Смазка для редуктора перфоратора

Перфоратор и его внутреннее устройство

Перфоратор, это инструмент, который знаком почти каждому, кто хоть раз  делал дома ремонт. Внешне он очень похож на дрель и функции такие же, производство отверстий. Разница  между инструментами в том, что дрель врезается в отверстие за счёт заостренной кромки сверла, снимая при этом стружку, а перфоратор отверстия пробивает, как бы зубилом. Поэтому мощность перфоратора и обозначается в джоулях и называется энергией удара. По этому показателю и выбирают инструмент, а также по мощности двигателя, если он электрический.

Что бы получить удар, нужен импульс, который создает электрический или пневматический двигатель.

Для правильного использования и обслуживания этого инструмента, нужно хотя бы поверхностно знать его устройство изнутри. Конечно, в настоящее время много производителей освоили выпуск этого инструмента, но его общая схема осталась неизменной, за исключением некоторых модификаций,  с 1932 года, когда появился первый электроинструмент. Кстати, первым был пневматический перфоратор, который был изобретён специально для работ в шахтах в 1851 году.

Внутренняя конструкция перфоратора

Инструмент, как и показано на рисунке, состоит из электродвигателя (если он с электроприводом), редуктора, который вместе с предохранительной муфтой регулирует число оборотов и импульс, ударного механизма и быстрозажимного патрона системы SDS max или Plus. Редуктор имеет в составе шестерни, которые для хорошей безотказной работы должны быть смазаны. Также в смазке нуждаются и комплект подшипников  в ударном устройстве.


Остальные устройства, которые находятся в перфораторе, называются дополнительными. Это переключатель режима работы, механизм фиксации кнопки включения, реверс, а также такие устройства, как антивибрационная, удаления пыли во время работы, фиксирование глубины работ, адаптеры для патрона и другое – они могут присутствовать или нет. Это зависит от модели и производителя.

Обслуживание перфоратора

Как и каждый инструмент, перфоратор нуждается в том, что бы за ним был правильный уход.

Инструмент не относится к разряду дешевых, поэтому, вовремя сделанное техническое обслуживание позволит вашему инструменту прослужить многие годы. Тем более, что перфоратор требует этого чаще, чем любой другой инструмент. Вспомните, в каких условиях работает это инструмент. Пыль, вибрация, насадка вгрызается в бетон или кирпич возвратно – поступательным движением.

Как писалось выше, внутренние детали редуктора нуждаются в смазке для того, чтобы не возникало трение между ними. При этом, смазав один раз их, этого не достаточно. В масло через технологические отверстия попадают частички пыли, и  она сама становится другой, при этом пыль в ней становится как бы абразивом, который помогает быстрому износу деталей. Поэтому, что бы инструмент дольше находился в рабочем состоянии, его нужно периодически осматривать и менять  смазку.

Поэтому, при покупке оборудования необходимо внимательно прочитать и техническую документацию, где обязательно  указано, какой смазкой предпочтительней пользоваться и как часто делать техническое обслуживание.

Если перфоратор куплен через дилерскую сеть или в магазине, который имеет соответствующий сертификат, на время действия гарантии нужно использовать те смазки, которые указаны в документации. Можно также проводить техническое обслуживание в одном из мест из сети сервисных центров.

Проводить технический осмотр нужно в случаях, когда  от инструмента запахло неожиданно горелой резиной, нестабильная работа или замыкания, а также появление несвойственных звуков. Это будет поводом, что бы немедленно обратиться в гарантийную мастерскую или заняться осмотром техники самому.

По окончанию гарантийного срока можете на выбор или продолжать пользоваться этой фирменной смазкой или покупать более дешёвые аналоги.

Если куплен инструмент производства Китай, что не означает изначально, что он сразу сломается, как повезёт, но центров технического обслуживания у него может не быть и гарантии также. Поэтому сразу нужно настроиться на то, что обслуживать и подбирать смазку будете сам.

Особенности смазки редуктора

Каждый инструмент имеет свои конструктивные отличия, отличающие инструмент одной фирмы от инструмента фирмы – конкурента.

Поэтому перед началом работы, особенно если производите её впервые, обязательно приготовьте инструкцию по эксплуатации, смазку и достаточное количество сухой чистой ветоши.

В первую очередь, после того, как инструмент хорошо остыл, нужно с инструмента хорошо удалить пыль. Затем проверяем контейнер для смазки и меняем смазку, заполняя её до того уровня, который указан на нём. Перебарщивать не нужно. Кстати подшипники и патрон, который бывает открытым, также обязательно нужно смазать.

Как разобрать патрон и смазать его, можно прочитать в другой статье, этот процесс несложный.

Нужно отметить, что смазка для буров и для редуктора совсем разные и не являются взаимозаменяемые.

Хотелось бы также заметить, что разбирать и смазывать редуктор в перфораторе не является сложным. Сложно будет собрать его затем без потерь. Поэтому начинать работу нужно при условии, что имеете некоторый опыт в таких работах.

Если пришлось самому производить разборку редуктора, нужно разложить их в порядке разборки на чистом рабочем столе и запомнить порядок разборки.

Все детали после разборки следует аккуратно выложить на ровную поверхность

Начинают разборку с патрона, затем разбирается корпус и отсоединяются провода от стартёра и извлекается, причем осторожно, щёткодержатель.

Теперь переходим непосредственно к редуктору. Сам корпус устанавливается в  вертикальном положении в тиски и подвергается разборке, аккуратно выкладывая поочерёдно детали. Как само собой разумеющееся, рядом должна быть схема из паспорта устройства с указанием всех деталей. Можно скачать с интернета.

При разборке нужно обратить внимание на то, что не все детали должны быть смазаны, некоторые из них не смазываются вообще согласно своей конструкции.

Но всё равно, все детали должны быть очищены от пыли. Если деталь очистить не удается, её нужно заменять.

Иногда случаются такие поломки, как пробой обмоток либо в якоре, либо и в статоре или довольно частый износ щёток. В основном это случается из – за той же пыли, которая попадает внутрь, даже если пользоваться специальным пылесосом.

После разборки все части как редуктора, так и самого перфоратора нужно промыть. Используют бензин, керосин или веретённое масло. Затем тщательно протереть детали и сам корпус сухой и чистой ветошью. После чего все должно высохнуть, не нужно торопиться его сразу  собирать. Затем нужно смазать все смазываемые части и заменить детали, которые вышли из строя. Лишнего масла закладывать не нужно. Собираем все в обратной последовательности.

 Выбор смазок для редуктора перфоратора

От выбора смазок зависит работа инструмента. И здесь  расход денег по сравнению со стоимостью оборудования небольшой, но нужно пойти на такие траты.

Как уже говорилось, каждая компания предлагает свои виды смазок, при которых её оборудование будет работать наилучшим образом.

Рассмотрим это на примере перфоратора всем известной фирмы Макита. Они выпускаются таких видов : для редуктора используется Makita p-08361, Makita 183477 – 5 SDS – plus. А вот для буров лучше идёт Makita 196804 -7.

Кстати, эту смазку Макита для редуктора перфоратора можно использовать и на других марках перфораторов. Корпус намного меньше греется, детали работают тише, вибрация уменьшается до 10%

Смазка для редукторов как поршневого перфоратора, так и с электродвигателем 183477-5

Makita 183477- 5 также подходит и для смазки редуктора поршневого перфоратора. Она выпускается в разных упаковках, например 30 граммовый тюбик стоит 256 рублей. Если нужно купить больший объем, например 500 гр, стоимость будет от 2000 рублей.

Конечно, можно купить и недорогую смазку для редуктора перфоратора, например Литол. Она будет намного дешевле, даже и сравнивать по цене не нужно.

Но если судить по отзывам, японская смазка всё же лучше, она как бы «мягче».

Кроме того, Литол быстро высыхает и разбирать редуктор придется чаще. Многие предлагают и смазку для автомобилей Тoyota 08887-00101 GREASE MP-G №2 многоцелевую.