконтактное уплотнение, лабиринтные или резьбовые кольца.

на рисунке показаны типы уплотнений: лабиринтное кольцо, прокладки, и контактными кольцами при которые размер 202 го подшипника никак не влияет.